Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp

Mercedes Econic. Суперсовременное шасси для специализированных автомобилей

В. Мамедов

Сказать, что этот автомобиль новинка – значит покривить душой: его представление широкой европейской публике Daimler-Benz провел год назад. Осенью прошлого года на заводе в г. Арбон, принадлежащем NAW Nutzfahrzeuge AG, дочерней компании Daimler-Benz, началось производство специальных шасси. Сегодня считается, что рынок сбыта для подобных машин в России отсутствует. Однако два обстоятельства заставляют нас обратить на Econic самое пристальное внимание. Во-первых, на грузовых автосалонах у него появились последователи. А во-вторых, в «брежневские» времена по Москве ездило довольно много фургонов, получившихся из автобусов-«скотовозов» после кустарной доработки «по месту». Так что какой-никакой, пусть скрытый, маленький ипока неплатежеспособный, но рынок грузовиков типа Econic в крупных российских городах все же существует.

Внешний вид этого мусоровоза на шасси Econic 1823L ни в коей мере не портит вид городского квартала. Кузов спроектирован фирмой Geesink. Силовой агрегат – 6-цилиндровый дизель ОМ 906LА c гидромеханической трансмиссией Allison

По количеству оригинальных решений Econic можно сравнить с концептуальными автомобилями. Целью разработчиков было создание оптимальной конструкции, в максимальной степени удовлетворяющей запросы тех компаний, которые занимаются перевозкой городского мусора, легковых автомобилей, обслуживают аэропорты, доставляют жидкости в специальных емкостях, наконец, ведут борьбу с огнем. Конструкция шасси с целью снижения себестоимости вобрала в себя многие узлы и агрегаты грузовиков серий Actros и Atego. Тем не менее комплексный, системный подход к его проектированию позволил создать очень интересную и оригинальную конструкцию.

Шасси выпускаются в двух- и трехосном исполнении с колесной формулой 4 х 2 и 6 х 2/4. Это означает, что трехосные шасси имеют передние и задние управляемые оси. Максимальная полная масса автомобилей не должна превышать 18,0 (4 х 2) и 26,0 (6 х 2/4) тонн. В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый двигатель ОМ 906LA с турбонаддувом и интеркулером с рабочим объемом 6,4 л, развивающий мощность 231 или 279 л.с. при 2 300 об/мин, сблокированный с автоматической трансмиссией.

Силовой каркас кабины из алюминиевых экструдированных профилей

Шасси выполнено низкорамным, с погрузочной высотой устанавливаемого на него кузова 874 мм. Это требование выдвигалось в первую очередь теми фирмами, которые будут приобретать его для установки цистерн. Низкий центр тяжести необходим для повышения устойчивости автомобиля, что напрямую связано с безопасностью движения. Шасси удобно также для установки фургонов, разгрузка которых может вестись как сзади, так и сбоку.

Предусмотрено два типа кабин: высотой 2 840 и 2 390 мм. Их конструкция максимально облегчает вход и выход, для чего водительская дверь имеет увеличенную ширину, а пассажирская выполнена складывающейся, как у автобусов. Ступенька, скрытая за водительской дверью, располагается в 450 мм от асфальта, пол кабины находится выше нее на 350 мм. Отличной обзорности (особенно, у высокой кабины) способствует огромная площадь остекления. Продуманная до мелочей эргономика водительского места, наличие лишь двух педалей (акселератора и тормоза) – все это существенно снижает утомляемость водителя при работе в городе.

Левая по ходу дверь кабины открывается настежь, правая – двухстворчатая, с пневмоприводом

Специальные багажные отсеки для спецодежды позволяют постоянно поддерживать рабочее место в порядке – при проектировании кабины конструкторы руководствовались замечаниями водителей, стараясь выполнить все их пожелания. Конструкция кабины также нетрадиционная. Ее основу составляет пространственный каркас из алюминиевых экструдированных профилей, которые придают ей надлежащую прочность и обеспечивают необходимую безопасность при возможных авариях. К каркасу прикреплены стеклопластиковые панели, легко заменяемые при местных повреждениях. В итоге кабина отличается очень малым весом и простотой изготовления.

Среди оборудования кабины отметим обогреваемые передние и боковые стекла, а также зеркала заднего вида, независимый отопитель, дисплей информационной системы на панели приборов, информирующий о состоянии узлов и сроках смены масла в двигателе, трансмиссии, проведении иного техобслуживания. Автомобили могут быть оборудованы, по желанию покупателей, сотовым телефоном и факсом, места для их размещения предусмотрены. По заказу на автомобиль устанавливают кондиционер с системой фильтрации воздуха. Реальный набор оборудования кабины определяется покупателем при заказе автомобиля.

Продольный разрез дизеля OM 906LA

Низкое расположение кабины, сильно выдвинутой вперед (передний свес составляет 1 850 мм), потребовало применения оригинальной рамы. Она состоит из двух частей, причем передняя на 193 мм ниже задней. Обе части рамы изготавливаются отдельно и соединяются болтами. В ходовой части применены самые совершенные в автомобилестроении решения. Пневматическая подвеска всех мостов дополнена системой поддержания постоянного дорожного просвета, который изменяется по желанию водителя. Дисковые тормоза с АБС являются стандартным оборудованием автомобиля. Увеличенный до 46о угол поворота управляемых колес позволил получить относительно небольшой диаметр разворота, а значит, и хорошую маневренность в городских условиях. Ведущий мост с двухступенчатой главной передачей имеет блокируемый с места водителя дифференциал, повышающий проходимость по обледенелым дорогам.

Семейство шасси Econic, предлагаемое с различными базами, на рынке не вступает в конкуренцию с моделями семейств Actros и Atego. Специальные решения, заложенные в его конструкцию, позволяют различным специализированным фирмам создавать новые совершенные машины: пожарные, мусоровозы, автоцистерны, тягачи для полуприцепов-автовозов и другие, значительно лучше выполняющие свои функции. Остается надеяться, что со временем такие машины будут работать и в российских городах.


В. Мамедов Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)