Автокраны и краны на специальных шасси
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию

«Iveco Daily» стал действительно новым

А. Солнцев, фото автора

Слухи о кардинальном обновлении семейства итальянских малотоннажников циркулируют среди автомобильных людей уже доброе пятилетие. Однако каждый раз дело оборачивалось очередной модернизацией. И вот, наконец, свершилось.

Когда в 1996 году ивековцы сделали своему малотоннажному долгожителю очередную косметическую операцию, то окрестили автомобиль New Daily. По сравнению с появившимся в далеком 1978-м первенцем прилагательное «новый» действительно было уместным, хотя то была лишь очередная, третья по счету модернизация. Напомним, в 1984-м Daily обзавелся двигателем с турбонаддувом, что послужило причиной появления приставки Turbo в названии автомобиля. Через пять лет ему сделали первую операцию по омоложению, еще через семь лет – вторую.

И вот на свет божий появилась действительно новая модель со старым названием. Кстати, имя Daily сохранили совершенно заслуженно. Не много найдется автомобилей, чья успешная карьера длится вот уже два десятилетия. Малотоннажник IVECO Daily из их числа. Мало того, что старожил, так еще умудряется удерживать пальму первенства в Западной Европе по продажам в сегменте легких грузовиков полной массой от 2,8 до 6 тонн.

Бортовой грузовик с двухрядной кабиной

Это, конечно, лестно, но в том-то и дело, что Daily чемпион только среди легких грузовиков, а вот, скажем, в секторе фургонов дела у итальянцев складываются не столь успешно. Тут впереди DaimlerChrysler и Ford, а IVECO лишь на седьмом месте. Посему при разработке нового Daily его творцы с Апенинского полуострова явно руководствовались русским «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Судите сами: три весовых категории – L, S и С, полной массой от 2,8 до 6,5 тонны, девять вариантов фургонов объемом от 7,3 до 17,2 м3, шесть колесных баз от 3 000 до 4 750 мм и соответственно длина грузовых кузовов от 2 500 до 6 200 мм, три двигателя, две коробки передач... Список длинный, в целом из перечня комплектующих, как из кубиков, можно сложить 3 000 модификаций!

Причем, покупатели нынче жалуют полуторки больше других весовых категорий и требуют, чтобы в небольшом коммерческом автомобиле было «меньше грузовика». Грузовиком в новом Daily и не пахнет, достаточно забраться в кабину и взглянуть на панель приборов. Начнем, впрочем, с внешности. Сохранив полукапотную компоновку нынешний Daily заметно округлился, что явно пошло ему на пользу. Аэродинамика улучшилась на 18 процентов, а пресловутый коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,34, прямо как у иной легковушки.

Так выглядит кабина внутри

Теперь заглянем в кабину. Симпатичная панель приборов овальной формы с круглыми циферблатами приборов на белом фоне. Похожие кругляши есть, например, у Alfa Romeo. Длинный «костыль» рычага переключения передач уступил место аккуратной башенке с небольшой и удобной для манипуляций ручкой. В отделке кабины преобладает неброский, но аккуратный серый пластик.

О подвеске, кроме того, что спереди она независимая на поперечных рычагах (и продольных торсионах для тяжелых модификаций), а сзади зависимая рессорная (параболическая однолистовая рессора для легких модификаций и многолистовая полуэллиптическая – для тяжелых) ничего сказать нельзя. Тест-драйв проходил в местечке Херес-де-ла-Фронтера на идеальном покрытии местной гоночной трассы, посему никаких претензий к поведению подвески априори не должно было возникнуть.

Овальная панель приборов с круглыми циферблатами прямо как у легкового автомобиля

Управление тоже достойно похвалы: руль с гидроусилителем, короткие и четкие ходы рычага КПП, отзывчивые информативные тормоза, кстати, дисковые на всех колесах (АБС входит в перечень дополнительного оборудования). У машины неплохая обзорность, благодаря продуманной форме боковых стоек, заниженной линии боковых стекол и большим «лопухам» – внешним зеркалам заднего вида с вмонтированными в них дополнительными широкоугольными зеркалами. Как и подобает городской машине, Daily весьма маневренен – при базе в 3 000 мм радиус поворота по внешним колесам всего 5,2 м.

В поведении Daily невольно напрашиваются аналогии с новым Renault Mascott, сменившим на конвейере старину Messenger. У автомобилей одинаковые рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,8 л., коробки передач и даже боковые двери. Двигатели поставляет завод SOFIM, которым на паях владеют IVECO,
Renault V.I. и Alfa Romeo. Определенная схожесть между этими машинами разумеется есть. Но, вот, например, 85-сильный атмосферный дизель, показавшийся мне на Маscott довольно слабеньким, на таком же по весу Daily проявил неплохую тяговитость. Видимо дело в иных передаточных отношениях трансмиссии.

Независимая передняя подвеска

Нынешний ряд двигателей, мощностью 85, 105 и 125 л.с. (последний с системой впрыска Common Rail), обещают пополнить 140-сильным агрегатом с изменяемой геометрией турбонаддува, той, что уже устанавливается на ивековские двигатели семейства Cursor и мотором, работающем на сжатом газе. Соответственно эти же двигатели найдут место и в чреве французского Mascott.

Два завода, Suzzara в Италии и Vallodollid в Испании, выпускающие Daily, cо временем планируют выйти на суточные объемы производства в 400 автомобилей, а в год выпускать примерно 100 тысяч. Надо полагать, что один из главных претендентов на звание «Фургон 2000 года» не посрамит чести своего именитого предшественника.

А. Солнцев, фото автора Основные Средства 06'1999 21 июля 2005

Комментарии (0)