1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения

VITO стал вести себя тише

А. Марьин, фото автора и DaimlerChrysler

Вообще-то, появившийся на свет божий в октябре 1995-го самый маленький представитель гаммы коммерческих автомобилей DaimlerChrysler еще не вышел из детского возраста, хотя и успел за свою короткую жизнь отхватить почетный титул «Фургона 1996 года». Посему его живой характер изменился мало. Посудите сами, компактная, юркая машинка с оригинальным дизайном. Косая линия стекол и непараллельные относительно друг друга и колесных арок выштампованные ребра жесткости вдоль бортов придают ее облику стремительные очертания. Под стать легковушке и коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,34. Наконец, в корне латинское Vita – жизнь. Словом, живчик.

Внешне Mercedes-Benz Vito почти не изменился

«Ан, нет, – отвечают его родители швабы, – характер-то у него может быть и прежний, но в целом ребенок стал вести себя куда тише. Не изволите ли, дескать, убедиться, покатавшись на модернизированном Vito по заснеженным окрестностям Страсбурга?» Сказано – сделано. О некоторых изменениях в интерьере мы поговорим несколько позже, а сейчас остановимся на новом сердце Vito – турбодизеле с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (Common Rail Direct Injection или CDI), разработанной совместно с Bosch. Из-за него-то и весь сыр-бор.

Собственно, особо новым его не назовешь. Вот уже год как дизельные моторы с CDI, правда в иной конфигурации, устанавливаются на легковые Mercedes C- и E-класса. Речь о том, что Vito первый коммерческий автомобиль с двигателем такого типа. Итак, в зависимости от модификации четырехцилиндровый ОМ 611 LA выдает на гора 82, 102 или 122 л.с. (более подробные характеристики представлены в таблице), отличаясь, благодаря Common Rail, от своих предкамерных предшественников лучшими показателями топливной экономичности, уровня шума и экологии.

Принцип работы системы довольно прост. Все форсунки соединены с общей магистралью – ее-то и называют «Common Rail». ТНВД закачивает в нее топливо под давлением 1350 бар, а оттуда оно поступает к форсункам. Каждая форсунка снабжена электромагнитным клапаном, которым командует электронный блок управления. По его сигналу клапан открывается и впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр.

Рычажок КПП оделся в кожу, видоизменились и ручки управления системой вентиляции и отопления. В ступицу руля встроена «подушка безопасности»

Причем прежде, чем впрыснуть основную порцию, за доли секунды до этого клапан приоткрывается и в цилиндр попадает малая толика топлива, которая сгорая подогревает камеру сгорания, готовя принять ее основную порцию. Изменение рабочего процесса сказалось на уменьшении уровня шума и токсичности отработавших газов, в первую очередь по содержанию в них оксида азота.

Система Common Rail позволяет регулировать давление впрыска в зависимости от оборотов двигателя и его нагрузки, обеспечивая оптимальное качество горючей смеси и экономию топлива. Кстати, об экономии. Если верить заявленным мерседесовцами характеристикам, расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,6 – 8 литров на сотню километров пробега. Кроме того, увеличен межсервисный пробег: замена масла в двигателе производится не через 15 тысяч, а через 22,5 тысячи километров. В связи с выросшим крутящим моментом определенную модернизацию претерпела и механическая пятиступенчатая коробка передач. Интервал замены в ней трансмиссионного масла вырос аж вдвое – до 90 тысяч км.

Турбодизель ОМ 611 LA с системой впрыска Сommon Rail

Вооруженный теоретическими знаниями о тишайшем Vito, я для сравнения поначалу проехался на его модификации – кемпере Marco Polo, заряженном 144-сильным бензиновым мотором. Разумеется, куда более корректно было бы сравнить CDI с его же дизельными предшественниками, но таковых, увы, на тесте не было. Посему за руль я садился даже с некоторой опаской. Конечно, чуда не произошло. Дизель есть дизель. Его басовитый рокоток ни с чем не перепутаешь. Но при этом звук где-то далеко на периферии, а вибрации на рычаге КПП даже на холостых оборотах вообще никакой! В движении же разница в уровне шума между дизельным и бензиновым двигателем и вовсе малозаметна.

Пока тяговитый 102-сильный мотор уверенно толкает Vito вверх по горному серпантину, самое время ознакомиться с другими новшествами живчика из страны басков. Внешне он почти не изменился. Разве что на передке появился шильдик «CDI». Внутри новая обивка кресел, ставший стандартной комплектацией тахометр на щитке приборов, измененные по форме регулировочные ручки системы управления и отороченный кожей рычаг КПП.

Помнится сие устройство, расположен
ное на центральной консоли, и больше похожее на компьютерный джойстик, привело меня в свое время в восторг не только своим необычным местом положения, но и четкостью включения и короткими ходами передач. Было это во время первого знакомства с Vito на Дмитровском полигоне в мае 1996 года. Тогда, правда, к «Джойстику» пришлось хоть недолго, но все же привыкать. Нынче же ощущения такие, будто всю жизнь с ним и ездил.

Схема системы впрыска Сommon Rail

Между прочим, не эстетства ради рычажок коробки передач переместился на центральную консоль. В варианте микроавтобуса свободное от рычагов КПП и стояночного тормоза пространство между сиденьями водителя и пассажира обеспечивает свободный проход в салон. А вот педалька стояночного тормоза, расположенная слева от педали сцепления, наоборот, вызвала раздражение – уж больно высоко каждый раз приходится ногу задирать. Может, просто, старею.

В стандартную комплектацию Vito в большинстве европейских стран входят теперь и АБС вкупе с противобуксовочной системой.

Для какой категории покупателей предназначена такая машина? Прежде всего для представителей мелкого бизнеса. В Западной Европе сегмент рынка коммерческих автомобилей полной массой 2 – 2,7 тонны чрезвычайно популярен. Их там продается примерно 400 тысяч в год. На долю Vito и его легкового близнеца «V-класса» приходится 19 процентов. В прошлом году завод в испанском городе Витория выпустил 78 тысяч автомобилей (64 тысячи Vito и 13,5 тысячи «V-класса»). По данным ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» из них в России реализовано всего несколько десятков. Право, похорошевший Vito заслуживает куда большего.


А. Марьин, фото автора и DaimlerChrysler Основные Средства 03'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)