Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Крановые стрелы
В поисках компромисса
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
 1
Ведущие мосты грузовиков
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин

Продукция ОАО «Амкодор» для торфодобывающей отрасли

В России находится от 40 до 60% мировых запасов торфа. В стране разведано почти 44 тысячи торфяных месторождений общей площадью 65 млн. га. Общие геологические запасы на территории Российской Федерации оцениваются в 162,7 млрд. т торфа 40%-ной влажности. Как видим, у России широкие перспективы решения проблем местной энергетики, экологических задач, повышения плодородия почв за счет использования торфа, а также экспорта торфа и торфяной продукции. Сегодня нельзя существенно увеличивать объемы добычи или производства абсолютно любого вида сырья без надлежащей механизации добывающего или перерабатывающего предприятия или отрасли. ОАО «Амкодор», одно из ведущих машиностроительных предприятий Республики Беларусь и стран СНГ, предлагает сегодня для торфодобывающей отрасли несколько машин.
 
 
 
 
 
 
 
 

Одна из наиболее удачных  разработок  конструкторов  ОАО  «Амкодор» – погрузчик торфа АМКОДОР 342Р грузоподъемностью 3 т. Чтобы обеспечить повышенную проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, на погрузчик устанавливают арочные шины 66-43,00R25 мод. SB-1 с шириной протектора 1092 мм, при этом удельное давление на грунт составляет 0,28…0,30 кгс/см2. Для повышения автономности машина оборудована пневмосистемой с двумя ресиверами, что позволяет по мере загрязнения производить продувку радиатора, очистку фильтров и подкачку шин. Для защиты двигателя от пыли применяются активные предочистители воздуха фирмы Donaldson, они повышают степень очистки воздуха и в десятки раз увеличивают срок службы фильтроэлементов воздушного фильтра. Ведущие мосты с гидравлическими дисковыми тормозами и дифференциалом повышенного трения обеспечивают высокие тяговое усилие и тормозной момент, а также практически исключают буксование одного из колес при работе на переувлажненном грунте.

В настоящее время предприятие выпускает две модификации  погрузчика  торфа. АМКОДОР 342Р предназначен для погрузки торфа в вагоны узкой колеи и транспортные средства с высотой борта 3,4 м. В этой модификации используется удлиненная стрела и ковш вместимостью 4,2 м3. Для погрузки торфа в железнодорожные вагоны и автопоезда с наращенными бортами высотой до 4 м предназначен АМКОДОР 342Р-01, у которого высоту разгрузки 4,4 м обеспечивает  специальный ковш с принудительной разгрузкой вместимостью 4,2 м3.

Погрузчики серии АМКОДОР 342Р – новое слово в добыче торфа. По сравнению с кранами МТТ-16, с помощью которых обычно производят погрузку торфа, требуется меньше времени для подготовки погрузчика к работе, их производительность выше (в неинтенсивном режиме работы за смену можно погрузить до 1800 м3 торфа). При этом погрузка торфа производится с наименьшими потерями и не требует подбора торфа после погрузки, планировки площадки, очистки путей узкой колеи. Чтобы при транспортных переездах не происходило загрязнения машины, на погрузчике установлены более широкие крылья облицовки. Это существенно снижает запыленность рабочей зоны. Маневренность погрузчика в 20…30 раз выше, что позволяет в течение рабочей смены производить погрузку торфа из разных штабелей на разных площадках, заменяя при этом два-три крана, а расход топлива на 1 т торфа снижается до 20%. На погрузчиках этой серии более высокая по сравнению с кранами комфортабельность и пылезащищенность рабочего места оператора. Погрузчик перемещается в место базирования для стоянки, проведения техосмотра и мелкого ремонта своим ходом, тогда как краны постоянно находятся в месте погрузки торфа, что требует дополнительных транспортных затрат на заправку, техническое обслуживание и ремонт.

Актуальной задачей для торфяной промышленности Белоруссии и других стран СНГ является возобновление выпуска штабелирующих машин. Торф, сгружаемый бункерными уборочными машинами, собирают в бурты в виде треугольной или трапециевидной призмы высотой до 8 м. Для этой операции применяются штабелирующие машины. В настоящее время в торфяной промышленности используются остатки парка штабелирующих машин МТФ-71А, выпуск которых прекращен в 1980-х годах. Эти машины давно морально и физически устарели и полностью выработали амортизационный ресурс.

В 2007 г. специалисты ОАО «Амкодор» с применением современных технологий и комплектующих разработали новую штабелирующую машину АМКОДОР 30. Изготовленный на производственных площадях предприятия системы ОАО «Амкодор» – ЗАО «Амкодор-Пинск» опытный образец штабелирующей машины успешно прошел предварительные испытания на торфяниках ПРУТП «Усяж» в Минской области.

Штабелирующая  машина АМКОДОР 30 предназначена для перевалки фрезерованного торфа в штабеля из навалов, образованных после его выгрузки из уборочно-бункерных машин. Она используется и для перемещения штабелей с целью охлаждения саморазогревающегося торфа.

АМКОДОР  30  представляет собой самоходную машину с гидростатической  трансмиссией на гусеничном ходу. Рабочим органом штабелирующей машины является скребковая самотаска, выполненная в виде стрелы, на которой смонтирован цепной конвейер со скребками. Привод конвейера осуществляется посредством гидромотора через цилиндрический редуктор. Гидромотор запитывается от насосной станции, установленной на шасси самой штабелирующей машины. Для уравновешивания машины на противоположной стороне шасси относительно рабочего органа смонтирован на растяжках противовес. При перевозке на большие расстояния машину демонтируют на отдельные сборочные единицы – шасси, рабочий орган и противовес.

Принцип  работы АМКОДОР 30 заключается в следующем. Рабочий процесс штабелирования  осуществляется постоянно, при прямом и обратном движении машины вдоль штабеля. Во время возвратно-поступательного  движения АМКОДОР 30 вдоль образуемого штабеля скребки самотаски последовательно захватывают торф из навалов и перемещают его снизу вверх, равномерно распределяя на откосе штабеля, или пересыпают на противоположный откос.

В конструкции АМКОДОР 30 применены новые разработки, в частности, гидростатический привод хода для бесступенчатого изменения рабочей скорости от 0 до 4 км/ч. Это позволяет подбирать оптимальную скорость, а значит, повышается производительность машины. Значительно улучшены условия работы оператора. Управление осуществляется с помощью всего одного джойстика, тогда как в старой конструкции с механической трансмиссией было задействовано три рычага и три педали. АМКОДОР 30 укомплектован новой кабиной, имеющей современный дизайн. В кабине есть кондиционер, благодаря большой площади  остекления значительно улучшена обзорность рабочего органа. По данным предварительных испытаний, производительность машины увеличилась на 30% по сравнению с предшественниками.

Согласно  договоренности между ОАО «Амкодор» и концерном «Белтопгаз» в 2008 г. изготовлена опытная партия машин для нужд торфяной промышленности Белоруссии. Сегодня в хозяйствах республики эксплуатируется 21 ед. штабелирующей машины АМКОДОР. Еще шесть машин опытной партии находятся в запуске и ждут своего хозяина.

Переход с механической (на прототипе) на гидростатическую трансмиссию и увеличение производительности машины на 30% вызывают большой интерес со стороны эксплуатирующих такие машины организаций. Представители торфяной промышленности России, Украины и стран Прибалтики проявляют заинтересованность в скорейшей постановке машины на серийное производство. Дважды представители российской торфяной промышленности и делегации из Прибалтики посещали ПРУТП «Усяж» с целью посмотреть машину в работе.

ОАО «Амкодор» ведет работы по созданию других технологических машин для торфяной промышленности. В период с 2007-го по 2008 г. ЗАО «Амкодор-Пинск» по конструкторской документации РУП «БелНИИтоппроект» изготовлен опытный образец машины МПК-0, которая в настоящее время проходит испытания на торфопредприятии «Усяж». МПК-0 предназначена для прочистки и углубления картовых каналов осушительной сети полей добычи торфа.

Машина состоит из рамы, опорных катков, рабочего органа, механического привода, противовеса и гидросистемы. Рама является несущей конструкцией, на которую монтируются все узлы машины. Рабочий орган представляет собой винтовой конвейер с ротором. Винтовой конвейер – шнек переменного сечения. Производительность МПК-0 – 140…500 м3/ч, дальность отбрасывания извлекаемого материала – 20 м, рабочая скорость – 0,8…2,3 км/ч.

Торфопредприятия России и Белоруссии испытывают острый дефицит в подвижном составе для перевозки торфа. ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (г. Орехово-Зуево Московской обл.), который обеспечивал торфяную промышленность вагонами узкой колеи, прекратил их выпуск. Поэтому было принято решение освоить в ЗАО «Амкодор-Пинск» производство полувагонов для перевозки торфа упрощенной конструкции, т. е. без разгрузочных люков. Полувагон А-42-10 грузоподъемностью 12,8 т предназначен для перевозки торфа по железным дорогам колеи 750 мм с разгрузкой на вагоноопрокидывателе. Масса торфовозного полувагона – не более 5,4 т, вместимость кузова – 30 м3, высота – 2620 мм, конструкционная скорость – не более 50 км/ч.

В настоящее время предприятие приступило к производству опытной партии узкоколейных полувагонов для торфяной промышленности.

ЗАО «Амкодор-Пинск» проводит работы по изготовлению опытного образца прицепного торфяного шнекового профилировщика. Эксплуатирующиеся сегодня в торфодобывающей отрасли российские машины МТП-52 (бывш. Рязанский завод торфяного машиностроения) морально и физически устарели. Предприятия, которые выпускали эти агрегаты, занялись диверсификацией своего производства, в результате чего выпуск данного вида техники сегодня свернут.

При разработке торфяного шнекового профилировщика основные конструктивные параметры сохранены в прежнем объеме. Эта машина предназначена для придания выпуклой поверхности картам (разрабатываемый участок торфяной залежи) для более интенсивного удаления влаги с поверхности карт. Выпуклая поверхность карт образуется с помощью рабочего органа в виде шнека с переменным шагом, который за счет вращения самого шнека и поступательного движения всего агрегата срезает равномерно торфяную стружку и перемещает ее к середине карты. При выполнении технологического процесса шнек необходимо удерживать под некоторым углом относительно горизонта, чтобы придать торфяным картам уклон. На МТП-52 эта функция осуществлялась вручную. На проектируемой машине предполагается установить систему автоматического отслеживания угла наклона рабочего органа. Помимо этого на новом образце планируют увеличить частоту вращения шнека. Предполагается, что эти изменения в результате позволят повысить производительность агрегата на 15%.

ОАО «Амкодор» имеет сертификат  соответствия  системы  менеджмента  качества ИСО 9001-2001 и DIN EN ISO 9001:2000, отмечено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Помимо этих разработок перед конструкторами предприятия стоит задача по проектированию широкого шлейфа машин для торфодобывающей отрасли.

ФИРМА КАРЬЕРЫ/ГОРНЫЕ РАЗРАБОТКИ Амкодор
Основные Средства 10'2009 1 октября 2010

Комментарии (0)