5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков

С премьеры в карьер

КРАНЭКС ЕК 450FS

Юрий Петров

С 1998 года вершиной модельного ряда ОАО «МК КРАНЭКС» оставалась модель ЕК 400. Проведенная два года назад модернизация этой 42-тонной модели позволила увеличить усилие копания, повысить прочность и надежность узлов и агрегатов. Новый ивановский экскаватор ЕК 400-05 с высокими технико-эксплуатационными показателями можно эффективно использовать на различных видах работ: мелиоративных, в строительстве, при разрушении железобетонных конструкций, а также на открытых горных разработках.

Однако в большей мере ЕК 400-05 остается все же строительной машиной, поскольку он оборудован ковшом «обратная лопата» со всеми вытекающими особенностями: разработка грунтов с низким коэффициентом крепости ниже уровня стояния экскаватора, что не высоко котируется в карьерах с высокими темпами производства. В горном деле для экскавации полезных ископаемых с высокой крепостью, а также предварительно разрыхленных пород и для увеличения производительности наиболее целесообразно применять оборудование «прямая лопата», так как оно объединяет в себе достоинства трех видов строительной техники: экскаватора, погрузчика и бульдозера. На «КРАНЭКСе» все предпосылки для создания этого типа экскаваторов уже имелись.

Главным фактором послужило то обстоятельство, что в 6-й размерной группе (масса 50...71 т) гидравлических экскаваторов в России не делает никто! Ранее в этом сегменте присутствовали воронежские ЭО-6123А-1, ЭО-6124 и отчасти украинские 35,6-тонные АТЕК-782 (5-я размерная группа). «Крастяжмаш» и ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», куда входят Уралмаш и Ижорские заводы, предлагают лишь сверхтяжелые машины 120...350-тонные машины. Остальные экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа (50...80-тонные драглайны и «механические лопаты») адекватны лишь в условиях сильной запыленности. К этому надо добавить проблему модернизации основных фондов на фоне развития горной индустрии – ГОКи избавляются от парка устаревшей карьерной техники.

В мае 2006 года первый экскаватор ЕК 450FS был создан. По традиции первый показ провели на ежегодной выставке «Строительная техника и технологии», и он стал одним из главных событий сезона.

Машину специально проектировали для работы в карьерах, угольных разрезах, для разработки и погрузки горных пород с двумя типами ковша «прямая лопата» одинаковой вместимости 2,6 м3: с разгрузкой опрокидыванием и с донной разгрузкой. Применение ковша с донной разгрузкой позволяет увеличить высоту выгрузки на 70%, что важно при работе с карьерными самосвалами грузоподъемностью 140...270 т, уровень загрузки по борту которых составляет 4...8 м. Новый экскаватор эффективно можно использовать также для работ в песчаных и гравийных карьерах, на вскрышных работах в горной промышленности, для погрузки грунтов и различных материалов в автомобильный и рельсовый транспорт (в полувагоны), а также (внимание!) для проведения планировочных работ в строительстве.

О сравнении с отечественными аналогами речи пока не идет, ведь их попросту нет, а по своим техническим и эксплуатационным показателям ЕК 450FS, по заявлению ивановских машиностроителей, способен на равных конкурировать с японскими, европейскими или американскими «одноклассниками». Цена приобретения и последующие эксплуатационные затраты предположительно ниже, чем у иностранных моделей, хотя, впрочем, этот вопрос всегда решается на переговорном уровне и стоимость каждый раз зависит от условий поставки.

Высокое качество экскаватора заложено на ранней стадии проектирования. Все элементы металлоконструкций выполнены только из качественных материалов: сталь 10ХСНД с высокими прочностными характеристиками, используются также износостойкие и высокопрочные шведские стали Hardox.

В стандартной комплектации ЕК 450FS оборудуют стрелой 4,25 м, рукоятью 3,1 м, комплектом траков шириной 700 мм (с ними удельное давление на грунт составляет 75 кН), а также ковшами двух типов из стали HARDOX 400. Изюминка ЕК 450FS – возможность автоматического горизонтального движения ковша вперед-назад при заборе грунта. Горизонтальное движение происходит за счет синхронизации гидросистемой движений стелы и рукояти. Это оптимизирует процесс копания, облегчает работу машиниста, позволяет максимально наполнить ковш грунтом и обеспечивает ровную площадку при планировочных работах. Примененная гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна и позволяет использовать дополнительное оборудование: гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер. При максимальной подаче насоса, развивающего рабочее давление до 30 МПа, можно достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.

Для заправки дизельным топливом предусмотрен 560-литровый бак. В качестве силового агрегата выбран длинноходный ярославский дизель ЯМЗ-238Б, который перед установкой на экскаватор проходит предустановочные испытания на стенде в специально созданной лаборатории. Электромеханическая система управления двигателя позволяет с пульта изменять частоту вращения коленвала, информируя при этом оператора о максимально допустимых и минимально устойчивых оборотах. Для обеспечения повышенной надежности двигателя установлен новый усиленный привод вентилятора системы охлаждения. Сдвоенный аксиально-поршневой насос крепится непосредственно к двигателю. Крутящий момент от двигателя к насосу передается посредством надежной, не требующей ухода и регулировок муфты Centa (Германия).

Гусеничная рама Х-образной конструкции снабжена гидромоторами хода Bosch Rexroth и редукторами Trasmital Bonfiglioli (возможна также установка немецких редукторов Lohmann Stolterfoht). В гусеничном ходу используются те же элементы что и в модели ЕК 400-05: производства итальянских компаний Italtractor или Berco.

Дополнительный список оборудования помимо привычных опций (стереомагнитола, кондиционер и подогреватель Webasto) включает также немецкие фильтры Internormen, комплект инструмента Gedore, насос для закачки топлива Jabsco с подачей 50 л/мин, комплект уплотнений гидроцилиндров и измерения рабочего давления в гидросистеме, гидрозамки Bosch Rexroth, фару рассеянного света ФГ 30.3711, коронку ковша Esco (США). Интересно, что вместе с этим в опцию прилагается 170-литровая бочка летнего гидравлического масла (ESSO Univis N-46 или Shell Tellus 46) и на выбор баррель зимнего гидравлического масла двух марок (Univis NVI 13 или Shell Tellus Arctic 32).

ТЕХНИКА (обзоры) КАРЬЕРЫ/ГОРНЫЕ РАЗРАБОТКИ Экскаватор
Юрий Петров Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (1)

Станислав 8-960-978-98-17
Тех надзор требует разрешения на применение эксковатора на горных работах. Можно ли у вас получить его?
25 ноября 2011 – 13:54 Ответить