Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
О выборе гидромолота

Обзор российского рынка фронтальных погрузчиков

Н. Крылова, аналитик компании VVS
Российский рынок фронтальных погрузчиков представлен как отечественной, так и зарубежной техникой. Однако его основу составляют машины зарубежного происхождения.
 
Динамика импорта фронтальных погрузчиков
Структура импорта фронтальных погрузчиков по странам происхождения, %
Структура импорта фронтальных погрузчиков по брендам, шт.
Динамика экспорта фронтальных погрузчиков
 

Несмотря на то, что по итогам 2013 г. производство погрузчиков превысило результат 2012 г. на 28,1%, составив 861 ед. техники*, объемы эти несравнимы с количеством техники, пришедшей из-за рубежа. Так, в 2013 г. на территорию Россию поступило около 15 тыс. погрузчиков** – на 10% больше, чем годом ранее. В денежном же выражении импорт за год чуть потерял – общая стоимость фронтальных погрузчиков, ввезенных в 2013 г., составила $607,6 млн. против $619,0 млн. в 2012 г.

Львиную долю импорта фронтальных погрузчиков составляет новая техника. Так, по итогам прошедшего года ее доля составила 93,9%. Погрузчики, уже бывшие в эксплуатации, соответственно заняли 6,1% от общего объема. Годом ранее данное соотношение было 95,4 и 4,6% в пользу новой техники.

Тройка лидеров стран – производителей фронтальных погрузчиков, импортируемых в Россию, последние два года остается неизменной. Это Китай, США и Чехия. При этом лидерство китайских производителей более чем убедительно – доля их по итогам 2013 г. составила 62,8%. Американские производители заняли второе место с долей 14,8% против 12,1% в 2012 г. Чехия, на долю которой в прошедшем году пришлось 7,6% (в 2012 г. – 5,7%), замыкает тройку лидеров. Далее следует Япония, доля которой составила 4,5%. За японскими расположились корейские производители, которым досталось в 2013 г. 2,5% от всего объема импорта против 3,6% годом ранее. Еще около 20 стран поделили между собой оставшиеся 7,9%.

По итогам 2013 г. лидирующую позицию среди погрузчиков, ввезенных в Россию, получила техника марки SDLG. Российскими импортерами за границей было приобретено в указанный период 1,9 тыс. фронтальных погрузчиков данного бренда (12,7% от общего объема). Годом ранее импорт SDLG составил 2,2 тыс. ед. техники, или 16,1%. На втором месте расположился еще один представитель Китая – XCMG. Доля погрузчиков этой марки по итогам 2013 г. также уменьшилась с 12,5 до 10,2%. А количество ввезенной техники XCMG сократилось с 1,7 тыс. до 1,5 тыс. ед. Тройку лидеров замыкает американский Bobcat, которому досталось в 2013 г. 10,0% от общего «пирога». На долю занимающих четвертое место погрузчиков Liugong пришлось всего 4,2% (чуть больше 620 ед.). Стоит отметить, что для техники данной марки такой результат весьма неплох. В 2012 г. импорт погрузчиков Liugong составил лишь около 400 ед. техники, или 2,9%. Со знаком «плюс» прошел год и для фронтальных погрузчиков Hyundai. Доля их выросла с 2,6 до 3,3%, а количество ввезенной техники за год увеличилось на 135 шт.

По итогам 2013 г. экспорт фронтальных погрузчиков (без учета торговли с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) составил 45 ед. техники на сумму $3,0 млн. Это на 15% меньше, чем годом ранее в натуральном измерении, и на 8% меньше в денежном исчислении. При этом стоит отметить, что за рубеж российскими экспортерами отправляется в основном техника иностранного происхождения, ставшая по разным причинам ненужной прежним владельцам. Так, в 2013 г. экспорт лишь на 37,8% состоял из погрузчиков российского происхождения. Это также позволяет объяснить тот факт, что основу экспорта, 67–69%, составляет техника, бывшая в эксплуатации.

География экспортных поставок в основном представлена странами ближнего зарубежья. Так, по итогам 2013 г. лидером среди стран – получателей российского экспорта стала Эстония, куда было отправлено 9 погрузчиков. На втором месте Украина, покупатели которой приобрели в России 8 ед. техники. Абхазия, куда ушло 5 машин, замкнула тройку лидеров. В Турк­мению было продано 4 погрузчика. Еще 3 ед. отправились в Азербайджан. По 2 ед. техники получили Швеция, Латвия, Китай. Оставшиеся 10 погрузчиков разъехались еще по 10 разным странам.

* * *

Итак, российский рынок фронтальных погрузчиков – это рынок, где доминирует иностранная техника. Доля отечественного производства в структуре видимого внутреннего потребления*** составила в 2013 г. всего 5,4%.

 

* По данным «АСМ-Холдинга».

** Данные ФТС России без учета торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

*** Определяется по формуле «производство+импорт-экспорт».

РЫНОК (статистика, анализ) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик
Н. Крылова, аналитик компании VVS Основные Средства 07'2014 6 августа 2014

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru