Импорт и экспорт автогидроподъемников

Итоги 11 месяцев 2012 г.

Н. Крылова, главный аналитик информационно-аналитической компании VVS
 
 
 
 
 
 
 

Российский рынок автогидроподъемников представлен как отечественными, так и зарубежными предприятиями. При этом российские производители работают не только на внутренний рынок, но и на внешний. Ниже проанализируем подробнее движение автогидроподъемников в страну (импорт) и из страны (экспорт).

Последние три года ввоз на территорию России автогидроподъемников демонстрирует положительную динамику. В 2010 г. импорт составил 130 шт. в количественном исчислении и $925 тыс. в денежном выражении. Следующий 2011 г. принес рост объемов в 2 раза – 271 шт., или $2 млн. По итогам 11 месяцев 2012 г. импорт уже превысил и эти результаты. На территорию нашей страны был ввезен 381 автоподъемник (+41% к объемам всего 2011 г.) на сумму $2,7 млн. (+31%).

Большинство автогидроподъемников, ввозимых в нашу страну, составляет новая техника. Однако стоит отметить, что доля ее начинает снижаться. Так, по итогам 2010 г. «новички» занимают 89% всего импорта. В 2011 г. их доля составила 87,8%. А по результатам 11 месяцев 2012 г. за новой техникой осталось 79,7% от общего объ­ема импорта.

По итогам 11 месяцев 2012 г. импорт автогидроподъемников на 54% состоит из техники корейского производства. В основном это подъемники производства Hyundai, Daewoo, Kia. На втором месте с долей в 38,6% разместилась Украина, представленная ГПМЗ «Гидромаш». При этом стоит отметить, что доля нашего славянского соседа за последние три года значительно упала. А вот корейские производители откусили внушительный кусок пирога. Так, в 2010 г. лидерство Украины было бесспорным – 85% от всего объема. Корея же довольствовалась кусочком в 7%. За 12 месяцев 2011 г. корейцы увеличили свою долю до 26%. А вот украинцы свою долю удержать не смогли, потеряв 16%. Про итоги января–ноября 2012 г. уже было сказано выше. Доля других стран-производителей незначительна – в 2012 г. никто больше не сумел перешагнуть даже 2%-ный барьер.

Основу импорта гидроподъемников составляют машины двух производителей – Hyundai и ГПМЗ «Гидромаш». Доля последнего, однако, снизилась с 85% в 2010 г. до 38,6% в 2012 г. Hyundai же, наоборот, укрепила свое положение, впервые за несколько лет вытеснив украинское предприятие с лидирующей позиции. Если в 2010 г. ее доля составляла всего 4%, то в 2011 г. она выросла уже до 23%, а по итогам 11 месяцев 2012 г. составила 39,1%. В основном Hyundai поставляет в Россию автогидроподъемники на шасси HD-72. Основу же импорта ГПМЗ «Гидромаш» составляют автоподъемники на базе 2322GD и ГАЗ-3309.

Динамика экспорта* автогидроподъемников не так однозначна, как в случае с импортом. По итогам 2010 г. за границу было отправлено 40 автоподъемников на сумму $715 тыс. В 2011 г. количество экспортированных машин составило лишь 40% от предыдущих результатов. Однако в денежном выражении объемы продаж выросли на 46%. За 11 месяцев 2012 г. было отправлено за границу порядка 30 машин на сумму $3,3 млн.

Такая разница в динамике количества проданной техники и ее стоимости объясняется качественным составом экспорта. В 2010 г. 70% отправленных за рубеж автогидроподъемников ранее уже эксплуатировались. По итогам 2011 г. доля техники, бывшей в употреблении, снизилась до 43%. А за 11 месяцев 2012 г. 73% экспорта составили новые машины.

В отсутствие статистики по торговле с Казахстаном на лидирующую позицию среди стран-покупателей вышла Туркмения. За 11 месяцев 2012 г. туда было отправлено 9 автоподъемников. Еще 6 машин ушло в Абхазию, 4 автомобиля укатило в Италию, все 4 – иностранного производства, ранее ввезенные на территорию нашей страны.

Подведем итоги. За 11 месяцев 2012 г. и импорт, и экспорт автогидроподъемников выросли по отношению к 2011 г. Однако объемы импорта более чем в 10 раз превышают экспортные объемы. Ничего не поделаешь, отечественным предприятиям на внешнем рынке еще далеко до той популярности, которую обеспечили себе их зарубежные «коллеги».

компании по теме статьи
компании по теме статьи