Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Электропривод карьерного экскаватора
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов

Кто-то теряет, кто-то находит ( Caterpillar + Navistar = Caterpillar )

В. Чехута



Двигатели Cat C15 мощностью 435…625 л.с.



Detroit Diesel DD15

Paccar

В конструкции двигателей серии С15 используется технология ACERT



12 июня руководство корпорации Caterpillar объявило о принятии принципиально нового стратегического курса на создание первого магистрального грузового автомобиля под маркой Caterpillar, который, как планируется, появится на североамерикнском рынке в 2010 году.

Caterpillar и Navistar приняли решение о сотрудничестве с целью создания, производства и продажи за пределами США грузового автомобиля Caterpillar для дорожного строительства, крупных инфраструктурных проектов и освоения месторождений углеводородного топлива, а также шасси под установку различного оборудования. В связи с принятием этого плана Caterpillar объявил, что не будет поставлять двигатели, соответствующие нормам ЕРА 2010 г., другим компаниям – производителям грузовых автомобилей и прочих дорожных транспортных средств. Так что случилось? Почему американские дальнобойщики, преданные поклонники моторов с лейблом Сат, впали в уныние?
Как заявляет руководство Caterpillar, решение прекратить поставки двигателей сторонним компаниям-производителям вызвано несколькими причинами и главная – это недогрузка производственных мощностей. Сегодня двигателестроители США в состоянии производить до 500 тыс. дизельных двигателей для магистральных грузовиков, но в настоящее время спрос на такие двигатели не превышает 250 тыс. ед. Вторая причина это то, что все основные производители приняли решение создавать собственные двигатели для грузовиков своего производства. В результате, по мнению Caterpillar, упадет спрос на продукцию независимых двигателестроительных компаний со стороны производителей магистральных грузовиков.
Говорит президент Группы компаний Caterpillar Дуглас Р. Оберхелман: «Последние 15 лет доход от продаж больших двигателей для американских магистральных грузовиков составляет незначительную долю в балансе корпорации, менее 10%. Основную прибыль нам приносит продажа строительного оборудования по всему миру. Caterpillar На американском рынке двигателей для «магистральников» занимает небольшое место в отличие от других североамериканских производителей двигателей. Мы ежегодно выпускаем приблизительно 400 тысяч силовых агрегатов, предназначенных для строительных машин и внедорожных грузовиков. Именно в этой области мы намерены остаться мировым лидером в будущем».

«Красные» все же вытеснили «желтых»
По традиции двигатели Caterpillar окрашивают в желтый цвет, а продукцию Cummins – в красный. Статистики могут солгать, но холодные цифры – нет. Согласно данным, опубликованным американским журналом Wardsauto, лидером продаж тяжелых двигателей для грузовиков класса 8 по итогам четырех месяцев 2008 г. стала компания Cummins, она занимает первое место с 40,6%-ной долей; второе место (24,3%) поделили Detroit Diesel и Mercedes-Benz. Третью строчку совместно держат Volvo и Mack с 13,2%-ным сегментом, затем идет Caterpillar – у него 12,5%, а замыкает список Navistar с результатом 9,3%.
За четыре месяца этого года Caterpillar выпустил всего 8321 двигатель, 5563 из которых (почти 67%) установлены на грузовики Kenworth и Peterbilt, хотя когда-то этими «желтыми» моторами оснащали подавляющее большинство тяжеловозов. Принципы, по которым создаются американские грузовые автомобили, за последнее время существенно изменились. Сегодня автопроизводители стремятся не закупать компоненты у других компаний, а продать клиенту и грузовик, и двигатель, и трансмиссию, выпущенные в одной корпорации. Яркий пример тому компания Mack, она культивирует такую «философию» многие десятилетия.
В настоящее время компании Volvo и Маск производят собственные двигатели, не отстает от них Navistar, выпуская свой мотор MaxxForce. Фирмы Freightliner, Sterling и Western Star сотрудничают с партнерами по корпорации DTNA – Detroit Diesel и Mercedes-Benz; а американский лидер рынка грузовиков корпорация Paccar, владеющая компаниями Kenworth и Peterbilt, уже давно объявила о «переброске» из-за океана двигательной платформы МХ от DAF и запуска ее в серийное производство к 2010 г.
Именно по этой причине Caterpillar и Navistar объявили о своих планах заключить глобальный альянс с целью разработки, производства и реализации полного ряда среднетоннажных и тяжелых грузовиков для рынков, находящихся за пределами Соединенных Штатов. Сильными сторонами этого проекта будут конструкция и опыт производства грузовиков Navistar и отлично развитая глобальная сбытовая сеть Caterpillar.
Что же, остается констатировать, что только один независимый моторостроитель – Cummins уверенно чувствует себя на американском рынке грузовиков, и все автопроизводители оставляют место для его двигателей в списке опций своих грузовиков. А второму независимому американскому производителю двигателей – Caterpillar давно стало неуютно на «домашнем» рынке двигателей для «магистральников».
В этот период перемен на североамериканском рынке магистральных грузовиков Caterpillar видит большие возможности в поставках грузовиков покупателям, знающим и ценящим строительную технику Cat. Этот новый грузовик, выпуск которого намечен на 2010 г., будет объединять в себе легендарное качество строительных и горных машин Caterpillar и станет прекрасным дополнением парков строительных компаний, использующих технику Caterpillar: «Вся техника – от одного производителя», – подчеркнул Д.Р. Оберхелман.
Сегодня двигатели Caterpillar еще покупают независимые и небольшие операторы. А вот крупные транспортники давно «обласканы» автопроизводителями, которые прилагают огромные усилия для «проталкивания» им своих грузовиков с собственными моторами.
Caterpillar продолжит продавать двигатели, соответствующие уровню ЕРА-2007, до конца 2009 года, а также обслуживать и ремонтировать 1,6 миллиона двигателей магистральных автомобилей. Но с наступлением 1 января 2010 года и вступлением в силу норм ЕРА-2010 (аналог Euro 5), один из самых известных в мире производителей двигателей – Caterpillar прекратит выпускать двигатели для американских магистральных грузовиков.

Перспективные планы Caterpillar
Вне сомнений, американский рынок обеднеет после того, как его покинет Caterpillar, зато мировой рынок обогатится! Главная причина такого решения, это емкость мирового рынка, который сегодня оценивается в 1,7 млн. коммерческих автомобилей в год. Кстати, на Северную Америку приходится всего 22% от этого количества. Причина вторая – это «слабый» доллар, что дает возможность американским производителям неплохо конкурировать в мире. И третья – большие потенциальные возможности Caterpillar позволят успешно осуществить этот проект благодаря своим технологиям, имиджу и позициям на мировом рынке. Согласитесь, не у каждой глобальной машиностроительной компании есть сбытовая сеть из 4700 дилеров по всему миру, к тому же многие крупные потребители, уже имеющие целый парк строительных машин Caterpillar, вряд ли откажутся купить грузовики Caterpillar. Это же экономически выгодно: иметь общие узлы и агрегаты, а также сервисное обслуживание для всей своей техники.
Действительно, предпосылки на пути к собственному магистральному грузовику у Caterpillar более чем благоприятные. Как сказал Фил Кристман, вице-президент Navistar, будущий грузовик совместного производства будет базироваться на существующей платформе International серии 5000 или 7000 с максимальным использованием серийных компонентов Caterpillar, в том числе, скорее всего, 15-литрового двигателя Сат.
Таким образом, американский мировой гигант без всякой «головной боли» продолжит выпускать тяжелые двигатели для магистральных грузовиков, но исключительно для мирового рынка. Caterpillar инвестировал более 1 млрд. USD в разработку технологии ACERT и продолжит использовать эти наработки для создания двигателей, соответствующих очень жестким нормам ЕРА-2010, а также Tier 4 для машин, используемых вне дорог общего пользования. Корпорация прибавит к своему огромному ассортименту строительного оборудования и гамме внедорожной техники новый магистральный грузовик. Думаю, через полтора-два года мы увидим множество «желтых» тяжелых грузовиков Caterpillar, работающих по всему миру.


В. Чехута Основные Средства 09'2008 20 апреля 2009

Комментарии (0)