Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Электропривод карьерного экскаватора

Российское производство бульдозеров в 2007 году

По данным Росстата

А. Рикошинский















Отечественный рынок бульдозеров развивается с положительной динамикой. Спрос на бульдозеры последнее время носит устойчивый характер и характеризуется стабильным ростом. Основными их потребителями являются строительная отрасль, добыча полезных ископаемых, в том числе нефтедобыча, лесная отрасль, мелиорация и т. д. Объем парка бульдозерной техники существенно различается по регионам России. Так, количество бульдозеров на тракторной базе в Тюменской области в 224 раза больше, чем в Республике Калмыкия.

Рейтинг некоторых регионов России по объему парка бульдозеров на базе тракторов

Регион Рейтинг
Тюменская область 1
Москва 2
Республика Башкортостан 3
Московская область 5
Санкт-Петербург 9
Ленинградская область 41
Ярославская область 48
Республика Калмыкия 82

Соответственно росту спроса производство бульдозеров отечественными предприятиями последние годы постоянно увеличивается – объем ежемесячного производства в 2007 г. более чем вдвое превысил уровень 2002 г.
Объемы импорта бульдозеров относительно небольшие. В 2007 г. доля машин зарубежного производства на российском рынке составила 16,6%, основные поставщики – это фирмы Komatsu, Caterpillar, Dressta, Liebherr, Case. В восточных районах страны все больше появляется бульдозеров китайского производства.
Несмотря на рост производства и импорта из-за границы, существующий в настоящее время парк бульдозеров характеризуется высоким удельным весом машин с истекшим сроком службы – их 56,5%. О доле машин с истекшем сроком службы по федеральным округам можно судить по информации таблице.

Удельный вес машин с истекшим сроком службы, %

Федеральный округ Доля
Российская Федерация, всего 56,5
Центральный федеральный округ 55,4
Северо-Западный федеральный округ 60,4
Южный федеральный округ 63,1
Приволжский федеральный округ 62,5
Уральский федеральный округ 46,7
Сибирский федеральный округ 60,2
Дальневосточный федеральный округ 40,1

В 2007 г., по информации Росстата РФ, бульдозеры производились на четырех заводах. Три из четырех предприятий превысили в 2007 г. объемы производства 2006 г., что нашло отражение в полуторном росте отечественного производства бульдозеров.
Крупнейший отечественный производитель бульдозеров ЧТЗ-Уралтрак (доля в 2007 г. 73,5%) серийно производит бульдозеры на базе тракторов типа Т-10М (класс 10), Т-12 (в тяговом классе, близком к 15-му), тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (класс 25). В настоящее время предприятие предлагает ряд моделей с двигателями мощностью 140...820 л.с. и эксплуатационной массой 18 580...106 000 кг. Значительная часть бульдозеров поставляется на экспорт. Наиболее востребованная экспортная продукции предприятия – бульдозеры тягового класса 10…25 т. Для повышения конкурентоспособности своих бульдозеров предприятие планирует производить более мощный бульдозер Б-12, машину с новым дизайном Б-11, модернизировать кабину (придать ей более современный дизайн), улучшить эргономику, установить кондиционер, повысить комфортность кресла оператора и др. В марте этого года предприятие построило три бульдозера Б-11 с модульными бортовыми редукторами.
Второй по объему производства чебоксарский завод «Промтрактор» производит гусеничные бульдозеры мощностью до 590 л.с. для работ в тяжелых почвенно- климатических условиях и бульдозеры на базе колесного трактора (в настоящее время на производство поставлено шесть базовых моделей бульдозерно-рыхлительных агрегатов и 34 модификации на их базе). Предприятие предлагает к продаже следующие модели бульдозеров: гусеничные с двигателями мощностью 155...590 л.с. и эксплуатационной массой 19 000...68 500 кг и две модели колесных бульдозеров с двигателями 238 и 520 л.с. и эксплуатационной массой 20 700 и 45 600 кг. Продукция предприятия импортируется в Украину, Казахстан, Узбекистан, Индию, в страны Африки и Среднего Востока. Наряду с наращиванием объема выпуска продукции предприятие занимается реконструкцией производственных линий и разработкой новых моделей техники с постановкой их в производство.
Уралмаш серийно выпускает бульдозеры 10 тягового класса марки УРБ в различных модификациях и комплектации. Предприятие производит бульдозерно-рыхлительных агрегаты и другую спецтехнику на базе промышленного гусеничного бульдозера (УРБ-10М.01) общего назначения мощностью 180 л.с. с механической трансмиссией, передней навесной системой (гидроцилиндрами) и жестким прицепным устройством.
ЗАО «Дормаш» производит бульдозер Б-100 на базе трактора тягового класса 10, который относится к числу гусеничных машин общего назначения. Трактор оснащен двигателем Cummins 6ВТА 5.9-С165 мощностью 121 кВт (165 л.с.) Трактор комплектуют полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом.
В начале 2008 г. продолжилась тенденция прошлых лет – рост производства бульдозеров. В январе было произведено 294 машины (150,0% к январю 2007 г.), а в феврале – 303 бульдозера (126,3% к февралю 2007 г.). В целом за январь-февраль 2008 г. рост производства составил 136,9% к январю-февралю 2007 г.
В заключение отметим, что основными факторами, определяющими рост производства отечественными производителями бульдозерной техники, являются увеличение потребности в бульдозерах, расширение рынков сбыта как внутри страны, так и за рубежом, расширение модельных рядов, улучшение потребительских свойств, повышение качества, технического уровня и надежности продукции, развитие послепродажного сервиса. Снижают рентабельность производства бульдозерной техники рост цен на материалы и комплектующие, а также рост курса рубля по отношению к мировым валютам. При снижении курса мировых валют предприятия-производители сталкиваются с ростом ценовой конкуренции в первую очередь техники, закупаемой у таких производителей, как Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Stalowa Wola (Польша), Fiat-Allis (Италия), Dressta (Германия), Liebherr (Германия).

Объемы и динамика производства бульдозеров

Предприятие-производитель 2006 г. 2007 г. Темпы роста, %
Всего 2219 3342 150,6
ЗАО «Дормаш», Орловская обл. 21 63 300
ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ОАО «Промтрактор») 565 744 131,7
ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинская обл. 1516 2457 162,1
ОАО «Уралмаш» (ОАО «УМЗ»), Челябинская обл. 117 78 66,7
РЫНОК (статистика, анализ) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Бульдозер
А. Рикошинский Основные Средства 05'2008 18 февраля 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru