3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Автоматические системы управления на линиях BRT
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Критерии выбора лесных машин
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
О выборе гидромолота
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы

Рстет производство дорожно-строительной техники

А. Рикошинский

(Статья подготовлена по официальным данным Росстата)

На развитие отечественной экономики в 2007 г. влияли такие факторы, как повышение внутреннего спроса, опережающий рост обрабатывающих производств по сравнению с добывающими, рост инвестиций в основной капитал, опережающий рост импорта относительно внутреннего производства, заработной платы по сравнению с производительностью труда и ускорением темпов роста цен производителей промышленной продукции и тарифов на услуги.

В 2007 г. прирост промышленного производства в целом составил 106,3% к 2006 г. Большинство отраслей промышленности продемонстрировали стабильный рост. Наибольшее увеличение объемов производства показал машиностроительный комплекс. Изменение динамики промышленного производства в 2007 г. характеризовалось следующими значениями (в % к соответствующему периоду 2006 г.):

I квартал – 108,4%

II квартал – 106,7%

III квартал – 104,9%

IV квартал – 108,5%

За 2007 г. производство машин и оборудования увеличилось по всем подклассам в целом на 19,3% относительно 2006 г. Опережающими темпами развивалось производство механического оборудования (143,3%), в том числе компрессоров воздушных и газовых приводных (156,6%), дизелей и дизель-генераторов (121%). Индекс производства транспортных средств и оборудования в 2007 г. составил 115,9% по отношению к 2006 г.

В прошлом году сохранялась тенденция роста производства машин и оборудования, используемых в жилищном и дорожном строительстве. Этот рост в основном обусловлен увеличением объемов разного рода строительных работ. Увеличение производства тракторов (на колесном ходу – на 34,7%, на гусеничном ходу – на 12,6%) вызвано ростом спроса, в том числе со стороны строительных организаций, развитием государственной системы лизинга, реализацией национальных проектов, проведением структурных преобразований в отрасли (консолидация производителей сельхозтехники на базе концерна «Тракторные заводы»), расширением производства на отечественных предприятиях.

Наибольший прирост выпуска тракторов обеспечили ОАО «Липецкий тракторный завод», ООО «Челябинский тракторный завод–Уралтрак», ЗАО «Петербургский тракторный завод».

Производство грузовых автомобилей увеличилось, что обусловлено ростом платежеспособного спроса со стороны транспортных и строительных организаций, при этом увеличение спроса отмечается как по отечественной, так и по импортной технике.

В качестве основных причин роста машиностроительного производства в 2007 г. эксперты называют расширение объемов «промышленной сборки», увеличение заказов на машиностроительную продукцию в рамках реализации национальных проектов, а также рост объемов поставок на экспорт некоторых видов машиностроительной продукции.

В частности, увеличение выпуска продукции сельскохозяйственного машиностроения во многом обусловлено реализацией приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», укреплением финансового состояния сельскохозяйственного сектора.


А. Рикошинский Основные Средства 04'2008 21 ноября 2008

Комментарии (0)