Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Колесные экскаваторы
Best of the best
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга

Производство автомобильных кранов в России в 2007 году

А. Рикошинский

Объем российского парка кранов на автомобильном ходу составляет порядка 15 тыс. ед., причем у 47,8% из них истек срок службы, а доля автокранов зарубежного производства составляет 13,5%.

В 2007 г. отечественная промышленность произвела 6861 автокран, что составило 131,9% к уровню 2006 г. (Отметим, что годовой темп роста производства грузовых автомобилей составил 116,4%.) В ХХI в. имеет место ежегодный (кроме 2002 г.) прирост производства кранов на автомобильном ходу.

Объемы и структура производства кранов на автомобильном ходу по основным предприятиям-производителям представлены в таблице.

Крупнейший отечественный производитель ивановский «Автокран» в 2007 г. сохранил лидирующие позиции на российском рынке. Рост производства на предприятии по сравнению с 2006 г. составил 22,8%. В настоящее время ОАО «Автокран» производит широкий модельный ряд автомобильных кранов грузоподъемностью 16, 17, 25 и 100 т. Максимальный рост производства зафиксирован в сегменте 25-тонных автокранов – по сравнению с 2006 г. объем их выпуска вырос на 32%. В феврале прошлого года в серийное производство запущена новая модель 25-тонного автокрана «Ивановец» КС-54711 на специальном шасси автомобильного типа БАЗ-8029 Брянского автомобильного завода. В конце 2007 г. завершилась сборка уже четвертого автокрана «Ивановец» КС-8973 г/п 100 т на специальном крановом шасси Брянского автомобильного завода КШ-8973 (это единственный отечественный автокран столь высокой грузоподъемности).

Второй по объему производства в 2007 г. Галичский автокрановый завод увеличил выпуск автокранов по сравнению с 2006 г. на 19,8%. Основным видом продукции предприятия, обеспечивающим 98,43% объема реализации, являются краны г/п 25...36 т на шасси КамАЗ, «Урал», МАЗ.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» по объемам выпускаемой и реализуемой продукции занимает третье место, демонстрируя высокие темпы роста производства. По сравнению с 2006 г. объемы произведенной продукции выросли на 31%. Завод серийно выпускает свыше четырнадцати моделей автокранов «Клинцы» разной грузоподъемности (от 16 до 25 т). Наибольшей популярностью пользуются автокраны грузоподъемностью 25 т.

Ульяновский механический завод № 2 на сегодняшний день выпускает модели автокранов г/п 20, 25 и 30 т на шасси КамАЗ, «Урал», КрАЗ, МАЗ и Ford Cargo. В настоящее время специалисты завода работают над новой гаммой автокранов г/п 30...40 т на шасси КамАЗ и спецшасси.

ОАО «Челябинский механический завод» (ЧМЗ) – успешно развивающееся предприятие – производитель автомобильных кранов «Челябинец». Здесь производят модели кранов на автомобильном ходу г/п 25, 32 и 40 т на шасси КамАЗ, «Урал», МАЗ, по заказу – на шасси Tatra (66).

ОАО «Газпром-Кран» производит краны на автомобильных и специальных шасси г/п 32 и 50 т. По сравнению с 2007 г. объем производства вырос в 2,2 раза. Важным событием в прошлом году стал запуск в серийное производство новой модели КС-6478 г/п 50 т. Кран смонтирован на специальном шасси автомобильного типа Брянского автомобильного завода БАЗ-80291 с колесной формулой 84. Новая машина впервые в России оснащена электрогидравлической системой управления крановыми операциями с гидрораспределителем типа LUDV.

ОАО «Юргинский машзавод» изготавливает стреловые самоходные краны г/п 25 т на шасси автомобилей «Урал» и КамАЗ, а также короткобазные на собственном шасси повышенной проходимости и маневренности. В 2007 г. была создана новая модель современного стрелового крана тяжелого класса г/п 40 т на полноприводном шасси КрАЗ-63221.

Перспективы развития отечественного краностроения связаны прежде всего с ростом экономики страны, с политической и экономической стабильностью России. Спрос на автомобильные краны зависит от финансово-экономического состояния основных потребителей – строительных предприятий, мостостроительных, дорожных, угле-, нефте- и газодобывающих, Морфлота, Минобороны и МЧС и т. д. В энергоемком производстве автомобильных кранов их себестоимость зависит от таких ключевых параметров, как изменение цен на сырье и комплектующие, изменение цен на энергию, от коммерческих издержек.

Резервом роста производства и сбыта является более активный выход на рынки зарубежных стран – не только СНГ, но и стран дальнего зарубежья. При условии организации ритмичной работы, постоянного наращивания объемов выпуска, повышения качества продукции и более широкого развития сервисных центров у производителей автокранов есть реальные перспективы для дальнейшего развития предприятий.



А. Рикошинский Основные Средства 03'2008 5 ноября 2008

Комментарии (0)