1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале

Производство строительной и дорожной техники в России в 2005 году

А. Рикошинский

(Статья подготовлена по официальным материалам ФСГС и МЭРТ России. Названия предприятий, все натуральные и стоимостные показатели взяты из официальных данных, приведенных органами государственной статистики)

По данным Росстата, в 2005 г. наблюдалось некоторое замедление темпов промышленного производства: прирост ВВП составил 6,4% против 7,2% в 2004 г.; индекс промышленного производства в целом составил 104,0% (индекс 2004 г. к 2003 г. – 107,3%); индекс производства машин и оборудования в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составил 99,9%.

В прошедшем году динамика производства различных видов строительно-дорожной техники различалась весьма существенно. По итогам января–сентября 2005 г. падение производства по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. отмечалось по четырем из девяти отслеживаемых видов строительной техники – кранам на гусеничном ходу, экскаваторам, автогрейдерам, дробилкам, а по итогам года – по трем. Причем если в производстве кранов на гусеничном ходу и дробилок в IV квартале сохранилась положительная тенденция, то выпуск экскаваторов и автогрейдеров заметно вырос (доля IV квартала в годовом производстве составила 27,8% и 30,0% соответственно). В производстве строительных погрузчиков наблюдалась обратная картина – падение производства на 5,5% по сравнению с 2004 г.

Более подробно производство основных видов строительно-дорожной и подъемно-транспортной техники характеризовалось следующими показателями.

Производство кранов на автомобильном ходу

В течение года увеличивалось производство кранов на автомобильном ходу – к уровню 2004 г. прирост был 111,6%. (Отметим, что годовой темп роста производства грузовых автомобилей составил 102%.) По итогам 2005 г. доля в годовом производстве трех основных производителей – ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод» – составила 77,6%. Эти заводы весьма существенно увеличили за год объем выпуска автокранов – со 116,5 до 120,1%.

Производство бульдозеров

Основной производитель бульдозеров – ЧТЗ «Уралтрак» в 2005 г. по сравнению с уровнем 2004 г. снизил объемы выпуска на 58 машин, но совокупное производство увеличилось на 15 машин за счет роста выпуска на двух других заводах («Уральском машзаводе» и «Промтракторе»).

Производство кранов на гусеничном ходу

В производстве кранов на гусеничном ходу лидирует Челябинский механический завод (доля – почти 79%), где падение производства и определило общероссийское снижение объемов производства гусеничных кранов.

Производство экскаваторов

В 2005 г. экскаваторов произведено на 33 ед. больше, чем в 2004 г. В IV квартале удалось не только ликвидировать имевшее место отставание за январь–сентябрь от соответствующих результатов 2004 г., а по итогам года почти на 1% превысить объем производства экскаваторов в 2004 г. Крупнейший производитель – ОАО «Тверской экскаватор» – увеличил объемы производства почти на 16%. Из всей четверки лидеров (а на их долю по итогам года пришлось около 80% совокупного производства экскаваторов) только ОАО «САРЭКС» отстало от уровня 2004 г. Тем не менее по итогам трех кварталов его отставание от уровня 2004 г. составляло 38,6%, а по итогам года оно уменьшилось до 33,3%.

Производство автогрейдеров

В 2005 г. в производстве автогрейдеров наблюдалась тенденция роста. К концу года объем выпуска превысил уровень 2004 г. более чем на 7%. По итогам I квартала было зафиксировано отставание, составившее 19,4%, а по итогам полугодия – 15,1%, за период январь–сентябрь – 1,5%.

Производство тракторов

В 2005 г. ситуация в целом в производстве тракторов практически не менялась – наблюдалась тенденция роста производства, которая выразилась в годовом росте на 14,2%. Следует, однако, отметить, что ситуация на четырех основных предприятиях-производителях (их доля около 82%) складывалась по-разному. Так, на Владимирском тракторном заводе и в ПО «ЕлАЗ» был зафиксирован рост производства – соответственно 426,7% и 461,1% к уровню 2004 г., а в ОАО «ВГТЗ» и «ЧТЗ-Уралтрак» – падение (соответственно 78,1% и 90,6% к уровню 2004 г.).

Производство дробилок

В 2005 г. наблюдалось отставание от показателей 2004 г., которое составляло 20…25% ежеквартально, что и нашло свое отражение в итоговом значении – 80,2% к уровню 2004 г. Наибольшее влияние на падение выпуска дробилок оказало снижение производства основными производителями – нижегородским заводом «Дробмаш» (71,4% к 2004 г.) и Ухоловским заводом «Строммашина» (81,4%).

Производство погрузчиков

По итогам девяти месяцев 2005 г. в производстве погрузчиков зафиксирован небольшой рост (на 21 машину) по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. Ситуация в производстве строительных погрузчиков была противоположной ситуации с автогрейдерами. В течение 2005 г. наблюдалось падение производства по сравнению с соответствующим уровнем 2004 г., что и привело к итоговому падению производства на 5,5%. Поквартальная динамика приведена на диаграмме вверху.

На предприятиях-производителях ситуация складывалась следующим образом.

Производство бетоносмесителей

Производство бетоносмесителей в 2005 г. развивалось весьма успешно – 176,2% к уровню 2004 г. По статистическим данным, отечественное производство практически определяется выпуском продукции основным производителем бетоносмесителей – ОАО «Строймаш» (доля 97%), которое в 2005 г. изготовило на 13 610 бетоносмесителей больше, чем в 2004 г.





А. Рикошинский Основные Средства 03'2006 21 июля 2006

Комментарии (0)