Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин

Сначала был комбайн

К. Ушанов, фото автора

В далеком 1958-м вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о переводе Кременчугского комбайнового завода на производство тяжелых грузовиков, разработанных ярославскими автостроителями. В те годы страна остро нуждалась в тяжелых грузовых автомобилях: геологи разведывали все новые месторождения железной руды, угля, нефти, газа, других полезных ископаемых, возводились заводы, фабрики, гидростанции, а с ними и города. Необходимо было строить дороги, нефтегазопроводы.

КрАЗ-5133 BE (4х4)

Еще молодым человеком мне довелось в качестве водителя самосвала КрАЗ участвовать в строительстве второй очереди КАМАЗа. Автомобиль мне достался серьезный, самосвальный, с деревянной кабиной – нынешнее поколение о таких машинах не знает. Он базировался на шасси КрАЗ-257. На нем перевозили песок, гравий, бетонные столбы, колодцы и многое из того, что требовалось для строительства.

После развала СССР Кременчугский автозавод, как и многие другие предприятия, переживал трудные времена. Не хватало денег, заказы сократились в сотни раз, почти прекратилось производство автомобилей. В 1996-м была создана холдинговая компания «АвтоКрАЗ», которая сегодня владеет контрольными пакетами акций нескольких производств: Полтавского автоагрегатного завода, Херсонского завода карданных валов, Токмакского кузнечно-штамповочного завода, Симферопольского завода авторулей и внешнеторговой фирмы «КрАЗ».

КрАЗ-64431 (6х4)

В 1999 году с приходом в холдинговую компанию нового инвестора – совместного украинско-германского предприятия «Мега-Моторс» на украинском автозаводе начался новый период развития. Не сразу, но стал увеличиваться выпуск автомобилей. Была организована дилерская сеть, в странах СНГ создавались центры технического обслуживания. Была пересмотрена маркетинговая политика. В частности, внедрена система продаж автомобилей КрАЗ в кредит и по лизингу.

Отдел испытаний журналов «Основные средства» и «Грузовик пресс» неоднократно проводил тесты кременчугских грузовиков (см. «ОС», № 5, 2003 г.; «ОС», № 1, 3, 2004 г.; «ГП», № 8, 2004 г.). Машины производили хорошее впечатление. От своих предыдущих «собратьев» они унаследовали надежность конструкции рам, хорошую управляемость, простоту в обслуживании, большую полезную весовую нагрузку. При этом автомобили КрАЗ остаются достаточно экономичными.

КрАЗ-7140Н6 (8х6)

Тест-группе особенно понравился КрАЗ-5133ВЕ (4х4). По техническим показателям это военный вездеход, но он легче более тяжелых «собратьев» и управляется как легковой автомобиль. Худшим вариантом оказался седельный тягач КрАЗ-64431. У него неплохая конструкция и хорошие эксплуатационные данные, однако огромное количество брака, допущенного при сборке, сводило на нет все достоинства машины. Этот автомобиль стал «яблоком раздора» тест-группы и российского дилера ХК «АвтоКрАЗ», а ведь предыдущие машины на испытаниях особых нареканий не вызывали. КрАЗ-64431 стал отправной точкой для конструктивного и доверительного диалога сотрудников редакций журналов с руководством предприятия, а точнее, с ее техническим директором Александром Гриценко.

К мнению редакции прислушались, и на следующей модели шасси КрАЗ-7140Н6 (8х6) появилось много новинок, которые в практике кременчугских автостроителей применялись впервые и не без нашей помощи. Это шасси придет на смену моделям КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322-056. На него устанавливают технику для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин, передвижные насосные установки для аварийно-ремонтных служб, ремонтно-эвакуационные установки, а также цементировочные агрегаты.

КрАЗ-65055 (6х4)

На примере развития нефегазового комплекса можно проследить и эволюцию кременчугского шасси, применяемого под монтаж спецоборудования. В 1972–1977 гг. для установки нефтегазового оборудования применяли в основном шасси КрАЗ-214Б, КрАЗ-255 и КрАЗ-257. Сегодня Кунгурский машиностроительный завод, АО «НПО им. М. Фрунзе» (г. Сумы), ОАО «Первомайскхиммаш», НПО «Стройнефтемаш» (г. Ростов-на-Дону) и другие предприятия устанавливают свои агрегаты на уже упоминавшиеся шасси КрАЗ-63221, КрАЗ-6322-056 и шасси 65053. С появлением шасси КрАЗ-7140Н6 заводы, производящие нефтяное, газовое и ремонтно-эвакуаторное оборудование, будут устанавливать на него современные, более универсальные агрегаты.

На сегодняшний день разработаны, прошли испытания и сертифицированы шасси КрАЗ-7133Н4, а также самосвал КрАЗ-7133С4. Эти автомобили с колесной формулой 8х4 получили одобрение типа транспортного средства. Использовать их будут в строительстве.

КрАЗ 7133С4 (8х4)

В Управлении главного конструктора (УГК) ХК «АвтоКрАЗ» разработаны семикубовые автобетоносмесители КрАЗ-6124Р4, КрАЗ-6224Р4 и КрАЗ-6133Р4 на базе шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-6510 и КрАЗ-65055. Они изготовлены и на специальном шасси, и на самосвальном. Применение самосвального шасси позволяет сделать автомобиль универсальным и использовать его как спецтехнику, а при установке самосвального кузова – и как самосвал.

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» преодолела кризисную ситуацию, она успешно развивается и расширяет модельный ряд своей продукции. Основными экспортерами автомобилей КрАЗ сегодня являются страны СНГ, доля России составляет около 60%. В нашей стране наблюдается строительный бум, и потребительскому рынку требуется техника на шасси КрАЗ. Чем она надежней и разнообразней, тем более будет востребована.

А ведь все начиналось с комбайнов...

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 01'2005 10 марта 2005

Комментарии (0)