1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
 1
Российские сорта дизельного топлива
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6

Renault Trucks в Европе и СНГ

В. Мамедов

Продукция компании Renault Trucks хорошо известна в 109 странах мира. В 2002 г. она изготовила 64 405 грузовых автомобилей полной массой от 3,0 до 60,0 т. Доля Renault Trucks на европейском рынке в сегменте грузовиков полной массой свыше 6,0 т составляет 12,6 %, что ставит компанию на четвертое место среди производителей коммерческих автомобилей. Наибольшим успехом продукция фирмы пользуется во Франции (39,2 % в сегменте рынка), Испании (20,4 %), Португалии (15,8 %) и Италии (10,7 %). В странах Восточной Европы рыночная доля грузовиков Renault наиболее высока в Венгрии (16,4 %), Чешской республике (14,9 %) и Польше (15,2 %). В странах СНГ компания стремится занять 10...12 % в своем секторе рынка грузовиков.

Располагая пятью заводами во Франции и одним в Испании, на которых работают более 14 тысяч человек, Renault Trucks постоянно совершенствует свою продукцию, добиваясь роста продаж. Для Renault Trucks 2003 год ознаменовался стремительным ростом продаж грузовиков на рынках СНГ. Если в 2002 г. в Россию, Беларусь и Украину было поставлено лишь 28 новых машин, то по итогам 2003 г. эта цифра увеличилась в 7,5 раза, т. е. 210 автомобилей. В планах 2004 г. – продажа 250 грузовиков. Одновременно растут продажи и подержанных автомобилей через систему официальных дилеров компании. В 2002 г. в Россию, Беларусь и на Украину было поставлено 959 таких грузовиков, в 2003 г. – не менее 1070 машин, а в 2004-м это число может увеличиться до 1 100 автомобилей.

В нашей стране Renault Trucks сумела завоевать признание солидных компаний. Одной из них является ООО «Данон Индустрия», которая имеет большой собственный парк автомобилей малой и средней грузоподъемности – в двадцати регионах России под фирменным логотипом «Данон» работают около 500 машин. Большинство из них – российских марок, что обусловлено наличием недорогих запчастей, постоянным наличием расходных материалов, сервисной сети и ремонтопригодностью самой техники.

Иномарки долгое время были не в почете из-за того, что современных сервисных станций в регионах пока немного. Кроме того, поставки запчастей осуществляются очень долго – от двух недель и больше. Это в свою очередь приводит к дополнительным расходам компании на аренду автотранспорта при простое собственного автопарка. Вдобавок короткий период «жизни» молочных продуктов требует поставок в жесткие сроки и, следовательно, высокой надежности автотранспорта. И поскольку у отечественных автомобилей этот показатель – слабое место, в октябре 2002 г. был объявлен тендер на закупку импортных автомобилей, который выиграла Renault Trucks.

Еще в 1998 г. фирма «Данон-Индустрия» приобрела для своего автопарка 21 среднетоннажный автомобиль Renault Messenger. Эти грузовики до сих пор можно видеть на улицах Москвы. Теперь выбор сделан в пользу новой модели – Miglum. Такой шаг продиктован сбалансированностью эксплуатационных параметров машины. Отдел прямых поставок «Данон» выбрал Renault Miglum как наиболее подходящий по грузоподъемности и объему кузова автомобиль. Дизель мощностью 150 л.с., вместимость кузова 27 м3 и полная масса 8,0 т позволяют перевозить 4,3 т полезного груза.

На французском шасси смонтированы изометрические кузова российской сборки с коэффициентом теплопроводности 0,7 и ниже. Холодильно-отопительное оборудование поддерживает в них температуру от +2 до +6°С, что очень важно, учитывая климатические условия в России. Решающим при выборе кузовов стал оптимальный баланс цены и качества, предложенный поставщиками.

Начальник отдела корпоративного транспорта компании «Данон Индустрия» Денис Четвериков говорит о технике (Renault) так: «При выборе партнера по поставке автомобилей и сервисных услуг компания прежде всего смотрит на цену, технические характеристики, качество сборки, наличие сервиса и гарантии. В результате комплексного сравнения услуг нескольких производителей «Данон» выбрал автомобили Renault. К взаимному удовлетворению российское представительство Renault Trucks взяло на себя дополнительные обязательства по совершенствованию систем поставок запчастей и сервиса».

Примером транспортной компании, делающей ставку на грузовики Renault, может быть ООО «ТК Эксис» из Санкт-Петербурга. Фирма работает на рынке с мая 1997 г. С осени 2002 г., испробовав разные марки машин, она остановила выбор на Renault Premium. Компания была образована 28 мая, в День пограничника, и это символично: в настоящее время ООО «ТК Эксис», действительный член АСМАП, является общероссийским таможенным перевозчиком. Команда из 121 человека молодая и энергичная: средний возраст сотрудников – около 35 лет, гендиректору – 36 лет. Пять штатных работников начинали с двух отечественных автомобилей. Через год они перешли на подержанные грузовики зарубежного производства. Покупали в основном седельные тягачи и тентовые «фуры» для перевозки табачных изделий. В 2000 г. компания реконструировала ремзону. От иномарок, фирменный сервис которых был плохо развит, отказались и начали их распродавать. Определились и с окончательной специализацией: перевозки автомобилей. Кстати, в этом бизнесе «ТК Эксис» считается вторым по величине российским автоперевозчиком.

Сейчас в парке компании 80 автомобилей, из которых более половины (52 единицы) – грузовики Renault. Их среднегодовой пробег составляет около 150 тыс. км. Основные маршруты: Франция – Москва, Финляндия – Москва, Москва – Турция. Внутри России преобладают перевозки вплоть до Иркутска и Екатеринбурга.

На вопрос, почему компания выбрала технику Renault, гендиректор ООО «ТК Эксис» Александр Валерьянович Тен отвечает: «Как любое транспортное предприятие, мы стремились оптимизировать издержки и работать с одной маркой грузовиков. Мы долго выбирали, на чем остановиться. Взвесив все плюсы и минусы, выбрали Renault. Во-первых, у этой техники наилучшее соотношение цена/ качество. Во-вторых, по марке Renault работает одна из лучших команд дилеров грузовых автомобилей – она очень внимательна к клиентам. В-третьих, у нас есть уверенность в перспективе развития сервиса Renault не только на северо-западе России, но и по всей стране».

В Северо-Западном регионе России, включая северную столицу, в конце 2003 г. насчитывалось около 600 грузовых автомобилей Renault. Их доля постоянно возрастала за последнее время, и в этом заслуга компании ООО «Леон-Авто СПб», нового официального дилера Renault Trucks. До получения статуса фирма продавала и обслуживала грузовики Renault в течение 5 лет. Общая численность работающих на фирме 30 человек, из них 14 трудятся на станции технического обслуживания. СТО работает с 9 до 21 часа без выходных. На шести постах и четырех подъемниках в две смены заняты механики и два электрика. Они выполняют техобслуживание всех видов и помимо того предпродажную подготовку, гарантийное обслуживание, компьютерную диагностику, а также ремонт двигателей, коробок передач, трансмиссий в целом, замену агрегатов с использованием запчастей с собственного склада. Кузовные и покрасочные работы пока не предлагают, но это вопрос времени. А в ближайших планах – открытие собственной ручной мойки.

Оборудование СТО включает три передвижных подъемника и один стационарный отечественного производства, способных вывешивать грузовики массой до 16 тонн. В собственном автопарке СТО шесть автомобилей, в том числе тягач-эвакуатор Renault Magnum, техничка на базе Renault Traffic, а также легковые автомобили Renault. Стоимость нормо-часа составляет 750 руб. Объем выполняемых работ на СТО – от 180 до 220 нормо-часов в месяц, или около 30 автомобилей. Всего за месяц бывает более 100 обращений, включая покупку запчастей. Благодаря доставке авиатранспортом через Пулковскую таможню срок получения деталей сокращен до 3...4 дней с момента оформления заказа. На каждого клиента заведен электронный архив: когда и что делали на машине, сколько это стоило. Для постоянных заказчиков, купивших через фирму «Леон-Авто СПб» новую или подержанную технику Renault, предусмотрены скидки: 20 % на работы и 7 % на запчасти.

Директор ООО «Леон-Авто СПб» Евгений Анатольевич Быстриков считает, что у марки Renault очень хорошие перспективы. Лет пять назад клиенты чаще всего заказывали Major, года три назад вырос спрос на Magnum, а с конца 2002 г. отмечен устойчивый интерес к Premium. Теперь в регионе перечень моделей машин примерно следующий: Magnum – 60 %, Premium – 30 %, Major, Midlum и др. – 10 %. Начиная с конца 1990-х годов численность грузовых автомобилей Renault в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской областях выросла втрое и продолжает расти.

В Белоруссии одним из крупнейших потребителей продукции Renault Trucks является Группа компаний «Дженти – международные перевозки». В настоящее время она объединяет шесть транспортно-экспедиционных предприятий с частным белорусским, российским и австрийским капиталом. Компания «Дженти – международные перевозки» первой из стран СНГ приобрела новые тягачи Renault Magnum. Основными направлениями деятельности холдинга «Дженти» на сегодняшний день являются поставки автотракторной, дорожно-строительной техники и запчастей к ней, а также международные грузоперевозки. Они осуществляются преимущественно из стран СНГ в страны Евросоюза и обратно. Большой объем занимает и транспортировка товаров внутри стран СНГ. В ближайшей перспективе география грузоперевозок будет расширена за счет новых маршрутов, вплоть до Китая. Эту задачу холдинг намерен решать в том числе и с помощью техники Renault, которую он активно приобретает у официальных дилеров.

Холдинг «Дженти», где работают 550 сотрудников, начав шесть лет назад с двух отечественных автомобилей, сегодня готов поставить под загрузку более двухсот собственных магистральных автопоездов. Все они соответствуют экологическим нормам Euro II и Euro III. Основу автопарка составляют грузовики Renault – всего 80 машин, в том числе 30 седельных тягачей Magnum АЕ430 предыдущего поколения, 20 новых «магистральников» Premium 420Т и 20 подержанных автомобилей-тандемов Premium в виде бортовых шасси с тентовыми прицепами. В мае 2003 г. компания приобрела десять новеньких тягачей Magnum 440Т. Подвижной состав компании включает также 200 прицепов и полуприцепов.

Современный подвижной состав позволяет «Дженти» эффективно осуществлять перевозки в 23 страны мира. Из Беларуси в Западную Европу на автопоездах Renault возят металл и полиэфирную нить, торф и лен, пиломатериалы и другие не акцизные товары, из Европы – продукты питания, одежду и обувь, бытовую технику, предметы интерьера, стройматериалы и запчасти для производственного оборудования, сырье для фармацевтической и табачной промышленности. Техника Renault занята 365 дней в году и на перевозке опасных грузов – лаков, красок, аэрозольных баллончиков и других легко воспламеняющихся грузов. Среднегодовой пробег одного автопоезда составляет 120 тыс. км. Нагрузка нешуточная, однако по вине техники Renault не было сорвано еще ни одного контракта – машины работают без серьезных поломок. На вопрос о причине выбора техники Renault ответил Владимир Николаевич Гуринович, координатор группы компаний «Дженти» по грузоперевозкам: «Мы первыми в СНГ приобрели десять новых Magnum 440Т. И наш выбор не был случайным. В 2001 году мы познакомились с представительством Renault Trucks и взяли лизинговые Magnum из Венгрии с пробегом до 150 тыс. км. Через год на спидометре каждого из них добавилось еще 120 тысяч, и ни разу они нас не подвели, даже зимой.

Такие мощные и комфортабельные машины для перевозчика – благо. Понравился и Premium. Он доступен по цене, к тому же обеспечивает быстрый возврат вложенных денег. Словом, мы поняли, что это то, что нам нужно».

Компания Renault Trucks далеко не первой пришла в СНГ, но впечатляют ее успехи за последние годы. В 2000 г. фирма продала в странах СНГ только пять новых и около четырехсот подержанных автомобилей, а в 2004 г. по прогнозам за руль новых и завезенных подержанных машин Renault должны сесть не менее 1 480 водителей. Надеемся, они останутся довольны своими автомобилями.


В. Мамедов Основные Средства 01'2004 30 ноября 2004

Комментарии (0)