Москва – Сургут – Москва: ударим кранами по бездорожью

А. Шляхтинский

Во второй половине сентября 2003 г. в Москве стартовала несколько необычная акция: пробег на автокранах по маршруту Москва – Сургут – Москва. В нем приняли участие ООО «Кудесник», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод». Главной целью организаторов было вовремя попасть на выставку «Сургут. Нефть и газ 2003», а параллельно решили провести рекламную компанию своей продукции – продемонстрировать технику в городах, через который пролегал маршрут.

Пробег стартовал утром 19 сентября в Москве. Пяти автокранам – клинцовским КС-35719-7-02, КС-45719-3А, КС-45719-7А и галичским КС-55713-3, КС-55713-4 – в компании автомобилей поддержки и микроавтобуса с журналистами центральных и региональных изданий предстояло преодолеть более 3 тыс. км до Сургута. По ходу следования предполагалось организовать две промежуточные экспозиции в Челябинске и Тюмени, а заодно дать возможность отдохнуть участникам пробега. Выставившись в Сургуте, краны должны были вернуться в Москву, но уже другим путем – через Екатеринбург, Пермь, Казань и Нижний Новгород, преодолев, в общей сложности, приблизительно 6 тыс. км. При этом в Перми и Нижнем Новгороде также планировались местные показы кранов, организованные при непосредственной поддержке представителей заводов и ООО «Кудесник».Могло показаться, что продукция Клинцовского и Галичского заводов не совсем вписывается в тематику сургутской выставки.

Но, по словам представителей предприятий, главная задача компаний заключалась в продвижении техники на рынок Западной Сибири, открывающий неплохие перспективы для реализации на нем автокранов. В частности, один из пяти кранов – КС-55713-4 грузоподъемностью 25 т (на шасси КамАЗ-53228), продали заранее и его необходимо было доставить владельцу.

Чтобы успешно работать в новых сегментах рынка, краностроительным заводам необходимо соблюдать ряд жестких требований. По словам заместителя генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» Александра Рюпина, выступавшего на «круглом столе» по вопросам транспортного обеспечения отрасли, надо максимально приспособить технику к северным условиям, унифицировать ее по моделям, обеспечить надежную поставку запасных частей и организовать сервисные центры как можно ближе к месту эксплуатации.

Те, кому удастся сделать это быстрее конкурентов, получат шансы на успех в сибирском нефте- и газодобывающем регионе.

В Москву участники пробега вернулись 11 октября. Подводя итоги акции, можно утверждать, что цели, поставленные организаторами изначально, были выполнены. Организовав рекламную акцию с хорошим информационным поводом, Клинцовский и Галичский заводы в очередной раз грамотно напомнили о себе. Кроме того, компании провели «разведку боем» на новом потенциально емком рынке. И ко всему прочему, из пяти участвовавших в пробеге кранов в Москву вернулись лишь два. Остальные – галичский 25-тонный КС-55713-3 на шасси «Урал»-4320 и клинцовский 16-тонный КС-35719-7-02 на базе КамАЗ-43118 остались в Сургуте и Тюмени, недвусмысленно подтвердив интерес потенциальных покупателей к продукции заводов.