Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
 14
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

«Четра»: новое поколение российских тракторов

А. Шляхтинский, фото автора

Не так давно на Ходынское поле в Москве прошла IV Международная специализированная демонстрационная выставка «Строительная техника и технологии», на которой были представлены новинки российской и зарубежной промышленности. Среди отечественных производителей, показавших свою продукцию в этом году, особого внимания заслуживал стенд чебоксарского предприятия ОАО «Промтрактор», в настоящее время продвигающего свои машины на внутреннем рынке в рамках проекта «Четра». В отличие от большинства отечественных производителей, компания проводит весьма агрессивную политику, выраженную в активной презентации своих тракторов, предоставлении выгодных схем оплаты потребителям и, конечно же, в повышении качества выпускаемой продукции, по техническим характеристикам сопоставимой с машинами лидирующих иностранных компаний. Достаточно отметить, что меньше чем за год «Промтрактор» провел два крупномасштабных онлайн-шоу с участием тракторов «Четра». Первое было приурочено ко Дню республики еще в июне прошлого года, а второе состоялось уже в марте в Москве, и было особенно красочным.

Действительно, четыре трактора нового поколения под теплыми лучами весеннего солнца месили грязь и штурмовали горки на стадионе в Крылатском под закладывавший уши грохот произведений Шостаковича, Свиридова и Чайковского. О степени важности, которую придало руководство компании презентации своей новой разработки, говорит уже тот факт, что на трактор-шоу присутствовали генеральный директор ОАО «Промтрактор» С. Млодик, главный конструктор В. Новиков, а среди приглашенных значились фамилии представителей крупнейших промышленных и финансовых компаний и холдингов. В частности, среди гостей мелькали первые лица ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, «Норильского никеля», «Транснефти», Газпрома и Альфа-Банка. Появление представителей правительств Москвы и Российской Федерации дополнило впечатление от шоу, как о весьма серьезном мероприятии.

Итак, что же представляет собой новая «Четра»? По словам производителя, бульдозерно-рыхлительный агрегат Т11.01ЯРБ-1 является следующим поколением российских промышленных тракторов. Он позиционируется как трактор тягового класса 11, в который входят самые распространенные на сегодняшний день трактора, предназначенные для выполнения работ в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом строительстве. Согласно заявлению главного конструктора, «Четра» воплощает в себе самые передовые конструкторские и технологические решения, что позволяет ему по своим техническим характеристикам превосходить все отечественные машины подобного типа и конкурировать с продукцией ведущих иностранных производителей.

В техническом плане «Четра» стала производной модели «Т-11.01К», которая подверглась изрядному рестайлингу и ряду изменений по предлагаемым опциям. Мощность двигателя нового трактора составляет 167,5 л.с., эксплуатационная масса около 20 т. Помимо моторов российского производства на новинку, по требованию заказчика, могут устанавливаться импортные. Бортовые фрикционы представляют собой многодисковые муфты с гидросервоприводом. Тормоза – многодисковые муфты постоянно замкнутые тарельчатыми пружинами. Дифференциальный механизм поворота – устанавливается по заказу – обеспечивает поворот трактора под нагрузкой. Бортовая передача двухступенчатая, планетарная. Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена в виде пяти секторов, которые крепятся болтами.

Коробка передач планетарная, переключаемая под нагрузкой, работает с одноступенчатым гидротрансформатором. Конструктивно коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в силовой блок, устанавливаемый в картер заднего моста. На двигателе стоит упругая муфта, через нее и карданный вал трансмиссионный блок получает крутящий момент. Максимальное давление в гидросистеме 20 МПа.

Управление поворотом трактора осуществляется двумя рычагами, что естественно при такой конструкции трансмиссии. «Четра» имеет систему централизованной смазки навесного оборудования, а это для российского тракторостроения несомненный прогресс. Машина оснащена системой диагностики.

Понимая, что вывести на рынок новую продукцию в условиях жесткой конкуренции со стороны иностранных и отечественных компаний не так просто, Чебоксарский завод пошел по пути создания схемы наибольшей привлекательности своих машин. В результате покупателю предоставляется возможность приобрести оборудование, выбрав и скомпоновав тот набор основных узлов, который отвечает требованиям его производства и финансовым возможностям. И все это по цене в 1,5 – 4 раза ниже, чем у конкурентов. Нельзя не признать, что последнее обстоятельство остается если не решающим, то весьма важным для российского потребителя.

А. Шляхтинский, фото автора Основные Средства 06'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)