После пробега

А. Виноградов

Московское представительство Львовского автобусного завода провело в Москве пресс-конференцию, посвященную итогам пробега «ЛАЗ – новое лицо твоего города».

Автобусный пробег по маршруту протяженностью около 20 тыс. км стал закономерным этапом продвижения на российский рынок новой гаммы продукции Львовского завода. Он начался вскоре после Московского автосалона, где машины экспонировались.

Напомним, что Львовский автобусный завод в течение многих лет обеспечивал практически весь Советский Союз автобусами, главным образом, среднего класса, пригородными и междугородными. Самостоятельность Украины не пошла предприятию на пользу, производство резко сократилось. На протяжении нескольких лет Правительство Украины неоднократно выставляло завод на продажу, однако из этого ничего не выходило. И вот теперь предприятие обрело хозяина, причем глубоко символичного: контрольный пакет акций принадлежит российскому капиталу.

Обновление модельного ряда, снятие с производства устаревших моделей стали одним из этапов реорганизации, проводимой новыми владельцами, так же, как и продвижение на необъятный российский рынок новых машин.

Объявленные итоги таковы. Пробег проходил в полном соответствии с предельно жестким графиком, что само по себе уже говорит об отсутствии отказов машин. На дистанции было выявлено около 60 мелких неисправностей, которые стали основанием для улучшения машин или серьезного разговора с поставщиками. Кроме того, основанием для усовершенствований стали и замечания людей, знакомившихся с автобусами в городах и весях.

В пробеге участвовали как пригородные автобусы – Лайнер-9, Лайнер-10 и Лайнер-12, так и городские – Сити-12 и сочлененный ЛАЗ-52078. Трижды им пришлось преодолевать труднопроходимые участки дорог без покрытия или с покрытием, разбитым настолько, что местное ПАТП отказалось от пролегавших по ним маршрутов. Все они были пройдены автобусами, в том числе и городскими, без посторонней помощи. Руководители пробега отметили большой интерес, проявленный к машинам российскими транспортниками.

Были объявлены также планы руководства завода. Хотя в пробеге участвовали и городские автобусы, а конструкторы предприятия интенсивно работают над туристической машиной (все это будет выпускаться), главным направлением должны остаться пригородные автобусы среднего и большого классов. Тем более что в этом сегменте рынка не работает ни одно российское предприятие.

В ближайшие годы выпуск автобусов должен расти. В этом году планируется довести производство до 80 машин в месяц. Это значит, что за год их будет собрано не менее тысячи.

Качество продукции новые руководители завода считают ключевой позицией в вопросе выживания и процветания предприятия. Поэтому уже сейчас ведется интенсивная работа по его улучшению.