Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Электропривод карьерного экскаватора
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT

Европа. Доступ к технической информации и запчастям будет упрощен

В. Вдовенко

30 сентября этого года в Европейском Союзе заканчивает своё действие закон GVO № 1475/1995, регулирующий деятельность автомобилестроительных предприятий и станций сервисного обслуживания на общеевропейском рынке. Из-за большого числа жалоб от потребителей он признан Комиссией ЕС неудовлетворительным, хотя на его основании она и приняла четыре решения о наложении штрафов.

Развитие конкурентной среды. С октября вступит в силу проект нового закона VO 2790/1999, призванного регулировать деятельность продавцов автомобилей полной массой до 6 т (для больших машин другой закон), а также ремонт и обслуживание любых автотранспортных средств без ограничения их полной массы. Новый закон направлен на развитие конкуренции. Он может привести к серьёзному изменению существующей структуры автосервиса и в Западной Европе, и в Украине, повлияет и на российский автосервис. Новый закон уже вызвал на Западе противоречивые комментарии специалистов.

Для безопасной эксплуатации автомобилей с октября 2002 г. будет осуществляться более широкий, без дискриминации доступ к обучению специалистов, диагностическим приборам, специальному инструменту и другим аксессуарам, а также программному обеспечению. Без этого независимые предприятия, выполняющие в ЕС почти 50% всех ремонтных работ, не смогут развиваться, тем более в условиях все более широкого применения электронного оснащения на современных автомобилях.

Проект требует закрепить положение о том, чтобы авторизованные ремонтные предприятия предлагали потребителям запасные части, системы и узлы разных производителей. Эти запчасти и комплектующие должны поставляться как производителями автомобилей (изготавливают примерно 20% комплектующих), так и производителями компонентов, включая поставщиков оригинального оборудования.

Данное положение, с одной стороны, наносит серьёзный удар по монополии сервисных сетей некоторых западноевропейских автомобилестроителей, заключивших со всеми своими субподрядчиками специальные договоры, запрещающие поставки комплектующих для автомобилей этих марок в обход фирменных СТО. С другой стороны, некоторые производители продают свои автомобили явно ниже себестоимости, рассчитывая вернуть полную их стоимость в процессе фирменного обслуживания, и следует ожидать подорожания их продукции. Возможна даже смена лидеров продаж в некоторых секторах автомобильного рынка.

Устранение ценовой разницы. В соответствии с новым порядком торговые компании смогут без ограничений продавать новые автомобили как внутренним, так и внешним потребителям. Оживлённая параллельная торговля приведет к снижению ценовых отличий в разных странах Европы, что поспособствует возникновению общего внутреннего рынка. При этом парламенты стран будут вынуждены устанавливать одинаковые налоговые ставки на ввоз и реализацию автомобилей и запчастей, дабы препятствовать росту торговых операций, совершаемых соотечественниками за рубежом.

Проект закона не ограничивает торговлю через Internet. Он даёт большой простор для действий посредникам и агентам, которые смогут открыто покупать новые автомобили от имени своих клиентов за границей, играя важную роль в разрушении границ. Такая деятельность признана профессиональной помощью в приобретении автомобиля.

Новый закон разрешает Inter-Brand-конкуренцию, т.е. облегчает условия для «многомарочной» торговли одним продавцом. И автомобилестроители не смогут ограничивать поставки новых автомобилей таким продавцам. В результате, как ожидают разработчики закона, система сбыта станет экономичнее, а потребителю будет легче сравнивать достоинства автомобилей разных марок. Единственное ограничение – площади для продажи должны быть отдельными во избежание смешивания разных марок.

Связь продажи и обслуживания автомобилей не нарушается, а реорганизуется: производители вправе требовать, чтобы их дилеры предоставляли обслуживание, или предлагали проводить обслуживание на авторизованном ремонтном субпредприятии. Это положение защищает, с одной стороны, интересы производителей в создании квалифицированной сети продаж и обслуживания, а с другой, продавцы могут специализироваться на продаже или обслуживании. И права потребителей защищены в случае выполнения гарантийных обязательств, отзыва автомобилей и обычного сервиса.

Законодатели предусмотрели и защиту интересов торговых предприятий от новых участников из состава той же сети (понятие Standortklausel), которые по какой-либо причине открывают центры продаж или склады товаров в оговорённой при заключении договора дистрибьюции или обслуживания «специальной области» интересов. В случае нарушения соглашения производители должны представлять объяснения подобных действий.

Таким образом, новый закон будет способствовать демократизации взаимоотношений в структуре реализации автотранспортных средств и их сервисного обслуживания.

В. Вдовенко Основные Средства 07'2002 11 января 2005

Комментарии (0)