МАЗ-MAN: прорыв на новый уровень

В. Мамедов

Совместное предприятие МАЗ-MAN было организовано 4 года назад, в декабре 1997 г. В конце апреля 1998-го на СП собрали первый автомобиль, а через полгода заработала сборочная линия. Сегодня гамма моделей, предлагаемых покупателям, позволяет выбрать тягач или шасси для выполнения самых разных транспортных задач. С модельным рядом 2002 г. мы и хотим вас познакомить.

Продукция СП МАЗ-МАН отличается целым набором признаков, благодаря которым она завоевала признание эксплуатационников. В первую очередь стоит сказать о таких важных свойствах автомобилей, как надежность и долговечность. Надежность узлов и агрегатов обеспечена самой их конструкцией, разработанной опытными немецкими специалистами, высоким качеством применяемых материалов и особенно тщательной сборкой. Высокий и стабильный уровень качества продукции СП объясняется соответствующим уровнем дисциплины и контролем немецких специалистов.

Производственные мощности МАЗ-MAN позволяют собирать до 3 000 автомобилей в год. Двенадцать официальных дилеров в России, Белоруссии и Украине продвигают марку на рынок СНГ. Модельный ряд предприятия расширяется. По заказу покупателей машины могут быть специализированы для перевозки огнеопасных грузов, изготавливаться в разном климатическом исполнении. Предлагается широкий набор опций.

Тягачи МАЗ-MAN обслуживаются разветвленной дилерской сетью компании MAN по всей Западной Европе. Длительная гарантия на работу механизмов и узлов машин подчеркивает их безотказность (на автомобиль – 18 мес., на двигатель, коробку передач и ведущий мост – 18 мес. или 100 тыс. км пробега, на кабину гарантия против коррозии – 54 мес.).

Глушитель («чемоданного» типа, низкий выхлоп)

Модельная гамма 2002 г. соcтоит из пяти серий унифицированных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2 и 6х4 и тремя типами кабин. Это двухосные седельные тягачи МАЗ-MAN 543268 и МАЗ-MAN 543265, трехосные седельные тягачи МАЗ-MAN 642268 и МАЗ-MAN 642269 с короткой кабиной, предназначенные для работы в составе автопоезда, в том числе с самосвальными полуприцепами, трехосные шасси с короткой кабиной МАЗ-MAN 630365 и МАЗ-MAN 630368, а также трехосные самосвалы с короткой кабиной МАЗ-MAN 651665 и МАЗ-MAN 651668. Модели автомобилей с индексами, стоящими на первом месте, оборудуют дизелями, отвечающими действующим в нашей стране нормам Euro-1, в то время как иные модели могут быть предложены покупателям с двигателями Euro-2 и даже Euro-3.

Мощные шестицилиндровые дизели MAN отличаются не только большим запасом крутящего момента, широким скоростным диапазоном, великолепными пусковыми качествами, но и высокой экономичностью. На машины устанавливают три варианта двигателя Д2866LF (LF21 – 370 л.с., Euro-1; LF25 – 410 л.с., Euro-3 и LF31 – 410 л.с., Euro-2) или дизель Д2876 мощностью 460 л.с., Euro-2. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, турбонаддув с охладителем наддувного воздуха и электронную систему управления (ЕДС) топливным насосом высокого давления. Система ЕДС сравнивает реальные показания датчиков с заложенными в память компьютера заданными параметрами (например, температуру наддувного воздуха, охлаждающей жидкости), поддерживая оптимальный режим работы мотора.

Дизель MAN Д2866LF21

Дизели, оснащенные ЕДС, более экологичны, экономичны и отличаются большей удельной мощностью благодаря тому, что количество топлива и момент впрыска определяет компьютер, исходя из конкретных условий эксплуатации. Заметим, что ЕДС имеет еще одну важную функцию – Tempomat, обеспечивая автоматическое поддержание автомобилем постоянной заданной скорости на трассе.

С дизелями работает однодисковое сцепление фирмы Fichtel & Sachs с гидроприводом и пневмоусилителем. Все автомобили МАЗ-MAN оснащают 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF или, по особому заказу, 12-ступенчатой коробкой Eaton, обе с двумя передачами заднего хода.

Исходя из климатических особенностей России, компания устанавливает на 500-литровый топливный бак основные фильтры с подогревом, плюс дополнительный фильтр-водоотделитель Separ-2000. Воздушный фильтр находится в легкодоступной зоне, в правой подколесной нише.

Выпускаемые грузовики соответствуют требованиям европейских правил и директив, имеют сертификаты Umwelt («Зеленый грузовик», знак U), Supergrun («Зеленый безопасный грузовик», знак S) и Larmarme Kraftfahrzeuge («Тягач с низким уровнем шума», знак L). Возможна установка глушителя, как с низким выхлопом, так и с верхним.

Седельно-сцепное устройство

Передние мосты грузовиков унифицированные, с игольчатыми подшипниками шкворней и полуэллиптическими малолистовыми рессорами, дополненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска двухосных магистральных тягачей моделей 543268 и 543265 – пневматическая, на элементах Firestone, с электронным автоматическим регулированием высоты седельно-сцепного устройства (ECAS). Система ECAS с функциями памяти при помощи ручного пульта управления позволяет легко и быстро поднять и опустить заднюю часть тягача для сцепки или расцепки полуприцепа. Все трехосные модификации имеют заднюю рессорно-балансирную подвеску.

Рабочее место водителя соответствует жестким техническим и эстетическим требованиям европейского промышленного дизайна. Во время длительных поездок водитель чувствует себя комфортно и сохраняет высокую работоспособность в течение всего рейса, что повышает безопасность перевозок.

Автомобили СП МАЗ-MAN снабжаются тремя вариантами кабин: большой вместимости или длинной (для международных перевозок), длинной с высокой крышей и короткой кабиной для региональных перевозок. По комфортабельности и оснащению дополнительным оборудованием эти кабины полностью соответствуют европейским требованиям.

Спальные места в кабине

Изготовители предлагают три варианта подвески кабины: четырехточечную на винтовых пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, пневматическую и пружинную, усиленную. Кабины оборудуют сиденьями Isringhausen и электрическим тахоспидометром Kienzle, фиксирующим рабочий день грузовика на линии. Набор зеркал кабины обеспечивает максимум безопасности и удобств: он включает электрически регулируемые, подогреваемые зеркала заднего вида, которые устанавливают со стороны водителя и пассажира (панорамное), а также зеркало «мертвой зоны» и зеркало, отображающее ситуацию у бордюрного камня.

Машины имеют мощные источники света. Кроме базовой, сдвоенной системы головного света присутствуют дополнительные галогенные и противотуманные фары, два задних противотуманных фонаря и два фонаря заднего хода.

Грузовики оснащены тормозной системой фирмы Wabco, включающей осушитель воздуха с подогревом, антиблокировочную (ABS) и антипробуксовочную (ASR) системы, а также тормозные механизмы с безасбестовыми колодками.

Инструментальные яшики

По заказу машины собирают в северном исполнении, гарантирующем безотказную работу при температуре окружающего воздуха до –60°С. Среди специального оборудования этой версии отметим радиатор с защитной шторкой; подогрев в теплообменнике топлива, сливающегося обратно в бак; термоизолированные топливопроводы; дополнительные фильтры водоотделителя, теплообменника и трубопроводов отопителя; верхний выхлоп, удлиненный с разворотом трубы на 45° вправо; подогрев аккумуляторов в автоматическом режиме и их терморегуляцию; термоизоляцию кабины с системой аварийного отопления, рассчитанного на двое суток в случае отказа всех прочих отопительных систем. Возможна поставка машин и в тропическом исполнении.

Неудивительно, что грузовиков МАЗ-MAN на наших дорогах становится все больше. Заинтересованность в их приобретении демонстрируют транспортные фирмы стран Балтии. В Белоруссии они уже стали доминирующими в международных перевозках. Среди станций технического обслуживания появились и восточные (Екатеринбург, Кемерово). В Западной Европе тягачи МАЗ-MAN принимают в 1 000 (!) пунктах сервиса фирмы MAN.


В. Мамедов Основные Средства 04'2002 30 декабря 2004

Комментарии (0)