Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Секреты воздушного фильтра
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта

МАЗ-MAN: прорыв на новый уровень

В. Мамедов

Совместное предприятие МАЗ-MAN было организовано 4 года назад, в декабре 1997 г. В конце апреля 1998-го на СП собрали первый автомобиль, а через полгода заработала сборочная линия. Сегодня гамма моделей, предлагаемых покупателям, позволяет выбрать тягач или шасси для выполнения самых разных транспортных задач. С модельным рядом 2002 г. мы и хотим вас познакомить.

Продукция СП МАЗ-МАН отличается целым набором признаков, благодаря которым она завоевала признание эксплуатационников. В первую очередь стоит сказать о таких важных свойствах автомобилей, как надежность и долговечность. Надежность узлов и агрегатов обеспечена самой их конструкцией, разработанной опытными немецкими специалистами, высоким качеством применяемых материалов и особенно тщательной сборкой. Высокий и стабильный уровень качества продукции СП объясняется соответствующим уровнем дисциплины и контролем немецких специалистов.

Производственные мощности МАЗ-MAN позволяют собирать до 3 000 автомобилей в год. Двенадцать официальных дилеров в России, Белоруссии и Украине продвигают марку на рынок СНГ. Модельный ряд предприятия расширяется. По заказу покупателей машины могут быть специализированы для перевозки огнеопасных грузов, изготавливаться в разном климатическом исполнении. Предлагается широкий набор опций.

Тягачи МАЗ-MAN обслуживаются разветвленной дилерской сетью компании MAN по всей Западной Европе. Длительная гарантия на работу механизмов и узлов машин подчеркивает их безотказность (на автомобиль – 18 мес., на двигатель, коробку передач и ведущий мост – 18 мес. или 100 тыс. км пробега, на кабину гарантия против коррозии – 54 мес.).

Глушитель («чемоданного» типа, низкий выхлоп)

Модельная гамма 2002 г. соcтоит из пяти серий унифицированных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2 и 6х4 и тремя типами кабин. Это двухосные седельные тягачи МАЗ-MAN 543268 и МАЗ-MAN 543265, трехосные седельные тягачи МАЗ-MAN 642268 и МАЗ-MAN 642269 с короткой кабиной, предназначенные для работы в составе автопоезда, в том числе с самосвальными полуприцепами, трехосные шасси с короткой кабиной МАЗ-MAN 630365 и МАЗ-MAN 630368, а также трехосные самосвалы с короткой кабиной МАЗ-MAN 651665 и МАЗ-MAN 651668. Модели автомобилей с индексами, стоящими на первом месте, оборудуют дизелями, отвечающими действующим в нашей стране нормам Euro-1, в то время как иные модели могут быть предложены покупателям с двигателями Euro-2 и даже Euro-3.

Мощные шестицилиндровые дизели MAN отличаются не только большим запасом крутящего момента, широким скоростным диапазоном, великолепными пусковыми качествами, но и высокой экономичностью. На машины устанавливают три варианта двигателя Д2866LF (LF21 – 370 л.с., Euro-1; LF25 – 410 л.с., Euro-3 и LF31 – 410 л.с., Euro-2) или дизель Д2876 мощностью 460 л.с., Euro-2. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, турбонаддув с охладителем наддувного воздуха и электронную систему управления (ЕДС) топливным насосом высокого давления. Система ЕДС сравнивает реальные показания датчиков с заложенными в память компьютера заданными параметрами (например, температуру наддувного воздуха, охлаждающей жидкости), поддерживая оптимальный режим работы мотора.

Дизель MAN Д2866LF21

Дизели, оснащенные ЕДС, более экологичны, экономичны и отличаются большей удельной мощностью благодаря тому, что количество топлива и момент впрыска определяет компьютер, исходя из конкретных условий эксплуатации. Заметим, что ЕДС имеет еще одну важную функцию – Tempomat, обеспечивая автоматическое поддержание автомобилем постоянной заданной скорости на трассе.

С дизелями работает однодисковое сцепление фирмы Fichtel & Sachs с гидроприводом и пневмоусилителем. Все автомобили МАЗ-MAN оснащают 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF или, по особому заказу, 12-ступенчатой коробкой Eaton, обе с двумя передачами заднего хода.

Исходя из климатических особенностей России, компания устанавливает на 500-литровый топливный бак основные фильтры с подогревом, плюс дополнительный фильтр-водоотделитель Separ-2000. Воздушный фильтр находится в легкодоступной зоне, в правой подколесной нише.

Выпускаемые грузовики соответствуют требованиям европейских правил и директив, имеют сертификаты Umwelt («Зеленый грузовик», знак U), Supergrun («Зеленый безопасный грузовик», знак S) и Larmarme Kraftfahrzeuge («Тягач с низким уровнем шума», знак L). Возможна установка глушителя, как с низким выхлопом, так и с верхним.

Седельно-сцепное устройство

Передние мосты грузовиков унифицированные, с игольчатыми подшипниками шкворней и полуэллиптическими малолистовыми рессорами, дополненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска двухосных магистральных тягачей моделей 543268 и 543265 – пневматическая, на элементах Firestone, с электронным автоматическим регулированием высоты седельно-сцепного устройства (ECAS). Система ECAS с функциями памяти при помощи ручного пульта управления позволяет легко и быстро поднять и опустить заднюю часть тягача для сцепки или расцепки полуприцепа. Все трехосные модификации имеют заднюю рессорно-балансирную подвеску.

Рабочее место водителя соответствует жестким техническим и эстетическим требованиям европейского промышленного дизайна. Во время длительных поездок водитель чувствует себя комфортно и сохраняет высокую работоспособность в течение всего рейса, что повышает безопасность перевозок.

Автомобили СП МАЗ-MAN снабжаются тремя вариантами кабин: большой вместимости или длинной (для международных перевозок), длинной с высокой крышей и короткой кабиной для региональных перевозок. По комфортабельности и оснащению дополнительным оборудованием эти кабины полностью соответствуют европейским требованиям.

Спальные места в кабине

Изготовители предлагают три варианта подвески кабины: четырехточечную на винтовых пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, пневматическую и пружинную, усиленную. Кабины оборудуют сиденьями Isringhausen и электрическим тахоспидометром Kienzle, фиксирующим рабочий день грузовика на линии. Набор зеркал кабины обеспечивает максимум безопасности и удобств: он включает электрически регулируемые, подогреваемые зеркала заднего вида, которые устанавливают со стороны водителя и пассажира (панорамное), а также зеркало «мертвой зоны» и зеркало, отображающее ситуацию у бордюрного камня.

Машины имеют мощные источники света. Кроме базовой, сдвоенной системы головного света присутствуют дополнительные галогенные и противотуманные фары, два задних противотуманных фонаря и два фонаря заднего хода.

Грузовики оснащены тормозной системой фирмы Wabco, включающей осушитель воздуха с подогревом, антиблокировочную (ABS) и антипробуксовочную (ASR) системы, а также тормозные механизмы с безасбестовыми колодками.

Инструментальные яшики

По заказу машины собирают в северном исполнении, гарантирующем безотказную работу при температуре окружающего воздуха до –60°С. Среди специального оборудования этой версии отметим радиатор с защитной шторкой; подогрев в теплообменнике топлива, сливающегося обратно в бак; термоизолированные топливопроводы; дополнительные фильтры водоотделителя, теплообменника и трубопроводов отопителя; верхний выхлоп, удлиненный с разворотом трубы на 45° вправо; подогрев аккумуляторов в автоматическом режиме и их терморегуляцию; термоизоляцию кабины с системой аварийного отопления, рассчитанного на двое суток в случае отказа всех прочих отопительных систем. Возможна поставка машин и в тропическом исполнении.

Неудивительно, что грузовиков МАЗ-MAN на наших дорогах становится все больше. Заинтересованность в их приобретении демонстрируют транспортные фирмы стран Балтии. В Белоруссии они уже стали доминирующими в международных перевозках. Среди станций технического обслуживания появились и восточные (Екатеринбург, Кемерово). В Западной Европе тягачи МАЗ-MAN принимают в 1 000 (!) пунктах сервиса фирмы MAN.


В. Мамедов Основные Средства 04'2002 30 декабря 2004

Комментарии (0)