Критерии выбора лесных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Конструкции автобусов для линий BRT

В Украине обновились правила движения

В. Вдовенко

10 октября прошлого года Кабинетом Министров Украины принято постановление №1306 «О Правилах дорожного движения». Им утверждена новая редакция основного документа, устанавливающего единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. Основанием для разработки новой редакции ПДД послужило то, что в действовавшие до 31 декабря 2001 г. правила девять раз вносились различные изменения и дополнения. Кроме того, Украина присоединилась к международным конвенциям «О дорожном движении», «О дорожных знаках и сигналах».

В Правила, которые вступили в силу с 1 января 2002 г., внесено довольно много изменений и дополнений, но основными являются всего десять. В первую очередь, расширены права водителя. К примеру, он сможет потребовать у автоинспектора предъявления удостоверения, а в случае несогласия с его действиями обжаловать их в судебном порядке. Кроме того, владелец автомобиля имеет право брать с работников милиции плату за использование его машины в служебных целях. Эти вопросы также решаются через суд.

Уточнён и вопрос с полисами гражданской ответственности владельца автотранспортного средства. С 1 января водитель (кроме водителей транспортных средств Вооружённых Сил) должен иметь страховой договор в том случае, если он его заключил. Это позволит, в случае необходимости, вызывать на место ДТП представителя страховой организации для оценки причин и условий, способствовавших происшествию. Правда, сейчас в комиссиях Верховного Совета проходит обсуждение проекта Закона Украины «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от нанесения ущерба третьим лицам», принятие которого потребует очередной корректировки ПДД.

С нового года изменилось понятие «обгон». Им считается опережение одного или нескольких автомобилей с выездом на встречную полосу. Таким образом, объезд впереди идущей машины как слева, так и справа обгоном не считается, если, конечно, не выезжать на встречную полосу. Междугородным автобусам (кроме микроавтобусов) разрешено развивать на загородных трассах скорость до 90 км/ч. Ранее им нельзя было превышать скорость в 80 км/ч.

Значительно расширены права пешеходов. Они смогут пересекать дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, даже не останавливаясь на разделительной полосе, а водитель обязан их пропустить. Автоинспекторам поручено обращать особое внимание на соблюдение водителями этого правила. Вместе с тем, расширена и статья о запретах для пешеходов. Им запрещено внезапно выходить или выбегать на проезжую часть, в том числе и на пешеходный переход.

Новая редакция Правил максимально расширила права водителей-инвалидов. Им теперь позволено ездить по пешеходным зонам и ставить машину в тех местах, где для обычных водителей стоянка запрещена.
Из Правил устранен такой вид наказания, как снятие номерных знаков с автомобиля.

Еще ряд новшеств. Водителям разрешено ставить автомобили на тротуарах, но только при условии, если не менее 2 м тротуара остается свободным для пешеходов. В то же время запрещено ставить на проезжей части автомобили в 2 ряда и более.

Теперь не разрешается разговаривать во время движения по мобильному телефону. Правда, за это нарушение водителю будет всего лишь сделано предупреждение.

В соответствии с новыми Правилами запрещено использовать прицепы на автобусах. Кроме того, введён запрет на буксировку мопедами и велосипедами разного рода прицепов непромышленного изготовления. Кстати, все велосипеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами.

Каждый человек, который учится вождению, даже если он занимается не по программе автошколы (при езде с инструктором, имеющим водительский стаж более 3 лет), а самостоятельно, должен иметь при себе медицинскую справку.

Изменения коснулись также станций техобслуживания и авторемонтных мастерских. Их работникам запрещается вносить изменения в идентификационные номера и номерные таблички кузова или шасси (рамы), двигателя автомобиля, а также уничтожать (переносить, укреплять, обновлять и т.п.) без согласования с ГАИ, поскольку по этим номерам устанавливается факт угона автотранспорта и его подпольной разборки на запчасти. В то же время номерные знаки на задних частях кузовов грузовиков и автобусов не придется дублировать большими цифрами и буквами, нанесенными краской.

В новую редакцию Правил включено 16 новых терминов, значения которых не были разъяснены в ныне действующих правилах.

В. Вдовенко Основные Средства 02'2002 27 декабря 2004

Комментарии (0)