Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков

Модификация битума? Без проблем

А. Лабунский

Почему отечественные дорожные покрытия так недолговечны, почему на них много трещин, выбоин и ям, почему они местами напоминают «стиральную доску», а местами – мягки как пластилин?.. Специалисты назовут множество причин – и сложные климатические условия, и несоблюдение технологии строительства, и жесткие режимы эксплуатации. «Но, пожалуй, основным фактором, влияющим на малые сроки службы асфальтобетонов, является низкое качество битумов» – рассказывает Д. С. Киселев, заместитель директора по науке Центрального научно-конструкторского бюро (ЦНКБ, Москва).

Сегодня при строительстве дорог для приготовления асфальтобетона используется дорожный битум марки ВИЦ, выпускаемый отечественными заводами. А в мировой практике в последние годы все шире применяется модифицированный битум, улучшенный различными присадками – термоэластопластами, существенно повышающими эксплуатационные качества покрытий. Благодаря этому асфальтобетонное покрытие приобретает ряд ценных качеств: улучшается его эластичность, устойчивость к температурным воздействиям и обратимым деформациям, повышается долговечность.

Нужен такой битум и российским дорожникам. Однако модифицировать битум весьма не просто – термоэластопласты трудно в нем растворяются. Для получения требуемого материала необходимо соблюдать ряд условий: смешивание должно идти при высокой температуре и строгом соотношении и тщательном перемешивании компонентов – смесь должна быть полностью однородной. Процесс налагает жесткие требования и на используемое оборудование. В настоящее время отечественная промышленность не имеет стандартных установок для получения модифицированных битумов, приобретение же их за рубежом ведет к ощутимым затратам.

Специалистами ЦНКБ разработана технология и создана установка для получения отечественного модифицированного битума. На предприятии были проведены обширные исследования растворения полимерных материалов в битумах различных марок, установившие оптимальные соотношения в системе полимер-битум, а также рациональные режимы процесса получения материала с требуемыми характеристиками. Кроме того, была создана автоматизированная установка для получения модифицированного битума с суточной производительностью 100 тонн и более. Она имеет два мощных планетарных смесителя периодического действия, дополнительные устройства для подачи и дозирования полимера-модификатора и специального масла-пластификатора. Смесители работают попеременно, обеспечивая быстрое распределение частиц полимера во всем объеме камеры. После окончания процесса готовая масса мощными насосами, которыми оборудован каждый смеситель, перекачивается в хранилище. Процесс контролируется автоматизированной системой управления, поэтому установку обслуживает всего один оператор.

Получаемый модифицированный битум можно использовать для изготовления асфальтобетонных смесей, кровельных и других строительных материалов.

Сама установка довольно компактна и экономична: занимает площадь 70 м2, потребляемая мощность – 100 кВт. Она выпускается в двух вариантах – для работы на открытом воздухе (до –5°С) и в помещении – для круглогодичной эксплуатации. При этом обеспечивается ее полная экологическая безопасность, исключены выбросы вредных веществ в атмосферу.

Стоимость установки относительно невысока – значительно меньше цены подобного зарубежного оборудования. При трехсменной эксплуатации установка окупается за 2 – 3 месяца работы. Она прошла государственную сертификацию.

Сегодня такие установки уже эксплуатируются в ряде дорожно-строительных организаций в различных регионах страны (в частности, при строительстве некоторых дорог Москвы и Подмосковья). Уложен участок на магистрали «Беларусь» Москва – Минск (км 16 – 48), на участках автомагистралей «Волга», «Дон», МКАД...

Практика их эксплуатации подтверждает: дорожные покрытия на основе модифицированного битума отвечают самым высоким требованиям мировых стандартов. Высокая эластичность, хорошая тепло- и морозостойкость позволяют использовать материал в различных климатических зонах, при этом долговечность покрытий возрастает в 2 – 3 раза. По результатам испытаний модифицированный битум признан обязательным к применению в верхних слоях асфальтобетонных дорожных покрытий при строительстве автомобильных дорог в Российской Федерации.

А. Лабунский Основные Средства 06'2000 20 мая 2005

Комментарии (0)