А-а-а... Чтоб я так жил! Роскошь – не автомобиль, а средство передвижения

А. Краснов

Да простят мне великие Ильф и Петров перефразировку их крылатой фразы, но нет мочи удержаться, глядя на эти фотографии. А вообще было бы очень интересно, напечатав набор фотографий интерьеров на одной странице, задать вопрос читателю, что же на них за аппартаменты, а ответ дать только на следующей странице.

Думаю, далеко немногие смогли бы правильно сориентироваться. Hilton в какой-нибудь отдельно взятой стране? Дачи новых-старых русских? А может быть, декорации со съемок фильма о далеком и прекрасном будущем? Все гораздо проще! Это интерьеры «простых» американских автобусов, предназначенных для не очень «простых» американцев, которые любят отдыхать «на колесах».

В Северной Америке уже давно существует особая категория автомобилей – Recreation Vehicles (RV, автомобили для отдыха). Сегодня – это целая индустрия, объединяющая многочисленных изготовителей, дилеров и прокатчиков в ассоциации и клубы, мощнейшие объединения со своими уставами. Естественно, не обошлось и без классификации таких машин. Мы расскажем о наиболее престижном классе А, вернее о самых его «топ-моделях». Маленькие автобусы на шасси Фордов и Шевроле уже можно встретить на наших дорогах, а вот таких монстров длиной 12 – 13,5 метров (иногда даже с прицепами) пока нет...

Так, что же это за автобусы? Североамериканский рынок в основном заполнен «родной» продукцией, то есть автобусами, изготовленными в США, Канаде и Мексике, иностранцы составляют незначительный процент. Национальные производители, такие как Prevost, Blue Bird, MCI и некоторые другие выпускают довольно широкую гамму, способную решить практически любую транспортную задачу. Имеются кузовные фирмы, использующие шасси известных концернов. И совсем особую группу составляют специализированные, как правило, частные предприятия, занимающиеся дооборудованием уже существующих автобусов. Например, перечисленные автобусные фирмы специально выпускают так называемые Bus-Shell (дословно – автобус-ракушка) – шасси с кузовом, но совсем без интерьера. Вот над такими «полуфабрикатами» и колдуют RV-изготовители.

Liberty Coach, Country Coach, Marathon Coach и некоторые другие занимаются исключительно интерьерами – решают «квартирный вопрос». Именно так, ведь полезная площадь (а в автобусе – она же и жилая) составляет более 30 м2, а для тех, кому «маловато будет», предоставляется прицеп или специально выдвигающиеся вбок кузовные секции, значительно увеличивающие полезный объем. На иллюстрациях 1 – 3 показаны уже готовые автобусы Маратон на шасси канадских Прево (на илл. 4 «заготовка»).

А вот фото интерьеров показывают нам обстановку одной из последних разработок Country Coach для особо нуждающихся (в роскоши) путешественников. Обращает на себя внимание обилие зеркал и точечных светильников, жалюзи на окнах, а самое главное, роскошная мебель. На иллюстрациях 5 – 7 показаны холл-салоны квартиры на колесах. Зеркала на перегородках, на мебельных панелях и даже на потолке (!) позволяют зрительно увеличить объем интерьера – вдруг страдающие клаустрофобией почувствуют себя не совсем уютно. Многочисленные светильники – люстры, бра, специальная местная подсветка создают постоянное предпраздничное (или праздничное) настроение. «Круговая» иллюминация горит, конечно, не всегда, а только в особо торжественных случаях, добавляя торжественности. Плавная регулировка интенсивности подсветки может придать салону интимный уют, что тоже полезно. Для развлечений можно поставить карточный столик (об аудио-, видеокомплексах не говорим).

О мебели стоит сказать отдельно, ведь помимо элементарного комфорта она должна еще обладать «малогабаритностью». Поэтому при изготовлении оригинальной мягкой мебели применяются специальные пенные наполнители, покрытые натуральной тончайшей выделки кожей или велюром самых экзотических расцветок. Правда, если не хотите кресла, можно заказать венские стулья и мебель, отделанную ценнейшими породами дерева (инкрустация, маркетри, естественно, прилагаются).

На илл. 8 – 10 показаны малогабаритные столовые-кухоньки, оборудованные по последнему слову техники. Оформление, конечно, может вызывать споры – ведь разностильность в рамках одного интерьера всегда воспринимается неоднозначно, но колоннада на кухне (10) – это уже слишком! Не хватает лишь атлантов, поддерживающих подвесной потолок, а так, вроде бы, все на месте...

Спальня, как правило, неприкасаема (вернее, ее площадь), ведь именно здесь люди отдыхают от дневных забот. Обратите внимание на потолок – красиво, не правда ли? Все выдержано в едином колористическом стиле – не слишком навязчивом, но и не унылом. Все в меру (илл. 11).

Планировок, как уже понятно, может быть сколько угодно. Разумеется, для начала предлагаются несколько стандартных, но продавец всегда рад услышать вопрос: «... а есть у Вас точно такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Естественно, ответ положительный... До рюшечек в русском стиле еще не дошли, но это – пока...

Технических опций тоже бесконечное множество. Главными из них являются системы автономного жизнеобеспечения, как то химические туалеты, душевые кабинки, баки с очищенной пресной водой и системы энергообеспечения – специальные довольно мощные электрогенераторы. Спутниковые антенны, современные навигационные системы – все это, конечно, есть. Необходимо отметить, правда, что подобные экипажи используются не только для отдыха, они нашли применение и в «большом» бизнесе. Не правда ли, приятно подписать какой-нибудь миллиардный контракт вдалеке от своего родного офиса?

Внешний вид автобусов тоже не оставляет зрителя равнодушным. Смелые линии «настенной» живописи вкупе с необычными цветовыми сочетаниями делают свое дело – пропустить невозможно. Одним словом – American Graffity.

Интерьеры, показанные на фотографиях, принадлежат автобусу с необычным названием «Элегантная Леди» (The Elegant Lady) фирмы Liberty Coach стоимостью около полумиллиона долларов в зависимости от исполнения.