Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
 3
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины

Паровой омнибус Гёни

А. Краснов

С появлением парового двигателя пассажирские перевозки стали активно развиваться, и не только рельсовые. В наиболее развитых индустриальных странах – Англии и Франции, стали появляться паровые омнибусы, двигавшиеся по обычным дорогам.

Англия, 1828 г.

В 1828 году англичанин Гёни создает уникальный паровой омнибус, способный перевозить 18 человек. Шестеро из них размещались в кузове каретного типа, а остальные располагались на втором этаже.

Около двух лет этот омнибус работал на линии Лондон – Бат протяженностью около 170 километров. Его максимальная скорость составляла 25 км/ч.

Интересна конструкция ходовой части. Для поворота передней оси под двухтонной махиной водителю не хватило бы силы. Поэтому появилась специальная (сейчас ее назвали бы «подкатной») передняя ось с маленькими колесами. Для ее поворота требовалось сравнительно небольшое усилие, и уже эта ось заставляла повернуться полноразмерные передние колеса.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ТРАНСПОРТ История
А. Краснов Основные Средства 10'2000 22 июня 2005

Комментарии (0)