HAGEN – 11PS

А. Краснов

В Германии начала ХХ века, как впрочем и во всем мире, очень верили в силу электричества. В №13 за 1999 год мы уже писали об электромобиле Porsche. Теперь наш рассказ о полноприводном электрическом грузовике.

Готфрид Хаген имел свое дело с XIX века – на его предприятии выпускались аккумуляторные батареи и магнето. В 1910 году для перевозки своей продукции он построил транспортер на электротяге. Однако большой вес батарей и магнето не позволял разогнаться тележке на агрегатах Kriegep. Поэтому в 1911 году Хаген построил полноприводный электрический грузовик.

HAGEN – 11PS Германия, 1911

Колеса этой машины с некоторой натяжкой можно назвать «мотор-колесами». Каждое из них имело собственный электродвигатель, крепившийся правда внутри колеса, а не в ступице, как это делалось позднее. Суммарная мощность моторов составляла 11 л.с., и ее вполне хватало для перевозки 5 тонн груза.

Передние колеса поворачивались уже на цапфах и на очень большой угол, а потому маневренность у машины была отменной. Аккумуляторные батареи прятались под капотом и сиденьем водителя.

За последующее десятилетие фирма изготовила несколько подобных грузовиков и автобусов для городского хозяйства. Теперь ее имя можно найти только в специальных справочниках, а серьезнейшие фирмы ведут серьезнейшие работы над той же темой...

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ТРАНСПОРТ История
А. Краснов Основные Средства 03'2000 14 апреля 2005

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com