Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 1
О зимнем дизельном топливе
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей

HAGEN – 11PS

А. Краснов

В Германии начала ХХ века, как впрочем и во всем мире, очень верили в силу электричества. В №13 за 1999 год мы уже писали об электромобиле Porsche. Теперь наш рассказ о полноприводном электрическом грузовике.

Готфрид Хаген имел свое дело с XIX века – на его предприятии выпускались аккумуляторные батареи и магнето. В 1910 году для перевозки своей продукции он построил транспортер на электротяге. Однако большой вес батарей и магнето не позволял разогнаться тележке на агрегатах Kriegep. Поэтому в 1911 году Хаген построил полноприводный электрический грузовик.

HAGEN – 11PS Германия, 1911

Колеса этой машины с некоторой натяжкой можно назвать «мотор-колесами». Каждое из них имело собственный электродвигатель, крепившийся правда внутри колеса, а не в ступице, как это делалось позднее. Суммарная мощность моторов составляла 11 л.с., и ее вполне хватало для перевозки 5 тонн груза.

Передние колеса поворачивались уже на цапфах и на очень большой угол, а потому маневренность у машины была отменной. Аккумуляторные батареи прятались под капотом и сиденьем водителя.

За последующее десятилетие фирма изготовила несколько подобных грузовиков и автобусов для городского хозяйства. Теперь ее имя можно найти только в специальных справочниках, а серьезнейшие фирмы ведут серьезнейшие работы над той же темой...

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ТРАНСПОРТ История
А. Краснов Основные Средства 03'2000 14 апреля 2005

Комментарии (0)