Studebaker 2 1/2 TON Electric Van

А. Краснов

Мало кто сегодня знает, что имя STUDEBAKER носили не только роскошные лимузины и поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу во время Великой Отечественной грузовики.

США, 1909

Изготовлением конных повозок братья Studebaker занялись еще в далеком 1852 году. Эксперименты с безлошадными экипажами начались в 1898-м, а с 1902 года фирма выпускала электрические экипажи весом от 2 до 5 тонн.

Сегодня мы представляем вам модель 1909 года – 2 1/2-тонный фургон для перевозки грузов. Он имел два 4-сильных электромотора – по одному на каждое заднее колесо и спрятанную под кузовом аккумуляторную батарею из 44 элементов. Зарядки хватало на 30 миль при условии, что машина делала не более 9 миль в час. Стоил такой аппарат около $ 3 000. Интересный факт: в одной из транспортных фирм 25 подобных машин заменяли 300 лошадей и 200 конных фургонов.

ксперименты с бензиновыми моторами фирма начала в 1904 году. Однако переход на бензиновую тягу произошел лишь в 1911-м, после чего электрических экипажей STUDEBAKER не выпускал.