SPANGLER DUAL-ENGINE 8 х 4

А. Краснов

Образованная сразу после Второй мировой войны компания D.H. SPANGLER ENGENEERING AND SALES COMPANI начала свою деятельность с постройки тяжелых грузовиков. Хотя в производственных программах моторных компаний двигателей было вполне достаточно, специалисты SPANGLER пошли по пути нестандартной компоновки.

США, 1947

Они установили на автомобиле рядом друг с другом два мотора Ford V-8 по 100 л.с. Естественно каждый двигатель имел отдельную систему охлаждения и соответственно – собственный радиатор. Они-то и определили такой оригинальный внешний вид.

Ведущими были задние мосты, причем каждый из них приводился в действие собственным двигателем. Из-за большого веса двух силовых агрегатов – моторов со сцеплениями и коробками передач – передние оси также пришлось сдвоить.

Кроме машины с грузовой платформой на заводе в HAHN были построены пожарный автомобиль и седельный тягач, также выполненные по схеме DUAL-ENGINE. После 1949 года фирма занялась дооборудованием и обслуживанием уже известных грузовиков Ford, GMC, White.