Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
 4
Выбираем тахограф
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Коробки передач грузовых автомобилей

Эксперименты с электричеством доктора Порше

А. Краснов

Сотрудничество гениального конструктора с венской фирмой LOHNER по большей части заключалось в создании жизнеспособных колесных экипажей на электротяге. Почти столетие назад он создал электродвигатель-ступицу, пригодную для установки почти на любой автомобиль. Сегодня подобные устройства называются «мотор-колесами» и применяются как в микроавтомобилях, так и в гигантских карьерных самосвалах.

Lohner Porshe, 1900

В те годы было построено несколько электромобилей, в том числе и представленный здесь экскурсионный автобус на 10 человек.

Ведущими являлись передние колеса. Они же были и управляемыми. Аккумуляторные батареи располагались под полом и под средними рядами сидений. Таких шасси изготовили несколько, они отличались друг от друга мощностью электромоторов и числом аккумуляторов в батареях. Масса батарей могла составлять от 250 до 1 200 кг, а мощность двигателей 2 х 4, 2 х 7 и 2 х 12 лошадиных сил.

Имевшиеся в те годы технологии не позволили Порше развивать это направление дальше, но этот экипаж вошел в историю как переднеприводной Porsche на электрической тяге.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ТРАНСПОРТ История
А. Краснов Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)