Эксперименты с электричеством доктора Порше

А. Краснов

Сотрудничество гениального конструктора с венской фирмой LOHNER по большей части заключалось в создании жизнеспособных колесных экипажей на электротяге. Почти столетие назад он создал электродвигатель-ступицу, пригодную для установки почти на любой автомобиль. Сегодня подобные устройства называются «мотор-колесами» и применяются как в микроавтомобилях, так и в гигантских карьерных самосвалах.

Lohner Porshe, 1900

В те годы было построено несколько электромобилей, в том числе и представленный здесь экскурсионный автобус на 10 человек.

Ведущими являлись передние колеса. Они же были и управляемыми. Аккумуляторные батареи располагались под полом и под средними рядами сидений. Таких шасси изготовили несколько, они отличались друг от друга мощностью электромоторов и числом аккумуляторов в батареях. Масса батарей могла составлять от 250 до 1 200 кг, а мощность двигателей 2 х 4, 2 х 7 и 2 х 12 лошадиных сил.

Имевшиеся в те годы технологии не позволили Порше развивать это направление дальше, но этот экипаж вошел в историю как переднеприводной Porsche на электрической тяге.