1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 1
Российские сорта дизельного топлива
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 6
Hardox. Разберемся спокойно
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России

Рекорд установлен!

Перевозка и монтаж самого тяжелого в истории России груза

Компания ООО «СВ Транс» приняла участие в масштабном проекте по реконструкции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, который является частью программы НК «Роснефть» по модернизации перерабатывающих мощностей и предполагает строительство 30 новых и реконструкцию более 20 имеющихся установок на семи НПЗ.
 
 
 
 
 
 
 

Основными среди строящихся и модернизируемых установок являются установки риформинга, изомеризации и алкилирования для производства высокооктановых компонентов бензина; установки каталитического крекинга для производства высококачественных компонентов бензина и увеличения глубины переработки нефти; установки гидрокрекинга для производства высококачественных компонентов дизельного топлива, авиационного топлива и увеличения глубины переработки нефти; установки гидроочистки для выполнения требований Технического регламента по содержанию в продукции серы.

Задача, стоявшая перед компанией «СВ Транс», включала комплекс работ по доставке реакторов на монтажную площадку, начиная с выкатки оборудования с баржи и до установки их в проектное положение на подготовленные фундаменты.

Сложность выполнения была обусловлена весом оборудования, стесненными размерами площадки и суровыми погодными условиями Приморского края. В связи с этим проект по своим технологическим решениям не имел аналогов в России.

В сентябре 2013 г. компания «СВ Транс» начала мобилизацию техники и подготовительные работы по проекту перевозки и установки в вертикальное положение четырех реакторов весом от 330 до 1360 т на объекте «Комплекс гидрокрекинга. Секция гидрокрекинга-гидроочистки». Для транспортировки реакторов в Комсомольск-на-Амуре были доставлены специализированные модульные транспортеры (SPMT) марки Scheuerle. Это уникальное оборудование предназначено для осуществления сложных операций, связанных с перевозкой, подвозом в монтаж и установкой в проектное положение сверхтяжелых и негабаритных грузов.

Система представляет собой прямоугольную платформу с колесами, которая приводится в действие двигателем и имеет гидравлическое рулевое управление, что позволяет платформе с грузом осуществлять маневрирование в условиях ограниченного пространства. Система приводится в действие одним человеком с помощью пульта управления и имеет ювелирную точность при движении за счет возможности вращения всех осей на 135°. Модульная система позволяет собрать автопоезд в зависимости от массо-габаритных характеристик груза, стыкуя модули в продольном и поперечном направлении. Гидравлическая система, на которой работают модули, дает возможность поднимать и опускать груз бескрановым способом.

Чтобы перевезти реактор длиной почти 46 м, инженерами «СВ Транс» был проведен расчет и сконструирована модульная система, состоящая из 56 осей. Реакторы были доставлены из Японии водным транспортом на специально построенный причал в Комсомольск-на-Амуре.

С помощью спроектированной и установленной слип-системы для подъема баржи, состоящей их десяти рядов рельсов со специальными тележками и лебедками, баржа была поднята из реки до уровня причальной стенки. Сотрудники компании произвели раскрепление реактора на барже и с помощью SPMT выполнили его выкатку на причал и доставку на монтажную площадку по технологической дороге протяженностью 13 км, способной выдержать нагрузки, производимые автопоездом с грузом общей массой около 1600 т.

В конце декабря 2013 г. на строительной площадке Комсомольского НПЗ прошли финальные работы по монтажу последнего, самого тяжелого реактора Р3201 весом 1360 т, длиной 45,73 м. Специально для этого в Комсомольск-на Амуре был доставлен уникальный кран TEREX Demag CC 8800-1 грузоподъемностью 1600 т.

Для подъема и монтажа самого тяжелого реактора инженеры компании ООО «СВ Транс» представили техническое задание на изготовление кантователя (опорно-поворотного стола), специального приспособления для осуществления подъемных работ, на основании которого специалисты компании Scheuerle спроектировали и изготовили устройство.

Опорно-поворотный стол состоит из двух опорных плит по 19 т, двух плит по 12 т и крепежных элементов. Доставили новое оборудование для монтажа негабаритного груза на двух самолетах из Германии в Хабаровск, откуда кантователь перевезли собственными транспортными средствами на строительную площадку НПЗ в Комсомольск-на-Амуре для выполнения подъемных работ.

Технология подъема оборудования с помощью кантователей широко используется на космодромах для установки ракет в вертикальное положение.

Монтаж реактора в вертикальное положение осуществлялся способом «раскантовки», где с одной стороны использовался кран, а с другой – специальный поворотный стол, установленный SPMT. Вся процедура по установке гигантского реактора – это синхронное движение крана и самоходных модулей. Осложняли ситуацию сложные погодные условия: подготовительные работы, так же, как и сам монтаж реактора, проводились при температуре ниже –27 °С. А подъем длился 3,5 часа.

В результате реактор был установлен на посадочное место, а компания «СВ Транс» стала рекордсменом России сразу в трех номинациях: как обладательница самого мощного крана (грузоподъемность 1600 т), как компания, осуществившая перевозку самого тяжелого груза (1360 т), и как компания, выполнившая подъем и монтаж самого тяжелого груза (общий вес 1322,3 т вместе с 30-тонной предварительно смонтированной «юбкой» и 9-тонной «шапочкой»).

Достижение зафиксировал главный редактор Книги рекордов России А. Свистунов.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Негабарит Полуприцеп
Основные Средства 03'2014 13 августа 2014

Комментарии (0)

Компании
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru