Massey Ferguson: всемирно известный бренд теперь и в России

Знаете ли вы, кто изобрел первый в мире зерноуборочный комбайн? А каких тракторов больше всего работает на полях во всем мире? Кто был пионером в области внедрения систем картирования урожая с использованием спутниковой навигации? На все эти вопросы ответ один – Massey Ferguson.
Гарри Фергюсон
Алансон Харрис
Дэниэл Массей
Подписание контракта о слиянии Massey-Harris и Harry Ferguson
Первый в мире самоходный зерноуборочный комбайн Massey-Harris 20
Одно из важнейших изобретений в истории тракторостроения – трехточечная система навески Г. Фергюсона для прицепного оборудования<
Один из первых тракторов Гарри Фергюсона
Покорившие когда-то Южный полюс тракторы Massey Ferguson теперь работают в хозяйствах миллионов сельхозпредприятий по всему миру
Жатка PowerFlow на комбайнах Massey Ferguson не имеет аналогов и сокращает потери зерна до минимума

Massey Ferguson – это старейший и, пожалуй, наиболее известный во всем мире бренд сельскохозяйственной техники. Сегодня, являясь частью семейства брендов корпорации AGCO, эта техника продается и обслуживается в 140 странах мира через дилерскую сеть, насчитывающую более 5000 компаний. Машины Massey Ferguson применяются в хозяйствах миллионов сельхозпредприятий. Почему же эта техника так полюбилась аграриям во всем мире и что стоит у истоков такого доверия? Заглянем на страницы истории.

Бренд, а в дальнейшем и компания Massey Ferguson родились благодаря двум громким именам в истории мирового сельхозмашиностроения – это Дэниэл Массей (Daniel Massey), потомственный канадский фермер, и Гарри Фергюсон (Harry Ferguson), блестящий инженер из Ирландии. Но нельзя забыть о заслугах еще одного человека – Алансона Харриса (Alanson Harris), владельца литейного производства в Канаде, который также внес свой вклад в богатое наследие этой марки, хотя с течением времени его имя не сохранилось в ее написании. Однако обо всем по порядку…

Точкой отсчета в истории Massey Ferguson можно считать 1847 г., когда прогрессивный фермер Дэниэл Массей, передав управление фермой своему сыну, открыл в Ньюкасле мастерскую по производству и ремонту сельхозинвентаря. Именно его мастерской приписывают создание первых в мире механических молотилок. В 1867 г. на Национальной выставке в Париже уборочная техника канадской фирмы Massey выиграла две золотые медали, впервые получив международное признание.

Впоследствии компания, доставшаяся старшему сыну Дэниэла Харту, в 1879 г. переезжает в Торонто, где спустя несколько лет становится крупнейшим работодателем города. Производственные мощности позволили экспортировать оборудование (уже тогда были первые поставки в Россию и на Украину), а успешная рекламная кампания сделала Massey самым узнаваемым брендом во всей Канаде. Важным изобретением компании тех лет стала автоматическая сноповязка, которая обеспечивала вдвое большую производительность по сравнению с использованием жатвенной машины и ручного труда и в 1889 г. была удостоена звания «Лучшая уборочная машина в мире».

Но Харт на достигнутом не остановился. Чтобы стать крупнейшим в Британской империи производителем сельхозоборудования, он в 1891 г. объединился с компанией A. Harris, Son & Co. Ltd, которая в то время из литейного цеха превратилась в крупного производителя жаток, молотилок и косилок.

Первым совместным детищем объединенных компаний стала жатка-молотилка, серийное производство которой было запущено в 1910 г. Особенность машины заключалась в том, что всего за одну операцию она косила, обмолачивала, очищала урожай и доставляла его в зерновой бункер, демонстрируя невиданный по тем временам результат уборки – до 6 га в день. Но главное, это изобретение стало важным шагом на пути к еще более значимому для всей отрасли событию – появлению первого в мире самоходного комбайна в 1938 г.

Новая машина, получившая серийный номер MH 20, не требовала использования ни тракторов, ни тем более лошадей, что стало настоящей революцией в уборке урожая. Тогда же появился и сам термин «комбайн». Спустя три года Massey-Harris усовершенствовала свою идею, выпустив модель MH 21. Она не только производилась с жатками двух размеров, стала легче и компактнее, но и значительно дешевле, что впоследствии сделало ее самым продаваемым в мире комбайном.

Впрочем, нельзя недооценивать вклад Massey-Harris и в сферу тракторостроения. Компания стала одной из первых фирм, выпустивших в серийное производство полноприводный трактор. Хотя настоящий успех и признание к Massey-Harris при­шли в этой области после приобретения английской фирмы Harry Ferguson Ltd, основанной инженером Гарри Фергюсоном.

К числу уникальных инженерных разработок Гарри можно отнести изобретение в 1926 г. трехточечного механизма навес­ки для тракторов. Это позволило использовать гидравлическую систему для поднятия и опускания плуга или культиватора, увеличивая тем самым устойчивость и тяговую мощность техники. Система доказала свою состоятельность и впоследствии стала стандартом для производителей тракторов и навесного оборудования во всем мире.

После объединения в 1953 г. вновь образованная компания получила название Massey-Harris-Ferguson. Но позже, в 1958 г., название было сокращено до Massey Ferguson. Несмотря на то что фамилия третьего отца-основателя Алансона Харриса не осталась в ее современном названии, память о нем бережно хранится в символике бренда – трех тре­угольниках, которые обозначают наследие Дэниэла Массея, Гарри Фергюсона и Алансона Харриса.

Первый успех к Massey Ferguson пришел уже в конце 1950-х. Отдельную роль в его популярности сыграло незаурядное событие: в январе 1958 г. первая экспедиция, возглавляемая известным путешественником Эдмундом Хиллари (Edmund Hillary), достигла Южного полюса по суше, используя колесный транспорт, точнее, три бензиновых трактора Massey Ferguson FE 35!

Далее компания инвестирует не только в расширение модельного ряда и в развитие дистрибьюторской сети, но и в рост собственных активов. Уже к середине 60-х ей принадлежат 26 предприятий в 9 странах мира.

Следующие несколько десятилетий Massey Ferguson регулярно выпускает всё новые и новые модели техники, внедряя передовые технологии и разработки. Так, в 1962-м появилась коробка передач Multi-Power – первая в тракторостроении, позволяющая без использования сцепления, а лишь с помощью переключателя на приборной панели включать повышенный или пониженный диапазон скорости. А в 1976 г. была представлена жатка PowerFlow, которая позволила до минимума сократить потери зерна. Удивительно, но до сих пор она не имеет аналогов и выгодно отличает комбайны Massey Ferguson от конкурентов. В 1991 г. компания стала родоначальником «космической эры» в индустрии сельхозмашиностроения, выпустив комбайн, оборудованный первой в мире системой картирования урожая на основе GPS.

К началу 90-х дилерская сеть Massey Ferguson стала самой обширной в мировом сельхозмашиностроении, сделав бренд популярным во всех частях света.

В чем же кроется успех Massey Ferguson? Только компания, у истоков которой стоял истинный фермер, каким был Дэниэл Массей, могла создавать технику, получившую признание аграриев во всем мире. Зародившаяся более века назад и сохранившаяся по сей день философия компании – это нечто большее, чем только производство машин. Это прежде всего уверенность клиентов в возможности получить максимальный комфорт и удобство, начиная от первичной консультации и помощи в финансировании и заканчивая послепродажным обслуживанием и обеспечением запчастями.

С 1994 г. все активы и дилерская сеть Massey Ferguson перешли в собственность корпорации AGCO, единственного международного машиностроительного концерна, специализирующегося исключительно на производстве сельхозтехники. Этот союз стал новой вехой в истории бренда Massey Ferguson и положил начало еще большему числу разработок, направленных на решение задач сельского хозяйства.

Сегодня уже известная в России корпорация AGCO, которой принадлежат международные бренды Challenger, Fendt и Valtra, предлагает российским сельхозпроизводителям ознакомиться с техникой Massey Ferguson и лично убедиться в ее надежности и простоте использования. Ее широкий модельный ряд представляет уникальный по своей полноте ассортимент тракторов, уборочной техники, а также погрузчиков, позволяющий каждому выбрать машину, отвечающую его требованиям и возможностям.