Оборудование для крепления грузов RUD

Станислав Протасов
Для крепежных петель 2-кратный запас прочности – это стандарт. Поскольку для крепления груза важно усилие, которое способен выдержать крепежный узел, его рабочая характеристика (допустимое растягивающее усилие, LC) выражается в деканьютонах (даН).
 
Разблокированное блокировочное устройство
Зафиксированное блокировочное устройство
Блокировочное устройство с замком, предотвращающим хищение
 
 
 
 
 
 

Точки фиксации крепежных цепей

Прародителем современных крепежных петель являются грузоподъемные петли, разработка которых началась более 35 лет назад.

Привариваемые точки фиксации крепежных цепей предлагаются в четырех вариантах.

LPW (привариваемая петля для крепления груза). Крепежная петля изготавливается из кованой и термообработанной цепной стали, обладающей высоким сопротивлением разрыву. Для своих размеров она имеет весьма малую конструкцию.

Применение сварки для крепления термообработанных деталей недопустимо. Поэтому запатентованная петля оснащена приварным блоком. Для того чтобы устранить звук от вибрации этих металлических деталей, в конструкции используются стопорные пружины. Линейка LPW включает в себя 6 типоразмеров: 3000, 5000, 8000, 13 400, 20 000, 32 000 даН.

Прежняя кольцевая крепежная петля LRBS была модернизирована, в результате появилась линейка крепежных петель типа LRBS-FIX, в состав которой входят изделия с допустимым усилием 8000, 13 400, 20 000 и 32 000 даН. В варианте конструкции FIX приварные блоки крепятся кольцевым сварочным швом, исключающим появление коррозии. В результате ширина сварного шва получается меньше и, следовательно, сварка обходится дешевле.

В отличие от изделий LPW кованая термообработанная кольцевая петля оснащена двумя приварными блоками. Такая конструкция позволяет распределять высокие растягивающие усилия на оба приварных блока, приваренных к раме транспортного средства. Запатентованная зажимная пружина фиксирует приварные блоки на кольцевой петле и устраняет появление шума при движении.

Конструкция крепежной петли SLP была разработана совместно с известным производителем транспортных средств. Из вышеупомянутой конструкции FIX позаимствована запатентованная зажимная пружина, а приварные блоки оптимально адаптированы под конструкцию рамы. Кольцевая петля сконструирована таким образом, чтобы усилие прикладывалось под минимальным углом и при этом крюки крепежной цепи не касались кромки. Кроме того, кольцевая петля откидывается на 270°, то есть позволяет производить крепление с наружной стороны, что бывает необходимо при перевозке громоздких грузов.

Все три типа точек фиксации, описанные выше, могут изменять угловое положение. Однако в некоторых случаях требуются точки фиксации, закрепленные неподвижно и жестко. Для таких случаев разработана серия L-ABA (нагрузка во всех направлениях). Это оптимальная конструкция, способная выдерживать нагрузки, прилагаемые в любом направлении. В состав линейки входят изделия, расчитанные на следующие допустимые усилия: 3200, 6400, 10 000 и 20 000 даН. Подвергнутая термообработке петля обладает высокой износостойкостью. Крепление производится сваркой – непрерывный угловой сварной шов.

В определенных местах транспортных средств могут располагаться усиливающие элементы с резьбовыми отверстиями для монтажа резьбовых крепежных петель. Преимущество такой конструкции в том, что фиксация может быть произведена под оптимальным для восприятия нагрузки углом, не препятствуя размещению груза. Хотелось бы отметить два типа крепежных петель компании RUD для резьбового крепления.

Изделия серии VLBG цвета «пинк» имеют плоскую форму и рассчитаны на высокие нагрузки. Петля поворачивается в направлении действия нагрузки. Для того чтобы вкрутить изделие VLBG, требуется шестигранный гаечный ключ. Петли с резьбой М20 рассчитаны на нагрузку в 5000 даН, М24 – в 8000 даН, а М30 – в 10 000 даН.

Изделия серии StarPoint-VRS имеют бо’льшую высоту. Монтаж может производиться без использования дополнительных инструментов с помощью запатентованного монтажного ключа. Петля устанавливается в направлении действия силы. Так, изделие VRS М20 рассчитано на нагрузку в 4600 даН, М24 – в 6400 даН, а М30 – в 9000 даН.

Защита от самопроизвольного ослабления натяжения крепежных цепей

Исследования, проведенные по инициативе компании RUD, показали: натяжные устройства крепежных цепей, широко распространенные на рынке, могут самопроизвольно раскручиваться под действием вибрации. В результате уменьшается надежность закрепления груза. Дальнейшее движение опасно для жизни и запрещено. Для того чтобы исключить возможность аварии, стандарт DIN EN 12195-3 «Крепежные цепи», действующий с 2001 г., требует: «натяжные устройства должны блокироваться таким образом, чтобы разблокировать их можно было только преднамеренно». Однако едва ли производители предлагают применимые к практике решения. Кто знает, как правильно применять блокирующую цепочку, и затрачивает необходимое для этого время?

На выставке Bauma 2013 компания RUD представила крепежные цепи ICE 120, в которых проблема безопасности решена просто, надежно и изящно. Натяжное устройство с храповым механизмом ICE-CURT от компании RUD снабжено уникальным запатентованным блокировочным устройством, предохраняющим натяжитель от самопроизвольного раскручивания. Блокирующий диск невозможно потерять. Благодаря магнитам диск удерживается на месте и надежно предохраняет храповой механизм от самопроизвольного раскручивания. Блокировочное устройство также выполняет другую очень важную задачу: предотвращает хищения крепежных цепей, которые тоже широко распространены. Для предотвращения кражи блокировочное устройство запирается с помощью навесного замка с 6-миллиметровой дужкой. Заблокированный храповой механизм невозможно ослабить и снять крепежную цепь. Таким образом, и груз, и крепежные цепи надежно защищены от хищения.

ICE 120 – это крепежные цепи класса качества 12. По сравнению с широко распространенными цепями класса качества 8, цепи ICE 120 имеют более высокое допустимое растягивающее усилие LC (до 60%) при одинаковом номинальном диаметре цепи. При диагональном креплении крепежная цепь ICE любого типоразмера способна заменить цепь класса качества 8 следующего номинального диаметра, в результате экономия по весу цепей достигает 45%. Так, например, крепежная цепь диаметром 13 мм может быть заменена на цепь ICE 10 мм.

На выставке Bauma 2013 состоялась премьера крепежных цепей компании RUD ICE-120 номинального диаметра 6 и 16 мм. Допустимое усилие (LC – Lashing Capacity) крепежной цепи 6 мм при собственном весе 6,5 кг составляет впечатляющие 3600 даН, что идеально для небольшого оборудования. Допустимое усилие крепежных цепей 16 мм (25 000 даН) на 9000 даН выше, чем у традиционно используемых крепежных цепей класса качества 8. Проще говоря, цепи ICE позволяют закрепить на 56% больше груза.

Дополненная линейка крепежных цепей ICE в совокупности с крепежными петлями RUD предлагает оптимальное закрепление грузов различной весовой категории.

компании по теме статьи
компании по теме статьи