Благоустройство дорог на Кубани

Когда мы едем на автомобиле по трассе, совсем не думаем о том, с какими сложностями сталкиваются дорожники при ее строительстве. А ведь чтобы сделать дорожное полотно, строителям порой приходится прикладывать немалые усилия. Большую роль играют и песок, и асфальтобетонные смеси, и строительная техника, и, конечно же, люди. Организовать дорожно-строительный процесс под силу только профессионалам. В Краснодарском крае лидером в этой области является компания «Кубаньдорблагоустройство» («КДБ»).
 
 
 
 

Конечно, в первую очередь сказывается опыт. «КДБ» вот уже 75 лет строит дороги. Новый этап развития компании пришелся на 2007 г., когда «КДБ» стала подрядчиком олимпийских объектов. Одной из первых она вышла на строительство временных дорог в Имеретинской низменности. Сейчас «КДБ» – это группа компаний, в распоряжении которых несколько асфальтобетонных заводов, песчаный карьер и карьер инертных материалов, компания «Краснодаравтомост», которая специализируется на строительстве мостов и путепроводов и располагает своим производством бетонных конструкций, сертифицированная лаборатория и многое другое. Все это позволяет работать комплексно, использовать строительные материалы собственного производства, не привлекать сторонние организации, а следовательно, контролировать процесс на всех этапах.

Год назад «Кубаньдорблагоустройство» решила открыть новые направления, такие как строительство и реконструкция аэродромов, укладка бетонных смесей, применение технологии ресайклинга на автомобильных дорогах. Так появилось научно-производственное объединение – ЗАО НПО «КДБ». Первым его объектом стала подъездная дорога к Джубгинской ТЭС, которая строится для сочинской Олимпиады. Нужно было построить один километр дороги, но в сложных условиях: гора, лес и болота. Плюс к этому как раз под этой дорогой проходит газопровод «Голубой поток», по которому Россия поставляет газ в Турцию. Задача стояла произвести врезку трубы без остановки движения «голубого топлива». «Газпром» совместно с ОАО «КДБ» с этой задачей успешно справился.

Работать на таких сложных объектах можно только если полностью рассчитываешь на свою технику и людей. Руководство ЗАО НПО «КДБ» отдает предпочтение технике Volvo еще с 2006 г., когда был куплен автогрейдер Volvo G746B. Автогрейдер не только разравнивал грунт, его также использовали в качестве бульдозера. Эта машина благополучно находится в эксплуатации уже семь лет.

Нет никаких проблем и с приобретением машин Volvo в Краснодаре. Официальным дилером по продаже дорожной и строительной техники Volvo является компания ООО «Ферронордик Машины». Она же осуществляет сервисное обслуживание и проводит обучение операторов. Это позволяет значительно сэкономить время. Сразу после приобретения машин, буквально через два дня после краткого курса обучения, машины уже могут работать на объекте.

Вторым объектом, над которым начало работать НПО «КДБ», стал краснодарский аэро­порт – он будет резервным во время сочинской Олимпиады. Предстояло заняться укладкой тощего бетона. Для этих целей компания приобрела асфальтоукладчик Volvo ABG8820 с механической плитой. После этого НПО взялось за капитальный ремонт дороги на участке трассы Джубга–Сочи. И этот объект стал уникальным в своем роде, в процессе его реконструкции применялась новая технология – ресайклинг, которая на сегодняшний момент в России почти не имеет номенклатурной базы. Без техники Volvo здесь было не обойтись.

«КДБ» является новатором в своей области, совместно с ведущими строительными и производственными организациями занимается научными разработками. Главная задача – подобрать оптимальное сочетание компонентов, которые используются в разных дорожно-строительных смесях. Сначала нужно сделать «конструкцию» смеси, учитывая климат и спе­цифику грунтов региона, а потом уже начинать применять новые технологии. «КДБ» со своими партнерами как раз и занимается тем, что соединяет элементы в единую конструкцию. Так, в результате их работы было создано шероховато-тонкое покрытие. Совсем скоро эта технология будет внедрена на территории Краснодарского края вместе с научным отделом ГК «Автодор». Но прежде чем произойдет внедрение, новый материал будет протестирован в сертифицированной лаборатории, которая также входит в структуру «КДБ».

Когда начинается апробация новых технологий, очень важно, чтобы техника не подвела. И тут опять на помощь приходит техника Volvo. Специальная система Care Track сама наблюдает за машиной, знает, когда нужно провести ТО, сигнализирует, когда датчик вышел из строя. Причем эта система поможет управлять как всем парком техники, так и отдельно взятыми машинами. И не нужно находиться рядом с экскаватором или погрузчиком, чтобы знать о его техническом состоянии. Можно быть в другом городе или даже в другой стране. Главное, чтобы у вас под рукой имелось устройство, подключенное к Интернету. У системы Care Track три основные функции: карты и слежение, отчеты об эксплуатации и руководство обслуживанием. Вы можете получать отчеты об эксплуатации машин, о расходе топлива, о ежедневной наработке в машино-часах, о местонахождении машины, напоминание о сроках ТО. Система Care Track входит в стандартную комплектацию большинства новых моделей Volvo. Подключение к системе и обслуживание в течение трех лет бесплатное. В ЗАО НПО «КДБ» систему Care Track оценили по достоинству.

Но Care Track не единственная автоматизированная система, которая способна усовершенствовать работу. ЗАО НПО «КДБ» совместно с Volvo внедрила методику управления логистическим движением парка самосвальных автомобилей. С ее помощью можно задать параметры движения строительно-дорожных машин в рамках конкретного строительного объекта. Соответственно никакая машина просто так не покинет свое рабочее место. Под контроль попадает также и работа механизаторов – становится понятно, сколько времени они провели на объекте и какие работы выполнили. В итоге такой контроль за логистикой позволяет снизить затратную часть и получить экономический эффект. Сейчас в планах компании совместно с Volvo продолжить эти разработки и внедрить похожую методику в строительный процесс организации.

Еще одно очень важное направление в работе «КДБ» – это кадры. Сейчас в России наблюдается большой кадровый дефицит механизаторов, операторов строительно-дорожных машин, ИТР среднего и низшего звена. А на рынке появилось очень много современной иностранной техники, на которой мало кто умеет работать. В результате встает вопрос обучения персонала. Компания Volvo проводит курсы подготовки персонала для компаний, которые приобретают ее технику. Но необходим комплексный подхоцд в обучении. Компания «КДБ» планирует создать на своей базе собственный учебный центр, методика обучения разрабатывается при непосредственном участии Volvo.

ЗАО НПО «КДБ» работает всего год, но за это время удалось сделать многое. Помимо крупных объектов было участие в программе «Краснодару – столичный облик»: это ремонт и строительство дорог внутри города, а также строительство и благоустройство коммерческих объектов.

Сейчас в арсенале ЗАО НПО «КДБ» обширный парк техники Volvo – более 17 ед. техники (2 экскаватора-погрузчика, 1 гусеничный экскаватор, 3 асфальтоукладчика, 2 мини-погрузчика, 4 катка и 5 самосвалов), также техника Volvo есть и в других организациях группы компаний «КДБ».

ЗАО НПО «КДБ» и Volvo – это отличный пример слаженного технического тандема, где две компании помогают развиваться друг другу. Такое взаимодействие положительно сказывается на качестве дорог, а в итоге выигрывают автомобилисты.