К зиме готовьтесь с «Амкодором»!

Холдинг «Амкодор» – один из крупнейших производителей специальной техники на территории СНГ и Европы: 85 моделей и модификаций машин марки «Амкодор» работают более чем в 30 странах мира. Стремительное развитие, инновации в конструировании и производстве, успешное применение многолетнего опыта – все это позволяет компании удерживать традиционные рынки и завоевывать новые.
 
 
 
 
 
 
 

Предприятия холдинга выпускают более 10 моделей многофункциональных и неприхотливых в эксплуатации снегоуборочных машин, которые рассчитаны на применение в самых разных условиях. Как известно, зиму ожидают и к ней готовятся, но она всегда приходит неожиданно, и первые обильные снегопады в больших городах приравнивают к стихийным бедствиям. Поэтому для коммунальных служб каждая единица техники, выведенная на уборку снега, бесценна. В этом случае крайне интересны универсальные погрузчики, которые в считаные минуты могут быть привлечены к уборке снега и очистке улиц.

Десятилетиями механики и руководители строительных, дорожных и коммунальных предприятий лелеяли мечту об универсальной машине, способной мгновенно перестраиваться и выполнять огромный спектр работ. ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга» сегодня может предложить целый ряд таких машин! Это погрузчики универсальные АМКОДОР 320, АМКОДОР 325С, АМКОДОР 332С4, АМКОДОР 342С4, АМКОДОР 352С грузоподъемностью от 2 до 5 т. Наличие адаптера (устройства для смены рабочих органов) позволяет им работать с 50 видами быстросменного навесного оборудования, номенклатура которого постоянно растет. Это означает, что нет необходимости держать целый парк специальных машин. К тому же «универсалы» быстро окупаются: высокая ежегодная загрузка машины позволяет снизить эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы и повысить ее экономичность.

В зимнюю пору для уборки дворовых территорий, узких улиц и остановок общественного транспорта очень удобны V-образные регулируемые снежные отвалы. Имея два поворотных крыла, такие отвалы могут смещать снег в обе стороны, вправо или влево, а также собирать и передвигать вперед.

На универсальные погрузчики уже адаптированы V-образные регулируемые снежные отвалы фирм Pronar (Польша) и Arctic Machine (Финляндия). Спроектированы и изготавливаются опытные образцы V-образных отвалов собственной конструкции.

Для патрульной очистки дорог от снега коммунальные и дорожные службы охотно приобретают отвал для снега 342С.52.00.000 и щетку поворотную 342С.57.00.000.

Исходя из применяемых работниками коммунальных служб технологий уборки снега, условий и особенностей конкретных городов, ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга» может разработать и организовать производство любого сменного оборудования для расширения функциональных возможностей универсальных погрузчиков.

Еще одна всесезонная и многосторонняя машина – погрузчик с бортовым поворотом АМКОДОР 211. Совокупность достоинств выделяет его из ряда строительной и коммунальной техники: разворот на месте, компактность, подкупающая простота управления, достаточная для самосвала высота выгрузки, возможность применения разнообразной сменной навески. Обладатели мини-погрузчика АМКОДОР 211, пусть даже только с одним универсальным ковшом, в полной мере оценили его полезность и, можно сказать, незаменимость при ликвидации чрезвычайных снежных завалов. Его главные зимние «инструменты» – основной, или универсальный, ковш, зачастую остающийся единственным и зимой, и летом, а также внесезонный поворотный отвал, дорожная щетка в сезонных исполнениях, отвал V-образный для снега Pronar и сугубо зимний фрезерно-роторный снегоочиститель.

АМКОДОР 211 с набором сменных рабочих органов позволяет производить качественную уборку снега в местах, где нет возможности или экономически невыгодно использовать большую технику. В зависимости от объема работ можно использовать щеточное или снегоуборочное оборудование. При необходимости прочистить дорогу погрузчик, оборудованный отвалом, успешно пробивается через заносы и формирует снежный валок. Погрузчик, оборудованный основным ковшом, выполняет погрузочно-разгрузочные и землеройные работы. Высота разгрузки ковша – 2,45 м.

В зимний набор помимо обязательного основного ковша вместимостью 0,59 куб.м и шириной 2120 мм входит поворотный отвал шириной 2100 мм – простая, эффективная и универсальная навеска, применяемая в любой сезон на многих видах земляных и уборочных работ. Отвал V-образный для снега Pronar предназначен для уборки территорий от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также других хозяйственных нужд. Отвал состоит из двух равновеликих крыльев, соединенных вертикальной осью, вокруг которой они могут складываться в V-образный профиль в плане под углом ±67° или устанавливаться в одной плоскости и представлять собой единый поворотный отвал с шириной в рабочем положении 2390 мм. Управление поворотом крыльев осуществляется с помощью гидроцилиндров.

Специализированное зимнее оборудование – фрезерно-роторный снегоочиститель с шириной захвата 2000 мм – позволяет проводить уборку как слежавшегося, так и свежевыпавшего снега, слой которого не превышает 250 мм. При уборке снега с применением фрезерно-роторного снегоочистителя производительность машины составляет около 90 т/ч. Дальность отброса снега – 5 м. Регулировку угла наклона желоба проводят вручную. Для окончательного наведения лоска на только что убранную территорию либо уборки тонкого слоя свежевыпавшего снега можно использовать дорожную щетку. Ширина захвата щетки – 2000 мм, а при установке ее под углом 30° – 1700 мм.

Специалистам трудно обойти вниманием высокопроизводительную машину для комплексной очистки аэродромных покрытий. Машина аэродромная уборочная универсальная АМКОДОР 9463 на автошасси МАЗ-543403 с колесной формулой 4х4 эффективно борется со снегом, гололедом, пылью, посторонними предметами, водой и слякотью.

В передней части шасси установлен адаптер для навески быстросъемных снегоуборочных отвалов. Максимальная ширина захвата составляет 4,8 м, при повороте отвала на угол ±35° – 4 м.

На раму шасси установлен надрамник с седельно-сцепным устройством и силовым модулем. Силовой модуль включает в себя дизельный двигатель ТМЗ 8481.10 номинальной мощностью 309 кВт (420 л.с.), гидравлическую станцию, генератор воздушного потока (компрессор авиадвигателя ВК-1А) и эжекторы для продува полосы. Следует иметь в виду, что шасси в комплекте с силовым модулем успешно работает и в летний период, сдувая с покрытий пыль, песок и посторонние предметы. Можно также продувать полосу для очистки от металлического ворса, оставшегося после работы снегоочистителей.

Заметим, что базовый модуль способен работать как самостоятельно (отвал, холодный воздух), так и в паре со щеточно-газоструйным прицепом (отвал, щетка, система продува за щеткой холодным воздухом). Гидросистема машины позволяет регулировать частоту вращения щеточного вала в пределах от 250 до 670 об/мин. При этом сохраняется возможность работы только эжекторами.

Наибольшую производительность машина показывает при очистке полосы отвалом на скорости 45–55 км/ч и толщине свежевыпавшего снега 5–10 см.

Для фиксации силового модуля на седельно-сцепном устройстве при работе без щеточного прицепа предусмотрена система стопорения седельного устройства, которая блокирует раму силового модуля от вертикальных и горизонтальных перемещений.

На машине установлены предпусковые подогреватели для шасси, технологического двигателя и воздушный автономный отопитель для кабины.

Целый шлейф «зимних» моделей машин освоен на одном из крупнейших предприятий холдинга «Амкодор» – ЗАО «Амкодор-Пинск», причем многие из них стали уже обязательным «атрибутом» автопарков коммунальных организаций.

Если сбрасывать снег с проезжей части на обочину нельзя из-за пешеходных тротуаров, то никак не обойтись без снегоуборочной машины АМКОДОР 37. Работники городских коммунальных служб не зря называют ее «золотыми ручками». Машина погрузочная универсальная АМКОДОР 37 и ее модификация АМКОДОР 37-01 представляют собой погрузчики непрерывного действия, предназначенные для подачи в кузов самосвала как снега любой плотности, так и сколотого льда, которые предварительно были собраны в валы и кучи.

Лаповый питатель подает снег и сколотый лед на цепной транспортер с лотками для удерживания снега. С транспортера снег попадает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Важно, что снегопогрузчик и загружаемый самосвал могут двигаться в одной полосе и в одном направлении. Это преимущество позволяет машинам успешно работать даже на узких городских улицах при интенсивном движении транспорта. Собственно, АМКОДОР 37 в основном и используют для содержания нешироких улиц и проездов, где особенно важна его способность маневрировать.

Машина имеет базовое шасси производства ОАО «Амкодор» с двигателем Д-243 мощностью 81 л.с. и колесной формулой 4х4. Для уборки слежавшегося снега с кусками льда, собранного в валки, применяется погрузчик АМКОДОР 37 с лаповым питателем. АМКОДОР 37-01 со шнековым питателем эффективен при погрузке свежевыпавшего снега, предварительно собранного в кучи.

Независимые гидросистемы привода питателя и транспортера позволяют производить реверсирование, что значительно облегчает эксплуатацию погрузчика. АМКОДОР 37 может комплектоваться как длинным, так и коротким скребковым транспортером.

Кабина АМКОДОР 37 имеет современный дизайн. Угол наклона рулевой колонки можно изменять. Сиденье регулируется в продольном направлении. В настоящее время внедряется система видеонаблюдения за процессом загрузки и рулевое управление с возможностью реализации двух режимов рулевого управления и режима аварийного (безнасосного) управления.

Снегоочиститель шнекороторный АМКОДОР 9531-03 на автошасси Урал-4320-41 с двигателем ЯМЗ-238НД5 предназначен для очистки от снега взлетно-посадочных полос, рулевых дорожек, мест стоянок самолетов, вертолетов, подъездных путей к аэродромам, автомагистралей, а также для отбрасывания валов, образованных другими снегоочистителями. В трансмиссию привода встроен ходоуменьшитель. Это позволяет получать набор пониженных скоростей передвижения в диапазоне от 0,334 до 6,74 км/ч, при которых обеспечивается уборка снега толщиной до 1,6 м.

В связи со значительной нагрузкой, приходящейся на передний мост автомобиля, в транспортном положении рессорная подвеска моста усилена, а максимальная транспортная скорость передвижения снижена до 45 км/ч.

Рабочий орган состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабженном горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой шестилопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключен в кожух, снабженный выбросным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров. Благодаря этому направление выброса снега можно менять.

Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2,81 м, дальность отброса отдельных кусков снега может достигать 50 м.

АМКОДОР 9531-03 за час способен убрать 1500 т снега. Пожалуй, не найти лучше машины при уборке протяженных трасс, аэродромов и т. д.

Гости и участники выставки «СТТ-2012» имели возможность ознакомиться с новинкой производства. На предприятии разработан опытный образец снегоочистителя на автошасси «Урал 4320-1151-59» с фрезерно-роторным рабочим органом, позволяющим существенно сэкономить расход топлива. Кроме того, устанавливается сменный скоростной отвал, который расширяет возможности машины – позволяет убирать с дорожного полотна свежевыпавший снег высотой до 20 см при движении на большой скорости. В этой модели используется шасси с более комфортабельной, утепленной кабиной водителя.

А на сегодняшний день компания готова предложить снегоочиститель фрезерно-роторный АМКОДОР 9211А1, изготовленный на базе трактора «Беларус 92.П» (возможна установка и на трактор «Беларус 82.1»). По сравнению со шнекороторным двухопорный фрезерно-роторный рабочий орган обладает более высокой режущей и пропускной способностью. Это позволяет применять его для скоростной разработки мощных завалов плотного, смерзшегося снега на автомагистралях, шоссе, городских дорогах и взлетно-посадочных полосах аэродромов.

Такого рода техника незаменима при очистке внутригородских дорог от свежевыпавшего и слежавшегося снега, при удалении снежных валов, образованных плужными снегоочистителями. К тому же загрузка снега в самосвал с помощью уплотняющего массу снегометателя позволяет более рационально использовать автотранспорт.

Производительность снегоочистителя АМКОДОР 9211А1 составляет 200 т в час, ширина очищаемой полосы – 2 м, дальность отбрасывания снега – 20 м, высота погрузки в транспортное средство – до 3 м.

Как утверждают потребители, техника марки «Амкодор» способна успешно конкурировать с зарубежными аналогами в производительности и качестве. Развитая сеть сервисных центров готова предложить полный комплекс работ по обслуживанию, ремонту, поставке запчастей, обучению водителей-операторов и других специалистов.