Американская мечта John Deere

Путь длиною в 175 лет – американская компания John Deere в этом году отмечает свой юбилей. Не изменяя себе, она внедряет новые технологии, привлекая тем самым миллионы поклонников по всему миру. В России почитатели американского производителя появились более века назад, когда во Владивосток прибыла первая партия стальных плугов. Поставки лесозаготовительного оборудования компании в СССР стартовали в 1977-м, а в 2009 г. началась новая веха в истории сотрудничества двух стран – на российский рынок пришла строительная техника John Deere.
 
 
 
 
 
 
 
 

Все началось в далеком 1837 г., когда основатель компании Джон Дир разработал и выпустил свой первый коммерчески успешный плуг из стали. Инновационное изобретение заменило чугунные плуги, которые плохо обрабатывали тяжелые глинистые почвы Среднего Запада. Вязкая темно-бурая земля налипала на плуг, он застревал в пашне, сильно замедляя работу. Проанализировав ситуацию, Дир пришел к выводу, что плуг из хорошо полированной стали с правильно изготовленным отвалом лучше справится с обработкой почвы в условиях прерий.

Первый самоочищающийся плуг Джон Дир продал в 1938 г. местному фермеру Льюису Крандалу, который быстро распространил слух о его успешной работе. Спустя десять лет фирма Джона Дира изготавливала уже более тысячи таких изделий в год. С самого начала Дир настаивал на производстве высококачественного оборудования. «Я никогда не поставлю свое имя на изделие, в котором нет того лучшего, что есть во мне», – эта знаменитая фраза основателя компании стала девизом международной корпорации John Deere.

В 1848-м в г. Молин (шт. Иллинойс, США) была основана штаб-квартира John Deere. Там она располагается и до настоящего времени.

Сегодня John Deere – мировой лидер по производству и обслуживанию передового сельскохозяйственного, лесозаготовительного, строительного оборудования, ирригационной и садово-парковой техники. Компания занимается оказанием финансовых услуг своим клиентам, а также производством двигателей для внедорожной техники.

Аграрная техника этой марки известна в нашей стране давно – более ста лет назад во Владивосток прибыло 900 новых стальных плугов. John Deere стал одной из первых иностранных компаний, начавших сотрудничать с Россией. В 1923 г. в качестве гуманитарной помощи для Советской России, оправляющейся от голода 1921–1923 гг., вызванного отсталостью сельского хозяйства, последствиями гражданской войны и продразверсткой, John Deere отправил некоторое количество тракторов Waterloo Boy. С 1928-го по 1932 г. Deere & Company поставила в СССР в общей сложности более восьми тысяч тракторов.

Доподлинно известно, что в 1959 г., во время первого в истории советско-американских отношений официального визита руководителя КПСС и главы советского правительства в США, Никита Сергеевич Хрущёв посетил завод John Deere. В Советском Союзе в это время воплощался в жизнь курс на подъем сельского хозяйства.

В 1970-е годы в перечень поставляемого в СССР оборудования вошла и лесозаготовительная техника. В 1977 г. появился первый форвардер, выпускавшийся под маркой Locomo. В середине 1980-х годов на территории СССР открылся сервисный центр. Этому способствовала поставка на Дальний Восток крупной партии Timberjаck. В 2005 г. компания поменяла бренд Timberjаck на торговую марку John Deere. Постоянно растущий спрос на технику американского производителя послужил толчком к развитию сети дилерских и сервисных центров.

Направление строительной техники сформировалось в компании John Deere только в 1946 г. Спустя год открылся завод гусеничных тракторов в Дубьюке, второй завод в Давенпорте ввели в строй в 1974 г. Сегодня в Дубьюке производят мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики и бульдозеры, а с конвейера завода в Давенпорте сходят автогрейдеры, фронтальные погрузчики, шарнирно-сочлененные самосвалы и лесозаготовительная техника.

В 1958 г. компания построила первый в отрасли полностью гидравлический бульдозер, а в 1965-м представила первую серийную конструкцию для защиты кабины оператора в случае опрокидывания (ROPS). Патент на защиту кабины ROPS компания предоставила всей отрасли бесплатно. В 1967 г. John Deere создает первый шарнирно-сочлененный автогрейдер JD570, в 1968-м – первый шарнирно-сочлененный полноприводный четырехколесный погрузчик JD544.

На российском рынке строительная техника John Deere появилась сравнительно недавно – в 2009 г., но довольно быстрыми темпами приобретает популярность. В дорожно-строительном секторе сегодня широко используются бульдозеры, грейдеры, самосвалы, экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики и мини-погрузчики John Deere. Эти машины также применяются и в отечественной лесозаготовительной отрасли.

Сегодня в России работает более двух тысяч машин John Deere. У компании собственное производство и сервисно-логистический центр со складом запчастей в г. Домодедово Московской области.

Секретом успеха компании на отечественном рынке поделился Томас Троун, директор подразделения строительной и лесозаготовительной техники по России и СНГ: «У John Deere есть особая стратегия – это чуткое отношение ко всем клиентам и слаженное взаимодействие с дилерами. Наша работа построена с учетом всех особенностей и потребностей России, что позволяет добиваться хороших результатов».

Корпорация John Deere входит в список «100 крупнейших промышленных предприятий», публикуемый журналом Fortune. Продукция компании реализуется в 130 странах мира. Следуя принципам честности, качества, новаторства и преданности делу, компания John Deere реализовала американскую мечту. А это дорого стоит!