Панелевозы Faymonville повышают производительность

 
 
 
 
 
 
 

Бельгийская компания Faymonville разрабатывает и производит прицепную технику уже более полувека. Свой богатый опыт компания использовала при разработке специализированного полуприцепа Prefamax, предназначенного для перевозки железобетонных панелей и других конструкций высотой до 4 м. Панелевозы выпускаются с 1977 г. и приобрели заслуженно широкую популярность на мировом рынке. Компания постоянно совершенствует этот продукт в соответствии с растущими и меняющимися требованиями мирового рынка.

При использовании полуприцепа Prefamax погрузка-разгрузка панелей значительно упрощается. Загрузить панели на заводе и разгрузить на строительной площадке сможет сам водитель, не прибегая к помощи грузоподъемной техники и персонала. Водитель попросту опускает полуприцеп на гидравлической подвеске, зацепляет паллету и втягивает ее на полуприцеп. Погрузочная высота полуприцепа – 280 мм.

Полуприцепы Prefamax оснащены гидравлическими и механическими системами крепления груза, поэтому крепить цепями и стропами теперь нет необходимости. Паллета удобно и безопасно закрепляется водителем на полуприцепе и освобождается прямо снаружи полуприцепа. Новая система крепления груза проста в эксплуатации, безопасна и надежна. Механический привод крепления дублируется гидроприводом. При перевозке повреждения панелей практически исключены.

Панелевоз с ЖБИ – довольно неустойчивое транспортное средство, центр тяжести у него располагается высоко. Гидравлическая подвеска существенно улучшает устойчивость полуприцепа Prefamax. Благодаря большому вертикальному ходу +230–280 мм подвеска повышает проходимость полуприцепа на строительной площадке.

Наружные силовые компоненты всех полуприцепов Prefamax подвергаются антикоррозионной обработке методом металлизации слоем цинка с алюминием. Это лучшая коррозионная защита среди предлагаемых на рынке специальных прицепов.

Компания Faymonville предлагает также облегченную версию панелевоза, масса которой на 2 т меньше, чем 10,5-тонной стандартной модели. Благодаря снижению эксплуатационной массы возрастает полезная грузоподъемность полуприцепа.

Назначение 2-осной версии полуприцепа Prefamax – внутризаводские перевозки. Если панели должны ожидать вывоза на территории завода, при помощи 2-осного Prefamax их можно отвезти на паллетах на специальную площадку, не отвлекая для этой работы подъемно-транспортное оборудование. Панели на паллетах всегда готовы к погрузке на полуприцеп и транспортировке на стройплощадку. Такая логистическая технология позволяет сэкономить массу времени на доставке. Кроме того, внутризаводские перевозки 2-осным Prefamax исключают риск аварии, потому что обычно для этого используют вилочные погрузчики большой грузоподъемности, на вилах которых невозможно надежно закрепить панели.

Нормы перевозок и ограничения, вводимые на дорогах России, постоянно ужесточаются, и автопоезда с полуприцепами-панелевозами отечественного производства уже не соответствуют этим ограничениям, в связи с чем у строительных предприятий возникают серьезные трудности. Опишем их на примере одного из ДСК.

Ограничение по времени перевозки. Негабаритные ЖБИ можно возить только с 10 до 19 часов и с 22 до 7 часов. В остальное время суток перевозка в Москве запрещена. В области перевозка негабарита может осуществляться только в светлое время суток. В темное время перевозка негабарита по федеральным дорогам запрещена.

Оформление специального разрешения и спецсопровождение негабаритного груза. Как правило, одна машина сопровождения стоит в сутки 4000…5000 руб., т. е. если у ДСК выходят на линию ежедневно 20 машин с «негабаритом», умножаем на 4000 руб. и на 22 рабочих дня, в итоге получаем 1 760 000 руб. в месяц – это затраты за сопровождение.

Негабарит по высоте. Стоимость поднятия контактной сети только на одном маршруте (рейс из трех машин) может достигать 50 000 руб.

На полуприцепах Prefamax можно перевозить ЖБИ бо'льших размеров, чем на отечественных. Длина грузового пространства на полуприцепе составляет до 10 200 мм. На Prefamax можно размещать панели массой до 33 т и высотой до 4 м, при этом общая высота груза на полуприцепе не превысит 4,2 м, а технически допустимая скорость движения – 80 км/ч.

Перегрузка по осям. Конструкция российских панелевозов требует загрузки четного числа панелей с двух сторон во избежание перегруза осей на одной из сторон. На панелевоз Faymonville Prefamax можно грузить нечетное число панелей.

Потеря времени на выгрузке-погрузке. Если на строительной площадке кран разгружает отечественный панелевоз, то работа строителей останавливается. Если кран продолжает работать со строителями, то панелевоз стоит и ждет своей очереди на разгрузку.

Загрузка-выгрузка паллет с панелями из полуприцепа Prefamax занимает несколько минут. На строительной площадке паллеты с панелями складируют, и монтажный кран может не прекращать работу, чтобы их разгрузить. В конце смены панелевоз забирает пустые паллеты и отвозит их на завод для новой загрузки. Таким образом, производительность работы при использовании панелевоза Prefamax повышается, а сроки строительства сокращаются.

Порча перевозимых панелей. На отечественных панелевозах при погрузке-выгрузке панелей краном порой разбивают стекла в панелях или наносят другие повреждения. Кроме того, при перевозке панелей и окон на открытом полуприцепе они загрязняются. Приходится отмывать их от грязи, затрачивается лишнее время, задерживается строительство, надо иметь дополнительное количество людей для отмывки, платить им зарплату, иметь доступ к воде и т. п.

На полуприцепе Prefamax надстройка с тентом защищает панели и стекла от загрязнения. Панели меньше повреждаются, поскольку при погрузке-разгрузке кран не задействован.

Расходы на парк* из 40 бычных панелевозов составляют до 1 000 000 руб. в месяц. Один-два панелевоза Faymonville Prefamax и 20…30 паллет могут заменить 10 отечественных панелевозов. Если предположить, что зарплата одного водителя составляет даже 15 000 руб. и вместо 40 панелевозов будет использоваться 4…5, то экономия на зарплате в месяц составит 875 000…900 000 руб. Сокращаются затраты на поиск водителей и т. д. Паллета представляет собой простую сварную конструкцию и не требует специального ухода, колес, тормозной системы. Соответственно меньше затрат на техническое обслуживание, запчасти и т. п. Для стоянки требуется меньше места.

Надежность отечественных панелевозов невысока и невыход на линию для них частое явление. Срок службы отечественных панелевозов не превышает 5 лет.

Качество и надежность панелевозов Faymonville Prefamax ценится во всем мире. Срок их эксплуатации составляет более 10 лет.

* * *

Итак, неоправданные затраты ДСК на 1 автопоезд-панелевоз российского производства в год могут составить до 7 800 120 руб., что равно стоимости нового автопоезда-панелевоза! Таким образом, из-за неудовлетворительного качества отечественных панелевозов удорожается себестоимость перевозок и ухудшается обеспечение строительных площадок Москвы панелями.

В Московском регионе находятся крупные комбинаты по производству ЖБИ. На сегодняшний день в Москве насчитывается около 500 крупных предприятий – перевозчиков ЖБИ, не считая мелких компаний. Все компании используют панелевозы российского производства.

Панелевоз Faymonville Prefamax значительно повышает экономичность перевозок ЖБИ. Кроме того, он может использоваться для перевозки листового стекла в пакетах. Такая многофункциональная и высокопроизводительная техника, безусловно, найдет спрос у российского потребителя. По результатам исследований и опросов перевозчиков, только в Москве рынок этой техники может составлять до 100 ед.

 

* Данные расчеты по стоимости являются приблизительными и зависят от объема перевозок, сезонности и т. п.