Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)

Краны Grove

Леонид Малютин
О кранах марки Grove, на специальном шасси автомобильного типа и внедорожных короткобазных шасси, в российских строительных и добывающих организациях знают не понаслышке. Первые краны Grove (Krupp) вместе с техникой других производителей, начали поступать на ударные стройки СССР еще в 1970-е годы. Некоторые краны из тех поставок успешно работают до сих пор.
Grove RT530E г/п 30 т
Сергей Каргин, генеральный директор ООО «Механизатор № 1»
Grove GMK5100 г/п 100 т
Grove GMK5130-2 г/п 130 т
Денис Плотников, руководитель отдела продаж мобильных и гусеничных кранов компании «Глобал Крэйн»
Grove RT890E г/п 80 т
Grove GMK5100 г/п 100 т

На сегодняшний день краностроительный холдинг Manitowoc Cranes располагает двумя основными заводами по производству мобильных кранов – в Германии (г. Вильгельмсхафен) и в США (штат Пенсильвания). Немецкий завод, ранее принадлежавший корпорации Krupp, выпускает вседорожные краны серии GMK на специальном шасси автомобильного типа. Завод в Штатах выпускает внедорожные короткобазные краны серии RT. За свою историю компания Manitowoc Cranes выпустила более 55 тысяч мобильных кранов. Сегодня модельный ряд вседорожных кранов на специальном шасси автомобильного типа включает 16 моделей грузоподъемностью (г/п) от 35 до 450 т. В линейку внедорожных короткобазных кранов входят 8 моделей г/п от 30 до 130 т. Краны зарекомендовали себя высокой надежностью, ремонтопригодностью и фирменными особенностями – облегченными стрелами многогранного сечения MEGAFORM, системой блокировки секций стрелы TWIN-LOCK, полностью независимой, в отличие от конкурентов, подвеской со всеми управляемыми колесами MEGATRAK.

В России интересы корпорации Manitowoc Cranes представляет компания «Глобал Крэйн». Начиная с 2006 г. компания занимается поставками, пусконаладочными работами и сервисом мобильных кранов Grove, башенных кранов Potain и гусеничных кранов Manitowoc. Наш корреспондент Леонид Малютин побеседовал о кранах Grove с генеральным директором компании «Механизатор № 1» Сергеем Каргиным и руководителем отдела продаж мобильных и гусеничных кранов компании «Глобал Крэйн» Денисом Плотниковым.

Сергей Каргин, генеральный директор ООО «Механизатор № 1»: «Парк у нас не очень большой – 55 фронтальных погрузчиков, порядка 40 гусеничных и колесных кранов, и 30 импортных кранов, в числе которых есть и Grove, 100 с небольшим отечественных кранов. Мы субподрядная организация, выполняем строительно-монтажные работы на объектах заказчика. Все крупные столичные объекты строились с участием наших кранов – Манеж, Москва-Сити, Третье транспортное кольцо. На Третьем транспортном мы продолжаем работать, но в целом город стал заказывать меньше. В основном – более 50% – это работа на частных, небольших объектах.

С первыми кранами Grove мы познакомились лет 40 назад. И первый Grove отработал у нас без малого 35 лет, причем в заводской комплектации. Это кран 1975 года выпуска. Тогда к нам пришли финские краны, два крана Grove RT75 (г/п 45 т). Кран на 1000% надежен. Мы за 30 лет ни разу не разбирали стрелу, не снимали опоры. Это о чем-то говорит? Единственное, через определенный срок мы поменяли двигатель на ярославский. Кран списали практически в первозданном виде. И если бы стрелу не согнули, он до сих пор бы работал. А согнули стрелу, можно сказать, переоценив возможности крана: у него были слишком хорошие, уникальные характеристики. Вот и сломали кран.

В основном мы производили закупки 8 лет назад, когда были достаточные финансовые возможности. Купили тогда два крана г/п 50 т, один 75-тонный кран и один 100-тонный. И затем еще четыре 30-тонных RT530.

Также в парке у нас есть Grove GMK5130-2 (г/п 130 т), Grove RT890E (г/п 80 т).

Главное преимущество кранов Grove перед другими марками в том, что они высокоремонтопригодные. В наших условиях для них запчасти найти легче. У нас нет такой проблемы, как с другими кранами. Речь идет, например, об оригинальных крановых деталях – опорах, мостах. На Grove все это унифицировано, можно найти и купить, если головой подумать. Не спорю, есть и другие хорошие краны, однако, купив их, можно попасть в зависимость. А ломаются все одинаково, и Grove, и краны других марок, и, в принципе, проблемы у всех одни – плохое топливо, плохие дороги. Со стрелами были у нас проблемы поначалу, лет 6...8 назад. Но это были проблемы в основном из-за нас – мы попросту еще не умели работать на Grove.

Что касается обслуживания и ремонта, мы располагаем собственной ремонтной базой, где работают около 100 специалистов. А что касается тонких «мозговых» вопросов, то обращаемся на фирменный сервис, в компанию «Глобал Крэйн». Стрелы кранов Grove мы не разбираем, такого не бывает. Разбирали только аварийный кран, о котором я упоминал. На одном 50-тонном кране мы манжету меняли на опоре, первую манжету за 8 лет.

Кран Grove можно с таможни гнать на объект, ничего не проверяя. Главное – никуда не лезть, тогда и ломаться ничего не будет. С сервисом проблем нет, склад запчастей у «Глобал Крэйн» обширный. Если чего-то нет в наличии, то срок доставки достаточно приемлемый.

В дальнейшем если и будем покупать краны, то однозначно Grove. Их конкуренты предлагают нам разные варианты, но мы солидная организация и не хотим разнобоя в парке».

Денис Плотников, руководитель отдела продаж мобильных и гусеничных кранов компании «Глобал Крэйн»: «Мы работаем пять с половиной лет и занимаемся только крановой техникой – продажами, сервисом, запчастями, обучением, т. е. всем комплексом услуг – от подбора модели крана и ее поставки до ремонта. Компания является дистрибьютором холдинга Manitowoc Cranes на территории России. Если посмотреть географию поставок, то это будет вся страна, от Москвы и Санкт-Петербурга на западе до Якутии и Сахалина на востоке, от Северодвинска и Ямала на севере до Волгограда и Краснодарского края на юге. Одна из компаний холдинга «Мечел» в Якутии строит железную дорогу и всю инфраструктуру до Эльгинского угольного месторождения. Сейчас у нас в поставке для них два крана, г/п 55 и 100 т. Еще отмечу американскую компанию, которая работает на Сахалинском шельфе. Туда тоже идет поставка двух короткобазных кранов Grove RT9130E г/п 120 т.

Сотрудники отдела продаж в любой момент могут выехать на место к потенциальному клиенту, где бы он не находился, и провести квалифицированную презентацию поставляемой техники.

Что касается сроков поставки кранов, то они в значительной степени зависят от модели и могут составлять от 2 месяцев до года. На сегодня сроки поставки короткобазных кранов из США больше, чем вседорожных из Германии. Возможно, через год ситуация выровняется. Помогает открытое недавно в Италии (Ниелла Тонаро) сборочное производство Manitowoc Cranes, где ведут сборку «младших» моделей обеих линеек, немецкой и американской, в том числе короткобазных RT530E и RT540E-2 для европейского и российского рынков. Срок поставки этих кранов – 2...3 месяца.

Сервисная служба, офис, стоянка и склад запчастей находятся в одном месте – на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Сервисная служба, в которой работают порядка 20 человек, занимается сервисом кранов Grove и башенных кранов Potain. Два-три раза в год специалисты проходят обучение в США и Германии. Есть общие курсы по кранам, есть специализированные, например, по гидравлике или по электронике. Для каждого покупателя в момент поставки мы проводим ознакомительное обучение в течение трех дней и помогаем принять кран непосредственно на планируемом месте эксплуатации.

Те, кто давно работает, помимо теории имеют практику обслуживания не только в центральных регионах, но и на Севере практически любых моделей кранов. Бывало, что и при минус 35 ремонтировали. Если механик выезжает на ремонт, он всё берет с собой. Если выезд в пределах одной-полутора тысяч километров, то он может быть и на автомобиле. У нас есть собственный парк специально оборудованных сервисных автомобилей, в числе которых Volkswagen Caddy, микроавтобусы VW LT35, Mercedes-Benz Sprinter. На более дальние расстояния сотрудники сервисной службы отправляются самолетом, а запасные части, материалы и оборудование – службой доставки. У каждого механика есть сервисный ноутбук, с помощью которого он может, подключившись к крану, считать возможные ошибки, получить другую информацию. Нашей сервисной службе по плечу любая задача».

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Grove
Леонид Малютин Основные Средства 02'2012 17 февраля 2012

Комментарии (0)