Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин

Мушкетеры из Калуги

Посещение производства грузовиков Renault

Станислав Протасов
 
Грузовики комплектуют шинами Michelin
Готовые кабины поступают из Франции
Мосты Meritor приходят из Франции
Renault Premium Route Light, точная копия 1000-го грузовика, сошедшего с конвейера 27 сентября 2011 г.

Изначально поездка журналистов на производство Renault Trucks в Калуге была посвящена выпуску 1000-го грузовика, но в данном случае планы счастливо отстали от жизни: в конце декабря ожидается сборка уже 1500-го грузовика. Полноценная сборка грузовиков Renault ведется в Калуге с апреля 2010 г. В настоящее время выпускают три модельных ряда: Premium, Lander, Kerax – как три мушкетера из бессмертного романа А. Дюма. Всего же число вариантов комплектации доходит до 43.

Наиболее востребованная модель Renault Premium Route. В Европе в скором времени планируется заменить этот модельный ряд 1996 г. новой гаммой. В Калуге производство Premium пока сохранится, по крайней мере до 2013 г.

Модель Kerax – специальное шасси для строительных машин – уже несколько лет представляется в России, часто комплектуется самосвальным кузовом вместимостью 16 куб.м с гидравлической аппаратурой Hyva или Penta. На российском рынке в базовую комплектацию Kerax входит «глубокая» кабина увеличенной длины, которую любят наши водители.

Тягач Lander – самая «молодая» из моделей, он предназначен для эксплуатации в условиях, которые слишком тяжелы для «чистого магистральника» Premium: когда часть пути приходится, например, на грунтовую дорогу. В Калуге производится в 3-осном варианте.

Изготовленные в Калуге грузовики поставляют только в Россию, Белоруссию и Казахстан. При продаже широко применяется схема трейд-ин: в 2011 г. по ней было приобретено около 100 грузовиков без учета продаж по трейд-ин у дилеров.

Непосредственно на производстве сейчас трудятся в две смены около 180 рабочих, каждый день они выпускают по 9 грузовиков. В 2011 г. собрано около 1000 с небольшим грузовиков. Проектная мощность производства Renault в Калуге – 5000 автомобилей в год. Как нам объяснили, выход завода на рентабельность ожидается в 2012 г.

Российских комплектующих в грузовиках Renault почти нет: к сожалению, отечественная промышленность под «мудрым» руководством нашего правительства не в состоянии обеспечить уровень качества, хотя бы в какой-то мере приближающийся к качеству европейскому.

Изготавливаемые машины регулярно подвергаются проверке независимых аудиторов, которых на заводе порядка 6 человек. Эти контролеры службы качества не являются заводскими работниками – они подчиняются и получают зарплату в европейском офисе аудиторов компании Renault. Аудиторы проводят визуальный осмотр в среднем двух грузовиков в день и одного грузовика с испытательным пробегом. По результатам аудита составляется отчет, в котором качество грузовика оценивают по 100-балльной шкале. Недостатки, выявленные в ходе аудита, устраняют на участке доделки. Если есть подозрение, что выявленный дефект имеет массовый характер, проверяют еще по 10 грузовиков, изготовленных непосредственно до первого проверяемого и после него. Если в этой группе выявляют грузовики с такой же неисправностью, диапазон проверки расширяют.

По словам представителей завода, по выпущенным грузовикам поступило незначительное, примерно три, число претензий от клиентов, в основном эстетического плана – потерта крышка вещевого отсека и т. п.

Производственный цикл на заводе, т. е. время производства грузовика, это 10 рабочих дней с начала и до передачи клиенту, включая тестирование и доработки.

На центральном складе в Москве находится 12 тыс. наименований запчастей. Отсюда поступают запчасти всем 30 дилерам «Рено Тракс Восток» в России, Белоруссии и Казахстане. Срочную доставку осуществляют за 1...3 дня. На запчасти предоставляется гарантия 1 год.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Renault
Станислав Протасов Основные Средства 01'2012 13 февраля 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com