Мушкетеры из Калуги

Посещение производства грузовиков Renault

Станислав Протасов
 
Грузовики комплектуют шинами Michelin
Готовые кабины поступают из Франции
Мосты Meritor приходят из Франции
Renault Premium Route Light, точная копия 1000-го грузовика, сошедшего с конвейера 27 сентября 2011 г.

Изначально поездка журналистов на производство Renault Trucks в Калуге была посвящена выпуску 1000-го грузовика, но в данном случае планы счастливо отстали от жизни: в конце декабря ожидается сборка уже 1500-го грузовика. Полноценная сборка грузовиков Renault ведется в Калуге с апреля 2010 г. В настоящее время выпускают три модельных ряда: Premium, Lander, Kerax – как три мушкетера из бессмертного романа А. Дюма. Всего же число вариантов комплектации доходит до 43.

Наиболее востребованная модель Renault Premium Route. В Европе в скором времени планируется заменить этот модельный ряд 1996 г. новой гаммой. В Калуге производство Premium пока сохранится, по крайней мере до 2013 г.

Модель Kerax – специальное шасси для строительных машин – уже несколько лет представляется в России, часто комплектуется самосвальным кузовом вместимостью 16 куб.м с гидравлической аппаратурой Hyva или Penta. На российском рынке в базовую комплектацию Kerax входит «глубокая» кабина увеличенной длины, которую любят наши водители.

Тягач Lander – самая «молодая» из моделей, он предназначен для эксплуатации в условиях, которые слишком тяжелы для «чистого магистральника» Premium: когда часть пути приходится, например, на грунтовую дорогу. В Калуге производится в 3-осном варианте.

Изготовленные в Калуге грузовики поставляют только в Россию, Белоруссию и Казахстан. При продаже широко применяется схема трейд-ин: в 2011 г. по ней было приобретено около 100 грузовиков без учета продаж по трейд-ин у дилеров.

Непосредственно на производстве сейчас трудятся в две смены около 180 рабочих, каждый день они выпускают по 9 грузовиков. В 2011 г. собрано около 1000 с небольшим грузовиков. Проектная мощность производства Renault в Калуге – 5000 автомобилей в год. Как нам объяснили, выход завода на рентабельность ожидается в 2012 г.

Российских комплектующих в грузовиках Renault почти нет: к сожалению, отечественная промышленность под «мудрым» руководством нашего правительства не в состоянии обеспечить уровень качества, хотя бы в какой-то мере приближающийся к качеству европейскому.

Изготавливаемые машины регулярно подвергаются проверке независимых аудиторов, которых на заводе порядка 6 человек. Эти контролеры службы качества не являются заводскими работниками – они подчиняются и получают зарплату в европейском офисе аудиторов компании Renault. Аудиторы проводят визуальный осмотр в среднем двух грузовиков в день и одного грузовика с испытательным пробегом. По результатам аудита составляется отчет, в котором качество грузовика оценивают по 100-балльной шкале. Недостатки, выявленные в ходе аудита, устраняют на участке доделки. Если есть подозрение, что выявленный дефект имеет массовый характер, проверяют еще по 10 грузовиков, изготовленных непосредственно до первого проверяемого и после него. Если в этой группе выявляют грузовики с такой же неисправностью, диапазон проверки расширяют.

По словам представителей завода, по выпущенным грузовикам поступило незначительное, примерно три, число претензий от клиентов, в основном эстетического плана – потерта крышка вещевого отсека и т. п.

Производственный цикл на заводе, т. е. время производства грузовика, это 10 рабочих дней с начала и до передачи клиенту, включая тестирование и доработки.

На центральном складе в Москве находится 12 тыс. наименований запчастей. Отсюда поступают запчасти всем 30 дилерам «Рено Тракс Восток» в России, Белоруссии и Казахстане. Срочную доставку осуществляют за 1...3 дня. На запчасти предоставляется гарантия 1 год.