Наш выбор – резиновые гусеницы!

М. Васьков, руководитель развития бизнеса ООО «Венкер»
Адольф Кегресс, личный шофер императора Николая II
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Честь изобретения резиновых гусениц принадлежит французскому инженеру Адольфу Кегрессу (Adolphe Ke'gresse, 1879–1943). В возрасте 28 лет он был назначен техническим директором Императорского гаража в Царском Селе и именно в России всерьез занялся гусеницами, увидев в гусеничном транспорте идеальный способ передвижения по снегу.

В настоящее время резиновые гусеницы все больше находят применения в строительной технике. Рассмотрим подробнее, с чем это связано, какими преимуществами обладает резиновая гусеница по сравнению с металлической.

Основным преимуществом машины, «переобутой в резину», является универсальность в эксплуатации. То есть ее можно использовать не только как вездеход, преодолевая бездорожье, но и передвигаться на ней по асфальту и тротуарной плитке, не причиняя никакого вреда. Даже при разгоне такая техника не наносит серьезных повреждений, и это очень важно в современном урбанизированном обществе, для работы в поселках и городах. Еще один аргумент в пользу резиновых гусениц – это низкий уровень шума при передвижении по сравнению с металлическими гусеницами, что также является преимуществом при работе в населенных пунктах, в жилых массивах, где очень часто используется строительная мини-техника. Резиновые гусеницы по сравнению с металлическими на порядок уменьшают вибрацию техники, а это означает, что нагрузка на технику снижается, тем самым сокращается стоимость технического обслуживания, а оператор избавлен от вредного воздействия вибрации на его организм.

Необходимо отметить, что резиновые гусеницы существенно легче металлических, что значительно облегчает установку на строительную технику, делает машину легче и маневреннее. Резиновые гусеницы оказывают меньшее сопротивление каткам механизма передвижения, соответственно ниже расход топлива, износ механизма двигателя и выше скорость хода. Именно поэтому гусеничные мини-погрузчики производят только с резиновыми гусеницами. Резиновые гусеницы лучше, чем металлические, переносят эксплуатацию в увлажненных мелкоабразивных средах. Это объясняется конструктивными и технологическими особенностями их производства.

Впрочем, надо сказать и о недостатках. Резиновая гусеница чувствительна к перетяжкам, а это означает, что оператор должен точно знать, как правильно осуществлять ее натяжку. В инструкции к каждой строительной машине есть на эту тему четкие рекомендации.

Второй недостаток – резиновая гусеница чувствительна к работе на крупноабразивных поверхностях, таких как битый бетон, крупный щебень, строительный бой. И в этом случае многое зависит от оператора: он должен осознавать, что в таких условиях нельзя «крутиться» на месте, работать с пробуксовкой и с большими усилиями сдвига. Очень важно регулярно в течение рабочего дня очищать гусеницы от грязи, набивающейся в полости. Это существенно может продлить срок их службы. По опыту эксплуатации резиновых и металлических гусениц можно говорить о том, что для машин массой до 10 т ресурс наработки у них примерно одинаковый. Однако, учитывая преимущество резиновых гусениц, производители мини-экскаваторов, различных спецшасси отдают предпочтение резиновым гусеницам. И это уже не говоря о гусеничных мини-погрузчиках и самосвалах, которые, как говорилось выше, выпускают только с резиновыми гусеницами.

Одним из основных поставщиков резиновых гусениц в Россию является компания «ВЕНКЕР». В России компания начала работать с 2009 г. Основная задача ее – предоставить возможность владельцам строительной техники покупать качественные запасные части по разумной цене, в частности резиновые гусеницы. Гусеницы от компании «ВЕНКЕР» уже успели зарекомендовать себя на российском рынке. При их изготовлении используются резиновые смеси с повышенным содержанием натурального каучука, что делает гусеницы более эластичными и, собственно, более долговечными, также за счет этого расширяется температурный диапазон их использования. Такие гусеницы возможно эксплуатировать при температурах от –35 до +60 °С, что является немаловажным фактором в условиях российского климата.

Кроме того, в гусеницах от компании «ВЕНКЕР» применяется особый металлический корд, выдерживающий большие разрывные нагрузки, что делает гусеницы более стойкими к механических воздействиям.

И, конечно, нельзя не сказать о технологии производства, основные этапы которого полностью автоматизированы. Причем на всех этапах производства введен промежуточный контроль качества, что позволяет очень точно соблюдать технологию изготовления резиновых гусениц и получать на выходе высококачественный продукт.

На сегодняшний день у компании «ВЕНКЕР» самый большой в России склад резиновых гусениц, и их количество и ассортимент на складе постоянно увеличиваются. В 2011 г. компания планирует начать строительство первого в России завода по производству качественных резиновых гусениц.

 

Генеральный директор арендной компании «МСТехника» В.Н. Ясаков:

«В парке нашей компании более 50 единиц техники, работающей на резиновых гусеницах. До тех пор пока не познакомились с продукцией компании «ВЕНКЕР», мы постоянно сталкивались с проблемой поставки резиновых гусениц. Теперь у нас такой проблемы нет».

 

Генеральный директор ООО «Союзстройпласт» П.П. Часцов:

«Наша компания до 2010 г. имела большой дефицит резиновых гусениц. На рынке достаточно много поставщиков резиновых гусениц, но сроки поставки, цены и качество нас не устраивали. Поработав с компанией «ВЕНКЕР» больше полугода, наша компания перестала волноваться о наличии и сроках доставки гусениц, так как ООО «ВЕНКЕР» имеет огромный склад в Москве, что позволяет точно определить сроки поставки гусениц по всей стране. Качество резиновых гусениц от компании «ВЕНКЕР» проверено в очень тяжелых климатических условиях «сибирской» России».

ФИРМА УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ Ходовая часть
М. Васьков, руководитель развития бизнеса ООО «Венкер» Основные Средства 11'2010 10 ноября 2010

Комментарии (0)