1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota

Клинцовские смотрины

Леонид Малютин
 
Монтаж противовесов
Испытания гусеничного крана
Развертывание крана КБ-108 в рабочее положение
Традиционная продукция завода

Как и было обещано, в сентябре Клинцовский автокрановый завод провел «домашнюю» выставку гусеничных и башенных кранов. Посмотреть выставку приехало почти 70 представителей строительных организаций из разных регионов России и Белоруссии.

Клинцовский завод – одно из наших старейших автокрановых предприятий. С начала производства в 1962 г. предприятие выпустило более 45 тыс. автокранов. Здесь работают 1250 человек, фактически это градообразующее предприятие. И, кстати, с лучшим в Клинцах коллективным договором. Номенклатура производства включает 35 моделей кранов, теоретическая мощность завода – 120 ед. техники в месяц. По объемам производства предприятие уступает только ивановскому «Автокрану» и дружественному Галичскому автокрановому заводу. Перед кризисом дела шли настолько хорошо, что руководство завода задумалось о таком логичном для крупного краностроителя шаге, как диверсификация продуктового портфеля, вхождение в смежные сегменты гусеничных и башенных кранов, что дало бы возможность создать для потребителя комплексное предложение. И похоже, что эта стратегия начинает себя оправдывать.

Первый гусеничный RDK-36 представили осенью 2008 г. Кран грузоподъемностью 36 т и с грузовым моментом до 150 тс.м собирают на импортной агрегатной базе. Рабочее оборудование включает решетчатую стрелу длиной 15 м, которую быстросъемными 5- и 10-метровыми вставками можно нарастить до 40 м. При необходимости монтируют неуправляемый гусек длиной 5 или 10 м или управляемый гусек длиной 15 или 20 м и дополнительную грузовую лебедку. Привод всех механизмов крана гидравлический от автономного двигателя Deutz или от электромотора, питающегося от внешней сети. Гусеничное шасси крана с регулируемой колеей и штампованными башмаками. В рабочем положении опорный контур, создаваемый гусеничным шасси, обеспечивает единую грузовую характеристику в круговой рабочей зоне.

Кран может передвигаться с грузом до 10 т на крюке. К достоинствам крана также относится малая транспортная высота. Даже на полуприцепе с погрузочной высотой 900 мм кран укладывается в транспортный габарит 4 м. Монтаж-демонтаж крана выполняется автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств, что и было наглядно продемонстрировано в ходе выставки. Конструкция портала крана продумана таким образом, что при монтаже крана на строительной площадке нет необходимости в повторной запасовке каната. Единожды выполненная запасовка обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. С помощью заднего (малого) портала на кран навешивают противовесы.

К сентябрю 2010 г. завод собрал пять экземпляров крана RDK-36, три из которых купили строительные организации Белоруссии, и два крана ждут своих покупателей, но за этим дело, судя по всему, не станет. С соседней республикой у Клинцовского завода особенно теплые отношения – до 40% продукции завод поставляет в Республику Беларусь. Прежде всего благодаря своему географическому положению – от ворот завода всего 60 км до белорусской границы и менее 500 км до Минска. Второй ключевой фактор – в оперативности и отзывчивости сервисной службы, возглавляемой Юрием Бубенковым. Мы уже писали о проблемах с различными шасси и о том, как сервисная служба их решает. Сервисная политика завода построена так, что все пограничные ситуации в период гарантии склоняются в сторону потребителя. Важен и технический уровень белорусских потребителей, их открытость, готовность к сотрудничеству, что создает благоприятную психологическую атмосферу, критически важную при запуске нового вида техники и ее доводке уже в процессе производства и эксплуатации.

Приятной новостью, особенно для владельцев кранов RDK-36 стало объявление об увеличении гарантийного срока до 24 месяцев без ограничения наработки для первых десяти гусеничных кранов. Представителям Минского домостроительного комбината и СПМК-28, покупателям кранов с заводскими номерами 1, 2 и 5 тут же, на выставке, были вручены сертификаты продленной гарантии.

Башенный кран JT-110 представлял итальянский партнер Клинцовского завода. Кран JT-110 – совместный проект Клинцовского завода и фирмы G.C. S.p.A. Это кран типа Jip Top, т. е. без оголовка стрелы, отвечающий всем современным требованиям по грузовысотным характеристикам, способам и скорости монтажа, безопасности работ. Преимущество кранов без оголовка стрелы в том, что их можно устанавливать рядом при возведении высотных зданий внутри городских кварталов и они не будут мешать друг другу. Представленный кран, пока еще итальянской сборки полностью из европейских комплектующих, оснащен стрелой длиной 50 м, грузоподъемность крана на конце стрелы 2,5 т и 8 т на вылете 13...17,9 м. Предусмотрено несколько вариантов установки крана – на крестовине, с помощью анкерных болтов или балласта. На крестовине может устанавливаться колесная тележка, и таким образом кран передвигается по рельсам. Наиболее экономичный способ установки – на металлической раме, которая фиксируется в земле. Высота башни без использования анкерных болтов может достигать 50 м, с анкерными болтами – 200 м. В планах завода производство металлоконструкций и сборка крана с использованием европейских комплектующих.

Завод также представил самомонтирующийся кран КБ-108, который найдет применение в малоэтажном строительстве. Высота башни крана – 17,3 м, длина стрелы – 23,2 м, грузоподъемность на конце стрелы – 650 кг, на вылете 2,4 м – 1600 кг, потребляемая электрическая мощность – 6 кВт. Полное раскладывание крана в рабочее положение занимает 10 мин. Управляется кран с земли с помощью проводного или радиопульта. В транспортном положении кран укладывается в разрешенные габариты и перевозится в кузове грузовика. Возможно и перемещение на собственных подкатных тележках в пределах строительной площадки.

Важной новостью стало решение совета директоров завода о создании склада готовой продукции. Завод намерен поддерживать запас в полсотни автокранов, чтобы потребитель не ждал, а мог сразу взять нужный ему кран. Номенклатуру склада будут подбирать исходя из тенденций спроса.

В отношении гусеничных и башенных кранов возможности завода скромнее, но разработана производственная стратегия, в соответствии с которой производство станут наращивать. При росте спроса производство гусеничных кранов перенесут в филиал или на вторую территорию на другом конце города. Цехи, где станут изготавливать металлоконструкции и собирать краны, уже полностью подготовлены.

* * *

«Домашняя» выставка показала, что Клинцовский завод серьезно подготовился к мероприятию и к вероятному росту рынка крановой техники. У завода есть все, что необходимо для выпуска современной, конкурентоспособной продукции – производственные мощности, номенклатура, сервис. Дело за рынком.

 
 

Александр Гресь, зам. директора СПМК-28, г. Пинск:

«Мы купили гусеничные краны с заводскими номерами 2 и 5. Когда решали, какой брать, импортный или российский, я обратил внимание директора на то, что Клинцы недалеко, у них хороший выбор, хорошие характеристики. С краном № 2, сами понимаете, мелкие вопросы есть. Но что подкупает, один звонок – и в течение 24 часов приезжает бригада, еще 3–4 часа, и все готово. Никаких проблем. Кран № 5 эксплуатируем полтора месяца в двухсменном режиме. За все время обнаружили одну мелкую недоработку. И вновь, достаточно одного звонка, приехали, сделали. Я, как жесткий эксплуатант, рекомендую Клинцы. Реальная цена, сервисное обслуживание на порядок выше, быстрее и качественнее, чем в Белоруссии».

 
 

Сергей Старосветов, директор УМ-79, Минск:

«Мы эксплуатируем 280 башенных кранов и много технологического транспорта, в т.ч. автокраны. Только два года, как начали обновление парка. И не только потому, что краны отработали по два-три нормативных срока. Время диктует совсем другие параметры, другие высоты, стрелы, характеристики. Мы уже приобрели 56 современных башенных кранов. Чтобы их монтировать, нужны автокраны. И когда появилась финансовая возможность, мы заказали галичские краны грузоподъемностью 60 т на шасси МЗКТ. И все восемь первых номеров пришли в РБ. В этом году приобретем еще парочку. Ваша новая тема башенных кранов, а это наш главный конек, думаю, нас заинтересует».

 
 

Владислав Войнович, главный инженер Минского домостроительного комбината:

«Наше предприятие – второе в Минске по объемам строительства жилья. Строим по уникальной технологии объемно-блочного домостроения. В год возводим порядка 100 тысяч м2 жилья и ежегодно наращиваем производство на 10%. Чтобы обеспечить такие объемы, нужна хорошая база. В прошлом году купили RDK-36 с заводским номером 1. Используем его на возведении цоколей. Это оптимальная машина для таких работ. Неплохая надежность плюс оперативность сервисной службы. Вместе со специалистами завода доводим его до ума в боевых условиях. Пока довольны и собираемся в этом году купить еще два таких крана. Можно сказать, что новая модель RDK-36 уже востребована.

Наш парк техники включает тяжелые башенные краны, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы. Автокраны – это два «Ивановца», 32-тонный «Галичанин». «Ивановцы» будем менять на клинцовские автокраны.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран
Леонид Малютин Основные Средства 11'2010 8 ноября 2010

Комментарии (0)