Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
 1
Российские сорта дизельного топлива
 1
Коробки передач компании EATON
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны

С новой строки

Автокраны «Ивановец» на вездеходных шасси

Леонид Малютин
КС-45717-1Р АК-25
КС-35714-10 АК-16
КС-45717К-3

В начале апреля «Ивановская марка» совместно с НИИ Краностроения и ОАО «Автокран» провели конференцию на тему «Новое поколение автокранов «Ивановец». На конференции помимо презентации главных действующих «лиц» – трех новых моделей автокранов, были затронуты некоторые вопросы стратегии развития компании и модернизации завода «Автокран».

* * *

Представленные модели не тривиальны. С ними «Автокран» открывает новую страницу в истории своих кранов на вездеходных шасси.

Первая из новинок – автокран КС-45717-1Р АК-25 на шасси «Урал-4320» (6х6). Характеристики его таковы: грузоподъемность (г/п) – 25 т, грузовой момент – 84,8 тс.м, длина 4-секционной стрелы – 30,7 м, то же с гуськом – 39,7 м, вылет – 29 м, с гуськом – 31 м, рабочая зона – 240 и 360°. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 9-метровый гусек. Это первый «Ивановец» на вездеходном шасси с 4-секционной стрелой из гнутого профиля. Восьмигранная стрела сварена из двух гнутых коробов, выполненных из мелкозернистой стали. Применен новый механизм телескопирования с двумя гидроцилиндрами. Первая выдвижная секция телескопируется гидроцилиндром, вторая и третья секции выдвигаются синхронно вторым гидроцилиндром и канатным полиспастом. Опорный контур 6,0х5,433 м обеспечивает устойчивость крана при вылете стрелы с гуськом до 31 м.

Вторая новинка – автокран КС-35714-10 АК-16 на шасси «Урал-5557» (6х6). Грузоподъемность крана – 16 т, грузовой момент – 73 тс.м, длина 3-секционной стрелы – 23 м, с гуськом – 32 м, вылет – 21 м, с гуськом – 30 м, рабочая зона – 240 и 360°. Опорный контур крана – 5,6х4,942 м. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 9-метровый гусек.

Это первый в истории предприятия «Автокран», да и вообще в истории отечественного краностроения 16-тонник со стрелой гнутого профиля. Как и у предыдущего 25-тонника, стрела 8-гранная, сваренная из гнутых полукоробов. Первая выдвижная секция телескопируется гидроцилиндром, вторая секция – полиспастом.

И третья новинка – автокран КС-45717К-3 на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Его грузоподъемность до 25 т, грузовой момент – 75 тс.м, длина 3-секционной стрелы – 21 м, с гуськом – 28 м, вылет – 19,7 м. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 7-метровый гусек.

Стоит поздравить «Автокран» с тем, что предприятию удалось поставить 25-тонник на шасси КамАЗ-43118. Пока на этом шасси выпускали только 16-тонный кран КС-35714К-2. Этого результата смогли достичь, применив стрелу гнутого, 8-гранного профиля и максимально облегчив крановую установку. Первая выдвижная секция стрелы телескопируется гидроцилиндром, вторая – полиспастом.

На автокраны, за исключением КС-45717К-3, установлены унифицированная кабина крановщика и прибор безопасности ОНК-160. Механизм наклона кабины предлагают в качестве дополнительного оборудования. Кабины выпускает специальный участок завода «Автокран». Новыми кабинами комплектуют в основном краны большой грузоподъемности, которые собирает завод «Газпром-Кран». На ивановских кранах г/п 16...25 т унифицированная кабина пока не получает распространения из соображений минимизации цены.

По грузовысотным характеристикам новые модели превосходят ближайшие аналоги как в рабочей зоне 240°, так и в круговой зоне. Превосходство достигнуто за счет стрел гнутого профиля, увеличенного опорного контура и новой конструкции механизма телескопирования.

Модельный ряд серии АК будет полностью представлен на выставке «СТТ-2010». Ждем АКМ и АК-47.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Ивановец
Леонид Малютин Основные Средства 05'2010 6 мая 2010

Комментарии (0)