Немецкие грузовики Henschel
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Провозная способность линий BRT
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

С новой строки

Автокраны «Ивановец» на вездеходных шасси

Леонид Малютин
КС-45717-1Р АК-25
КС-35714-10 АК-16
КС-45717К-3

В начале апреля «Ивановская марка» совместно с НИИ Краностроения и ОАО «Автокран» провели конференцию на тему «Новое поколение автокранов «Ивановец». На конференции помимо презентации главных действующих «лиц» – трех новых моделей автокранов, были затронуты некоторые вопросы стратегии развития компании и модернизации завода «Автокран».

* * *

Представленные модели не тривиальны. С ними «Автокран» открывает новую страницу в истории своих кранов на вездеходных шасси.

Первая из новинок – автокран КС-45717-1Р АК-25 на шасси «Урал-4320» (6х6). Характеристики его таковы: грузоподъемность (г/п) – 25 т, грузовой момент – 84,8 тс.м, длина 4-секционной стрелы – 30,7 м, то же с гуськом – 39,7 м, вылет – 29 м, с гуськом – 31 м, рабочая зона – 240 и 360°. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 9-метровый гусек. Это первый «Ивановец» на вездеходном шасси с 4-секционной стрелой из гнутого профиля. Восьмигранная стрела сварена из двух гнутых коробов, выполненных из мелкозернистой стали. Применен новый механизм телескопирования с двумя гидроцилиндрами. Первая выдвижная секция телескопируется гидроцилиндром, вторая и третья секции выдвигаются синхронно вторым гидроцилиндром и канатным полиспастом. Опорный контур 6,0х5,433 м обеспечивает устойчивость крана при вылете стрелы с гуськом до 31 м.

Вторая новинка – автокран КС-35714-10 АК-16 на шасси «Урал-5557» (6х6). Грузоподъемность крана – 16 т, грузовой момент – 73 тс.м, длина 3-секционной стрелы – 23 м, с гуськом – 32 м, вылет – 21 м, с гуськом – 30 м, рабочая зона – 240 и 360°. Опорный контур крана – 5,6х4,942 м. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 9-метровый гусек.

Это первый в истории предприятия «Автокран», да и вообще в истории отечественного краностроения 16-тонник со стрелой гнутого профиля. Как и у предыдущего 25-тонника, стрела 8-гранная, сваренная из гнутых полукоробов. Первая выдвижная секция телескопируется гидроцилиндром, вторая секция – полиспастом.

И третья новинка – автокран КС-45717К-3 на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Его грузоподъемность до 25 т, грузовой момент – 75 тс.м, длина 3-секционной стрелы – 21 м, с гуськом – 28 м, вылет – 19,7 м. Для увеличения подстрелового пространства предлагают 7-метровый гусек.

Стоит поздравить «Автокран» с тем, что предприятию удалось поставить 25-тонник на шасси КамАЗ-43118. Пока на этом шасси выпускали только 16-тонный кран КС-35714К-2. Этого результата смогли достичь, применив стрелу гнутого, 8-гранного профиля и максимально облегчив крановую установку. Первая выдвижная секция стрелы телескопируется гидроцилиндром, вторая – полиспастом.

На автокраны, за исключением КС-45717К-3, установлены унифицированная кабина крановщика и прибор безопасности ОНК-160. Механизм наклона кабины предлагают в качестве дополнительного оборудования. Кабины выпускает специальный участок завода «Автокран». Новыми кабинами комплектуют в основном краны большой грузоподъемности, которые собирает завод «Газпром-Кран». На ивановских кранах г/п 16...25 т унифицированная кабина пока не получает распространения из соображений минимизации цены.

По грузовысотным характеристикам новые модели превосходят ближайшие аналоги как в рабочей зоне 240°, так и в круговой зоне. Превосходство достигнуто за счет стрел гнутого профиля, увеличенного опорного контура и новой конструкции механизма телескопирования.

Модельный ряд серии АК будет полностью представлен на выставке «СТТ-2010». Ждем АКМ и АК-47.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Ивановец
Леонид Малютин Основные Средства 05'2010 6 мая 2010

Комментарии (0)