Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники

Саранский экскаватор сегодня

Продукция Саранского экскаваторного завода (ОАО «САРЭКС») – навесные экскаваторы – широко известна, а модель ЭО-2621 стала классикой жанра. Но время не стоит на месте, и сегодня «САРЭКС» открывает новую страницу своей истории – производство тракторов и экскаваторов-погрузчиков.
 
 
 
 
 

В ноябре 2008 г. в Саранске открыли производственный комплекс по сборке тракторов тягового класса 2...5 т, в который входят универсальная сборочная линия длиной 120 м и общей площадью 2700 м2, рассчитанная на сборку 10 тыс. тракторов в год, а также современный склад комплектующих общей площадью 2000 м2 и разгрузочная эстакада, позволяющая одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы из десяти вагонов.

В проектировании и комплектовании  производства, оснащенного по последнему слову техники, принимала участие немецкая фирма DURR. В цехах светло и чисто, все подчинено жесткому, хорошо отлаженному ритму конвейера. Со склада комплектующие поступают на участок комплектации и затем на сборочный конвейер. Здесь выполняют крупноузловую сборку по постам – монтаж двигателя, агрегатов шасси и трансмиссии, элементов гидросистемы. Затем прокладывают трубопроводы пневмо- и гидросистемы, монтируют ряд других элементов. Собранный трактор заправляют технологическими жидкостями. На следующем посту трактор с технологическим грузом испытывают на работоспособность и герметичность всех систем. Далее расположено еще несколько постов, где устанавливают кабину и оставшееся оборудование. Практически готовую к работе машину направляют на испытательный стенд, там ее проверяют и регулируют развал-схождение колес и тормоза. Отрегулированные машины окрашивают и сушат при температуре 80...90 °С. Покинув сборочный конвейер, каждый трактор проходит обкатку на полигоне в течение 1 ч.

Большое внимание предприятие уделяет качеству. Внедрен жесткий промежуточный, на каждом этапе сборки, и финальный контроль. На каждый трактор заводят карту сборки, в ней рабочие расписываются за выполненную операцию. И если обнаруживается какой-то огрех, виновника найдут без промедления.

Сегодня завод выпускает тракторы МТЗ-1221.2 и МТЗ-826. Колесные  тракторы  класса 130 л.с., к которым относится модель 1221.2, – новинка для российского рынка сельскохозяйственной техники. До недавнего времени потребность в машинах этого класса удовлетворялась в основном за счет импорта, что сельчанам зачастую не по карману. МТЗ-1221.2 как раз представляет собой недорогой вариант, характеризующийся традиционно простой конструкцией, надежностью, производительностью и экономичностью. Заводские службы усовершенствовали эту модель, в частности, установили систему пожаротушения, систему быстрого пуска, по заказу теперь устанавливают кондиционеры.

Сегодня основной упор завод «САРЭКС» делает на производство трактора МТЗ-826, поскольку именно этот класс наиболее востребован российскими аграриями. МТЗ-826 – это модель, призванная заменить в производстве старый добрый МТЗ-82. Новый трактор из того же класса (80 л.с.), но предлагает лучшие потребительские свойства. Одно из основных его достоинств – новый ведущий передний мост с увеличенной несущей способностью и надежностью. Эти качества особенно оценят производители навесного оборудования – погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков. Аграриям придется по душе и усовершенствованная задняя гидронавесная система с усиленным навесным устройством. Нельзя сбрасывать со счетов и новый дизайн трактора, широкое применение пластиковых деталей в его наружной облицовке (крыша, капот, крылья). В ближайшее время значительно обновится интерьер трактора, улучшится его эргономичность – будет внедрена новая рулевая колонка, панель приборов, современными материалами отделают кабину.

Не прекращается выпуск экскаваторов и другого навесного оборудования. Более того, традиционная тематика завода выходит на качественно новый уровень. Завод помимо хорошо известных моделей на базе МТЗ-82.1 – экскаваторов-бульдозеров ЭО-2621В-3С и экскаваторов-погрузчиков ЭО-2626С и ЭО-2626А (со смещаемой осью копания) предлагает фронтальный погрузчик ПУ-1 на базе моделей 1221.2 и 826. Не за горами выпуск усовершенствованной модели экскаватора-погрузчика семейства ЭО-2626 на базе МТЗ-826. «САРЭКС» также намерен поставлять базовые тракторы сторонним изготовителям навесного оборудования.

В арсенале конструкторов есть разработка экскаватора-погрузчика на собственном специальном шасси. В отличие от классического пропашного трактора с механической трансмиссией и малой транспортной скоростью, а также ненужным для экскаватора или погрузчика количеством передач, он оснащен гидродинамической трансмиссией с бесступенчатым регулированием скорости. Его  скорость вдвое  превышает скорость обычного трактора. В конструкции применены импортные агрегаты – двигатель Cummins и трансмиссия Carraro. Просторная, комфортабельная кабина собственного производства. Уже сегодня завод может наладить выпуск таких экскаваторов-погрузчиков, однако старт сдерживается неготовностью производства кабин – самого дорогого и сложного элемента. Руководство предприятия намерено в следующем году приступить к выпуску экскаваторов-погрузчиков на специальном шасси. По мнению руководства предприятия, саранские машины будут стоить вдвое дешевле зарубежных аналогов, не уступая им по характеристикам.

Изготовление техники для строителей и коммунальщиков не единственное направление в производстве навесного оборудования. Начиная с 1998 г. завод выпускает почвообрабатывающие агрегаты, а в связи с освоением производства сельхозтракторов тематика навесного оборудования для возделывания почвы становится еще более актуальной.

Руководство предприятия, выполнив главную задачу – наладив конвейерную сборку тракторов, взялось за коренную реконструкцию  производства навесного оборудования. В конце этого  – начале следующего года старый производственный комплекс должен заработать на новый лад. Полностью будет проведена реконструкция производственных зданий, все морально и физически устаревшее производственно-технологическое оборудование заменят новым. Благодаря современным универсальным высокопроизводительным обрабатывающим центрам удастся значительно повысить производительность  труда, еще больше повысить качество продукции, а освободившиеся площади использовать более эффективно. Проектная мощность нового комплекса составит 2000...2500 экскаваторов и погрузчиков в год.

В тракторном производстве завод намерен увеличить степень локализации, не ввозить из Белоруссии те компоненты, которые могут выпускать российские предприятия. Это позволит снизить себестоимость тракторов и получить свободу выбора поставщиков комплектующих.

Популярность  продукции марки «САРЭКС» давно вышла за пределы Мордовии благодаря ее высокому качеству, динамично развивающейся сервисной службе и постоянному совершенствованию форм сбыта техники для упрощения процедуры ее приобретения.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Экскаватор-погрузчик
Основные Средства 09'2009 26 августа 2010

Комментарии (0)