Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня

Так вот ты какой, John Deere!

Леонид Малютин
Экспозиция компании John Deere украсила «СТТ-2009». Эффект был бы больше, выбери достояние Америки место для экспозиции попросторнее и поближе к первому павильону.
 
Бульдозер 850J
 
Мини-погрузчик 328
Автогрейдер 772G
 
Экскаватор-погрузчик 710J
Погрузчик 444К
Экскаватор-погрузчик 325J

John Deere последней из крупнейших мировых компаний начала продажи в России. Что же сподвигло ориентированную на американские рынки компанию на этот рискованный в условиях кризиса шаг? Именно кризис, поиск новых рынков сбыта. Такой ответ прозвучал на конференции, устроенной для строительной прессы. Речь идет о строительном направлении компании, ведь ее сельскохозяйственное и лесное подразделения обосновались у нас давно и прочно. Что еще познавательного прозвучало на пресс-конференции?

John Deere выбрала две дилерские компании – московскую «Универсал-Спецтехника», ответственную за Центральный, Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа, и краснодарскую «A.C.T.-Агро-Строительные Технологии», дилера сельскохозяйственной техники John Deere в Южном федеральном округе. Сегодня московская компания располагает 11 филиалами в указанных округах, укомплектованных обученным персоналом, запасными частями, фирменными сервисными автомобилями и оборудованием. Кроме того, компания укомплектовала мобильную мастерскую на базе КамАЗ-43118 повышенной проходимости, который также участвовал в экспозиции.

Пока остались не охваченными Дальневосточный и Северо-Западный округа. Американская компания изучает особенности их рынков и ищет возможности выхода на них, и уже есть некоторый прогресс в этом направлении. В Северо-Западном округе у «Универсал-Спецтехники» создан филиал, занимающийся складской техникой. В перспективе на него возложат задачу продвигать John Deere. В глобальных планах «Универсал-Спецтехники» – открыть филиалы на территории всех 54 субъектов Федерации, входящих в зону ее ответственности.

John Deere располагает широкой номенклатурой строительной техники. Для продвижения в России на начальном этапе отобраны бульдозеры, автогрейдеры, шарнирно-сочлененные самосвалы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом. Все эти машины показали на выставке.

Автогрейдер модели 772G был представлен в богатой комплектации – с шарнирно-сочлененной рамой, полуавтоматической коробкой передач (КП), полным приводом, системой нивелирования Leica, передним отвалом и кирковщиком. Эксплуатационная масса грейдера – 21 772 кг, стоимость была озвучена в районе 10 млн. руб. Вторая модель в линейке – 872G отличается более мощным двигателем, несколько большей массой и тяговым усилием. Грейдеры John Deere – это машины премиум-класса и предмет гордости компании.

В  линейке экскаваторов-погрузчиков две модели – 325J и 710J, и обе участвовали в выставке «СТТ». Обе модели оснащены полным приводом, блокировкой дифференциалов, полуавтоматической КП, передние и задние колеса разного размера. На модели 325J установлен двигатель мощностью 69 кВт, масса машины – 8185 кг. На модели 710J двигатель мощностью 94 кВт, ее масса – 11 791 кг. Особенности рабочего оборудования – переднее с Z-образным механизмом запрокидывания ковша, экскаваторное с традиционной для Америки несмещаемой поворотной колонкой, откидными аутригерами и телескопической рукоятью, включенной в стандартное оборудование. У рукояти выдвигается «гильза», а нижняя поверхность снабжена зубьями, которыми можно крошить материал. Специально для России компания разработала экскаваторное оборудование европейского типа с кареткой, перемещающейся по направляющим. Экскаваторы-погрузчики в такой комплектации начнут поставлять уже в этом году.

Серия фронтальных погрузчиков была представлена «младшей» 11-тонной моделью 444К. Линейка включает шесть моделей массой до 24,3 т. Все погрузчики оснащены рабочим оборудованием с Z-образной кинематикой. На выбор покупателя – джойстиковое или рычажное управление. Особенность погрузчиков – в доступности всех точек обслуживания с уровня земли.

Из выпускаемой John Deere гаммы бульдозеров пока ограничились моделью 850J массой 19 т с двигателем полезной мощностью 138 кВт и гидростатической трансмиссией. Рабочее оборудование бульдозера – полусферический отвал с механизмом перекоса и трехзубый рыхлитель.

Линейка погрузчиков с бортовым поворотом состоит из трех моделей – 313, 317 и 328. Рабочее оборудование  «младшей» «313-й» модели с радиальной кинематикой подъема ковша, у моделей 317 и 328 сложная параллелограммная схема, позволяющая автоматически поддерживать положение ковша. На  выставке показали «старшую» «328-ю» модель.

Сочлененный самосвал на стенде не представили из-за несовместимости их размеров, но в самосвалах John Deere 350D и 400D нетрудно будет узнать Bell B35D и B40D. Дело в том, что американская компания – акционер Bell. Разработки обе компании ведут совместно и на американский рынок самосвалы поставляют под маркой John Deere.

Представленная  техника подготовлена к эксплуатации в России – оборудована системами отопления, подобраны специальные шины. Машины подготовлены к установке системы спутниковой навигации. Гарантия – 1 год без ограничений по наработке.

Как видим, выбор пока ограничен, но в 2010 г. ассортимент обещали увеличить в 3...4 раза и ввозить и экскаваторы, и скоростной бульдозер – последнюю, уникальную разработку компании. Кризис создает не только проблемы, но и возможности. И John Deere хочет воспользоваться моментом, войти в российский рынок и подвинуть именитых конкурентов. Возможно, что пользователи от этого выиграют.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО John Deere
Леонид Малютин Основные Средства 07'2009 30 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru