Посадский «Загорец»

Леонид Малютин
КМУ SQ3.2SK2Q на бортовом грузовике Hyundai HD78.
Максимальный вылет стрелы – 7,56 м, стрела в верхнем положении
 
КМУ SQ6.3ZK3Q со складной стрелой, подготовленная к монтажу
Установка закреплена на раме стремянками
КМУ SQ5SK3Q на бортовом грузовике КамАЗ-65117, максимальный вылет стрелы 11 м

Краны-манипуляторы (КМУ) набирают популярность. Однако, если раньше складывалась ситуация, когда на недорогое и не очень качественно сделанное отечественное шасси приходилось устанавливать навеску именитой европейской или японской фирмы, цена которой иногда составляла более половины стоимости готовой машины, то теперь появилось промежуточное решение, совмещающее широкий модельный ряд, приемлемое качество и доступную цену. Это краново-манипуляторные установки китайской компании XCMG, которые дорабатывает и монтирует на автомобильные шасси ЗАО «Машиностроительный завод» (г. Сергиев Посад). Для дистрибуции КМУ создан Торговый Дом «Загорец».

Марка XCMG хорошо известна российским строителям. Эта одна из крупнейших китайских машиностроительных компаний поставляет краны большой грузоподъемности на специальных шасси автомобильного типа, фронтальные погрузчики, бетононасосы, цементобетонные заводы, дорожно-строительную технику – катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры.

В 2007 г. начались официальные поставки в Россию краново-манипуляторных установок, выпускаемых заводом «Сюйгунские Автокраны», одним из подразделений, входящих в состав концерна XCMG.

Доработка конструкций, которую выполняет ЗАО «Машиностроительный завод», заключается прежде всего в доукомплектации КМУ, поступающих из Китая, приборами безопасности и необходимыми для работы датчиками, ограничителями и исполнительными механизмами. Таким образом, благодаря этой доводке установки XCMG полностью соответствуют Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов.

Для монтажа КМУ на раму базового шасси устанавливают жесткий сварной надрамник, длина которого варьирует в зависимости от модели установки, ее массы и места монтажа, затем на надрамник монтируют сам кран. Завод монтирует КМУ на новые автомобили с последующей их продажей как спецтехники и на уже находящиеся в эксплуатации автомобили заказчика. В настоящее время освоен монтаж и получена разрешительная документация на шасси КамАЗ-65117 и Hyundai HD78, HD120, HD170. Машины обеспечивают полным пакетом технической документации, шильдиками, информационными и предупреждающими наклейками на русском языке согласно ПБ 10-257-98 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов». Перед отправкой заказчику каждая КМУ проходит испытания на стенде.

Установки XCMG могут быть смонтированы практически на все шасси отечественных и зарубежных производителей грузоподъемностью (г/п) не менее 3,5 т. Завод активно налаживает контакты с отечественными и зарубежными автопроизводителями и их официальными дилерами, а также формирует собственную дилерскую сеть, которая уже включает представителей в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Набережных Челнах, Перми, Миассе, где осуществляют продажу, монтаж и сервисное обслуживание КМУ. Поставка расходников и запасных частей осуществляется со склада завода в Сергиевом Посаде.

Модельный  ряд  кранов-манипуляторов представлен как установками с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка, так и складными телескопическими КМУ – это обстоятельство в совокупности с ценой, которая на 35…40% ниже, чем у европейских и японских конкурентов, является основным преимуществом кранов XCMG.

Установки разрешено эксплуатировать при температуре от –40 до +40 °С. Весь модельный ряд соответствует требованиям ISO 9001. Немаловажный фактор – постоянное наличие на складе запаса КМУ из 50…60 самых ходовых моделей.

В маркировке КМУ разобраться несложно. Первые буквы SQ обозначают краново-манипуляторную установку. Затем следует обозначение максимальной грузоподъемности, например, 16 – 16 тонн, 3,2 – 3,2 тонны. Следующими буквами SK обозначают прямую телескопическую стрелу с тросовой подвеской крюка, буквами ZK – складную телескопическую стрелу. Последняя цифра – это число выдвижных секций. Например, SQ5SK3Q обозначает КМУ г/п 5 т с прямой телескопической стрелой с тремя выдвижными секциями.

ТД «Загорец» предлагает четыре модели КМУ с прямой телескопической стрелой г/п 3,2; 4 и 5 т. «Старшая» модель – с тремя выдвижными секциями, обеспечивающими вылет до 11 м, остальные модели – с двумя секциями и вылетом от 7,56 до 8,5 м. «Младшую» модель SQ3.2SK2Q монтируют на грузовик Hyundai HD78, две «старшие», 5-тонные – на КамАЗ-65117.

Складных  телескопических моделей у компании шесть: четыре г/п 3,2; 4; 5 и 6,3 т с двумя выдвижными секциями с вылетом 7,6 и 8 м и две с тремя выдвижными секциями г/п 5 и 6,3 т и вылетом 9,92 м. «Младшие» модели КМУ с прямыми и складными стрелами г/п 3,2 т подготовлены к сертификации в составе грузовика МАЗ-437043. «Старшие» модели КМУ со складными стрелами г/п 5…6,3 т устанавливают на КамАЗ-65117, причем в двух вариантах – с расположением между кабиной и бортовой платформой и позади бортовой платформы.

Особенность КМУ с прямой стрелой – это размещение лебедки на колонне. В отличие от вариантов на первой или последней секции стрелы масса лебедки не «съедает» грузоподъемность установки. В транспортном положении крюк фиксируется по оси автомобиля на двух растяжках. Если грузовая платформа загружена, то крюк зацепляют за одну из растяжек. Все установки с двумя выдвижными опорами с независимым управлением, органы управления КМУ размещены по обеим сторонам установки. Насос гидросистемы приводится от коробки передач шасси через коробку отбора мощности.

Выбор шасси не ограничен только вышеупомянутыми шасси КамАЗ и Hyundai. КМУ можно установить на любое подходящее по грузоподъемности шасси заказчика, уже введенное в эксплуатацию. В перспективе Машиностроительный завод планирует заняться адаптацией и поставкой навесного оборудования – грейферных ковшей, буровых установок и др.