1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Автоматические системы управления на линиях BRT
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин

«Елецгидроагрегат» сегодня

Леонид Малютин
Российское машиностроение унаследовало букет «передовых технологий» и «научную организацию производства». Экономический рост последних лет дал возможность ряду машиностроительных предприятий начать масштабное техническое перевооружение, которое позволило бы не только значительно увеличить объемы производства и реализации продукции, но и повысить ее качество, значительно улучшить условия труда работников. Среди этих предприятий ОАО «Елецгидроагрегат».
 
Штоки после хромирования
Слесарь-инструментальщик Владимир Сипягин и токарь Николай Ларин – неоднократные лауреаты областных конкурсов профмастерства
Испанский станок для изготовления мерительного инструмента
Современные системы очистки воздуха
Молодые кадры в КБ
Обрабатывающий центр фирмы Topper, Тайвань
Новая покрасочная линия готовится к пуску в экплуатацию
 
Современные итальянские лентопильные станки
Вертикальные фрезерные обрабатывающие центры
Новый участок станков с программным управлением
Стан клиновой прокатки белорусского производства
 
Финское оборудование для обжима РВД
 
 
Российский токарный обрабатывающий центр с ЧПУ

В советское время Елецкий завод был главным поставщиком гидроцилиндров для тракторных заводов, выпуская до 1,2 млн. ед. продукции в год. К моменту, когда в конце 2001 г. контрольный пакет акций предприятия был куплен руководителями московского ЗАО «Строймашсервис», завод находился не в лучшем состоянии. Объем выпуска продукции в 2001 г. составил 98 млн. руб. Новым собственникам быстро стала очевидна необходимость реконструкции завода – с существовавшим парком оборудования и организацией производства невозможно было поднять производительность труда, быстро наращивать объемы, расширять номенклатуру и улучшать качество продукции. За семь лет выпуск продукции вырос в 10 раз, составив в 2008 г. 1004 млн. руб.

Первый этап технического перевооружения начали в 2004 г. благодаря программе финансового оздоровления, запущенной администрацией Липецкой области. Поддержка заключалась в снижении налога на прибыль, на землю и субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным на техническое перевооружение, что в итоге сэкономило предприятию около 1 млн. долларов. Без административной поддержки перевооружение пошло бы медленнее. За счет изменения технологии быстро улучшили качество продукции, увеличили объемы производства и сбыта, и область не осталась внакладе – на каждый вложенный рубль она получила впоследствии семь за счет роста налоговых поступлений. В техническое перевооружение производства вложено около 350 млн. руб. Закуплено около десятка ленточнопильных станков испанского, итальянского, немецко-болгарского производства. Создан новый гальванический участок, оснащенный рядом технологических новинок с учетом рекомендаций западных специалистов. Организован технический центр, укомплектованный современным оборудованием и программными продуктами, объединивший под одной крышей специалистов-конструкторов, технологов, сварщиков. На протяжении последних лет активно внедряется автоматизированная система управления производством. Завод ввел в эксплуатацию 40 станков с программным управлением тайваньского и корейского производства, что позволило усовершенствовать технологию, поднять производительность труда и одновременно решить проблему с нехваткой квалифицированных станочников-универсалов. Для обучения оператора станка с ЧПУ надо две-три недели, самое большее месяц, и молодежь охотно идет на эту специальность.

С 2001 г. численность персонала каждый год увеличивалась примерно на 100 человек. На завод возвращались работники, покинувшие его в нелегкие 1990-е годы, охотно шли выпускники Елецкого машиностроительного техникума и вузов. Этому способствовала не только более высокая по сравнению со средней по Ельцу зарплата, но и созданные благоприятные для сотрудников условия труда. На заводе существует обширная система социальных льгот и гарантий, в том числе бесплатные обеды для всех работников. Заводской медпункт представляет собой настоящую поликлинику с собственным стоматологическим, процедурным, массажным кабинетами и соляной комнатой, где работники могут получить квалифицированное медицинское обслуживание, не выходя за заводские ворота. Есть и турбаза для организованного отдыха сотрудников на берегу Дона.

Современные технологии потребовали повышения квалификации от технологов и конструкторов. В советские времена при заводе было создано КБ, разрабатывавшее гидроцилиндры для всей отрасли, и основные конструкторские кадры бюро удалось сохранить. Не полагаясь только на рынок труда, приступили к подготовке специалистов, направляя работников на обучение в Липецкий технический университет. В 2008 г. в Елецком государственном университете им. Бунина открыто новое отделение «Технология машиностроения», где обучаются 25 студентов, из них 10 за счет бюджета, 15 за счет предприятий, в их числе 5 мест спонсирует «Елецгидроагрегат».

В прошлом году в среднем выпускали 19 000 гидроцилиндров в месяц. Созданного парка из современных обрабатывающих центров с ПУ и универсальных токарных и фрезерных станков достаточно для производства 30 000 гидроцилиндров в месяц. Кризис и сократившийся в связи с ним спрос на продукцию не остановил технического перевооружения завода. На предприятие продолжают поступать металлообрабатывающие станки, к концу лета должна быть запущена в эксплуатацию новая покрасочная линия, укомплектованная оборудованием итальянского и шведского производства.

В рамках заводской антикризисной программы ускорено осуществление проекта перевода завода «под одну крышу», которая позволит объединить в едином блоке корпусов все основные и вспомогательные цехи, администрацию и технические службы. Реализация проекта позволит повысить управляемость предприятием и существенно снизить непроизводительные издержки. Руководство ОАО «Елецгидроагрегат», трезво оценивая непростую экономическую ситуацию, пошло на определенное снижение заработной платы и сокращение отдельных пунктов обширной социальной программы. Примерно на 300 человек сокращена численность работающих. При этом сокращение проводилось таким образом, чтобы сохранить всех наиболее квалифицированных рабочих и специалистов.

ОАО «Елецгидроагрегат» – один из десяти крупнейших налогоплательщиков области среди промышленных и строительных предприятий, он вошел в число трех городских предприятий, включенных в список организаций регионального значения, имеющих право на государственную поддержку, является участником областной целевой Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 г.

Завод производит широкую номенклатуру гидроцилиндров для многих видов российской и белорусской техники. Для работы с заказчиками используют разные схемы – самым крупным поставки осуществляются напрямую, с оптовыми и розничными потребителями продукции работают московская фирма «Строймашсервис» и ее региональные представители, которыми охвачена вся европейская часть. Есть представители в Челябинске, Оренбурге и Омске. Примерно половина продукции поступает на сборочные конвейеры машиностроительных заводов, остальное – на вторичный рынок для ремонта эксплуатируемой техники.

Главные заказчики – Минский и Волгоградский тракторные заводы, ОАО «Сарэкс». На белорусские заводы кризис пока повлиял в меньшей мере, МТЗ и в этом году заказывает ежемесячно несколько тысяч гидроцилиндров. Российское сельхозмашиностроение получило некоторые средства, и заводу перепадает кое-что от него. Вторичный рынок сократился, но средства с него поступают стабильно. Как сказал председатель совета директоров Виктор Ситников: «Если бы ориентировались только на заводы, то мы бы уже стояли».

В условиях кризиса возросла доля военного заказа. Хорошо и то, что он распределен равномерно на весь год. Завод выпускает ряд комплектующих для танков и другой бронетанковой техники. Не падает спрос на рукава высокого давления, высокое качество которых завод дополнил значительно расширившейся в прошлом году номенклатурой.

В сложившейся обстановке завод стремится максимально удовлетворить потребности заказчиков. Расширяется номенклатура гидроцилиндров, появляются новые конструкции. Заводские конструкторы стараются максимально унифицировать их, что создает удобства и преимущества как для завода, так и для потребителя. В новых условиях завод расширил предложение комплектующих – штоков, корпусов, поршней, крышек, проушин гидроцилиндров для заказчиков, которые хотят собирать их самостоятельно. А такие заказчики есть.

Планируется увеличить производство гидроцилиндров для импортной техники. На протяжении ряда лет завод успешно выпускает цилиндры для польских погрузчиков L-34. Технически возможно значительно расширить производство комплектующих для импортных машин. В страну ввезено много разномастной техники, которая прекрасно работает, пока новая. Как считают на заводе, в ближайшие год–два техника потребует ремонта и у ее владельцев начнутся проблемы, в том числе в связи с необходимостью замены гидроцилиндров. Уже сегодня эксплуатирующие организации обращаются на Елецкий завод с такими запросами. Далеко не все поставщики западных брендов создали склады запчастей и способны быстро удовлетворить заявку на них. В основном работают под заказ, а это минимум две-три недели простоя машины, не говоря о ценах на оригинальные запчасти. Номенклатура импортной техники чрезвычайно широка. Кроме того, гидроцилиндры даже у одной модели порой различаются в зависимости от года выпуска. На Елецком заводе готовы заниматься производством гидроцилиндров для импортной продукции. Но не теряют надежды и на рост спроса со стороны производителей отечественной техники.

Учитывая проблемы, которые могут возникнуть у предприятий-смежников, завод старается максимально обезопасить себя и потребителей продукции от возможных сбоев с поставкой материалов и комплектующих. С этой целью созданы переходящие запасы основных материалов, прорабатываются альтернативные варианты их поставки от российских и зарубежных производителей. Чтобы избежать проблем с комплектующими, стремятся избавиться от чугунного литья, изменяют конструкцию гидроцилиндров и заменяют отливки стальными заготовками с их последующей механической обработкой. Удачно испытывали сварные конструкции задних крышек. Таким образом, перебоев с поставками комплектующих завод должен избежать.

Экономическая ситуация больно бьет по машиностроению. Завод «Елецгидроагрегат», который трудно отнести к гигантам отрасли, смотрится как благополучный островок среди депрессивного моря. Что помогает ему пережить этот нелегкий период? Вовремя предпринятое техническое перевооружение, грамотная кадровая политика, налаженная система снабжения и сбыта продукции. У завода есть все, чтобы выстоять в это сложное время.

ФИРМА УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ Бренд Гидравлика Строймашсервис
Леонид Малютин Основные Средства 05'2009 14 июля 2010

Комментарии (0)