Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов

Время обновления

Как предприятия машиностроения справляются с неблагоприятной ситуацией? Полностью капитулировали и легли на дно, любыми средствами борются за выживание, как в 1990-х, либо используют кризис для качественных перемен в расчете на будущий рост? Наш корреспондент Леонид Малютин посетил ОАО «Тверской экскаватор» и встретился с его управляющим директором Александром Михайловичем Смирновым.
 
А.М. Смирнов
Сборочный цех
Линия сборки кабин
Экскаватор ЕК-14 на испытательной площадке
Линия окраски кабин
Лазерный раскройный комплекс Bystronic Bystar 3015
Сборочный цех
Тестовая площадка в сборочном цехе
Цех гидроцилиндров оснащен парком новых токарно-револьверных центров Haas с ЧПУ

Кризис примерно одинаково прошелся по всему российскому машиностроению. Но антикризисные стратегии предприятий очень разнятся. Какие меры внешнего и внутреннего характера вы предпринимаете?

А.С. Безусловно, экономический кризис внес коррективы и в работу нашего предприятия. Но мы понимаем, что для нас это шанс, который позволит не только удержать рыночные позиции, но и завоевать новые. В настоящее время на заводе внедрена программа гибкого управления производством, мы минимизируем свои затраты. Мы должны производить ровно столько продукции, сколько способен взять рынок. Более того, мы эффективно используем период временного снижения объемов производства, работая над реорганизацией мощностей, повышением производительности труда и, главное, над совершенствованием качества нашего продукта. Эти антикризисные меры позволяют сохранить бизнес в целом и основное преимущество нашей продукции – конкурентоспособную цену.

Кроме того, в сложных финансовых условиях мы не приостановили развитие существующей линейки колесных экскаваторов, а активно расширяем ее. Так, в 2009 году планируется вывести на рынок сразу несколько новинок, разработанных по заявкам потребителей. Стратегическая цель в компании осталась неизменной – создание конкурентоспособной строительно-дорожной техники.

Расскажите чуть подробнее, какие меры по улучшению качества вы принимаете?

А.С. Сегодня завод стремится обеспечить рывок в качестве, работая на нескольких ключевых направлениях. Для повышения качества на производстве предусмотрен ряд программ, мероприятий. От выявления критических дефектов до оперативных мероприятий по устранению причин их возникновения. Параллельно идет стандартизация работы, приемки всех деталей. Новый уровень качества продукции призваны обеспечить более совершенная организация труда, внедрение производственной системы. Конвейерная сборка, которая используется на заводе с начала прошлого года, позволила выйти на хорошие темпы работ. При этом намного выросли культура производства, качество сборки.

Сегодня мы имеем возможность уделять больше внимания подетальному изучению собственных машин. Полностью разбираем экскаватор, осматриваем каждый узел, выявляем дефекты, выявляем причину и проводим ревизию всего оборудования, задействованного в его производстве. Проверяем все параметры: на геометрическую точность, на технологическую точность, чтобы машины при начале эксплуатации жестко соответствовали требованиям технической документации. При этом выявляются и дефекты самой конструкции – конструкторы ее совершенствуют, а технологи работают над оснасткой для ее производства. Идет полная ревизия конструкции всего модельного ряда выпускаемой техники. Пересматривается технология, расшиваются «узкие» места производства.

Одновременно улучшается и сервисное обслуживание. Гарантийная служба завода сегодня работает мобильно, оперативно. На заводе ведется постоянное обучение представителей дилеров обслуживанию новинок  – тех, кто передаст полученные знания операторам, непосредственно работающим с тверской техникой. Каждый год раз в квартал организуются специальные курсы для работников дилеров России и стран Содружества. Они на практике знакомятся с новинками и техническими особенностями обслуживания техники.

Какими параметрами, на ваш взгляд, должна обладать «послекризисная» техника ОАО «ТВЭКС» и что сейчас для этого делается?

А.С. Такими же, как и до кризиса: конструктивная простота, удобство в обслуживании, ремонтопригодность, а также конкурентная цена. Потребительский рынок сегодня качественно меняется, и потому основные конструктивные изменения направлены на создание качественных машин с улучшенными потребительскими свойствами.

В рамках программы модернизации серийной техники мы провели целый комплекс технических усовершенствований, позволяющих улучшить потребительские свойства экскаваторов. При модернизации техники применялись конструкторские решения с акцентом на простоту и удобство в управлении и обслуживании, делающие отечественную строительно-дорожную технику более привлекательной для потребителя.

Новая энергосберегающая система обеспечивает объемное регулирование скоростей движения рабочих органов, позволяет выбрать оптимальный режим загрузки двигателя, защиту привода экскаватора от перегрева. В результате комплекса технических усовершенствований расход потребляемого топлива сократился на 3 литра в час, общая экономия горючего в процессе эксплуатации составит в среднем 15%.

Проведены испытания новой модификации экскаватора ЕК-18-70 с двигателем немецкой фирмы Deutz. Применение двигателя, соответствующего нормам Tier III, позволяет отечественной технике конкурировать не только на отечественных, но и на зарубежных рынках.

На модификации экскаватора ЕК-14-60-60 гидропривод собран на полном комплекте аппаратов фирмы Bosch Rexroth по гидросхеме LUDV. Это обеспечило неограниченное количество возможных совмещений рабочих движений и плавность их выполнения. При этом повысился к.п.д. гидропривода и снизились потери, преобразующиеся в тепло.

В этом году мы начали внедрять автоматическую централизованную смазку. Она обеспечивает доступ смазывающих веществ в труднодоступные места: пальцы рабочего оборудования, пальцы на механизме подъема кабины и опорно-поворотных устройствах.

Ряд усовершенствований коснулся гидрооборудования. Внедрение на всех экскаваторах гидроцилиндров с уплотнениями английской фирмы Hallite исключило вероятность течи по штоку гидроцилиндра. Изготовление фланцевых гидроцилиндров с хонингованной трубой и хромированными штоками позволило избежать деформации внутренней поверхности гильзы при увеличенных нагрузках, что повысило гарантии надежности работы техники в ходе эксплуатации.

Целый комплекс конструкторских усовершенствований проведен в гидроразводке экскаватора. Замена сварных трубопроводов штоковой полости гидроцилиндров ковша и ковшовых трубопроводов на поворотной платформе на фланцевые рукава высокого давления позволила исключить загрязнение рабочей жидкости, а также риски поломок в местах соединений, в целом многократно повысить надежность работы техники. Замена сварных трубопроводов на рабочем оборудовании скраповых экскаваторов на импортные фланцевые РВД позволила значительно повысить чистоту рабочей жидкости и тем самым к.п.д. гидросистемы в целом.

В 2008 году изготовлена новая унифицированная кабина с улучшенным современным интерьером.

Группа ГАЗ известна значительными инвестициями в производство. Какие наиболее крупные проекты по модернизации производства реализованы на предприятии в последнее время?

А.С. Основной упор мы делаем прежде всего на приобретение современных гибких технологий, обеспечивающих уход от производства монопродукта с одновременным переходом на производство широкой продуктовой линейки, осуществление плановых модернизаций выпускаемых экскаваторов в соответствии с возрастающими требованиями потребителей как в плане качества, так и современного технического уровня. Всего за последние годы приобретено и введено в эксплуатацию 169 ед. высокопроизводительного и быстро переналаживаемого оборудования, в основном от ведущих мировых производителей.

Только за последние два года инвестиции в новое оборудование составили более 520 млн. руб. Техническое перевооружение затронуло основополагающие технологические переделы, такие как резка металлопроката (листового и сортового), сварка металлоконструкций, механическая обработка, окраска, сборка. Активно внедряются оборудование с ЧПУ, сварочные роботы, что в значительной степени улучшает условия труда и делает профессию рабочего более привлекательной.

Что касается 2008 года, то нам удалось ввести в эксплуатацию роботизированные сварочные комплексы Romat-350 немецкой фирмы Сloos общей стоимостью 1,3 млн. евро. Снижение трудоемкости производственных операций в результате внедрения Romat-350 составило около 30%. Также введены в эксплуатацию профилегибочные машины РВТ 25 РС 300, лазерные раскройные комплексы швейцарской компании Bystronic Laser AG. Более того, в октябре мы запустили новый конвейер для подготовки и окраски кабин. Он стал последним звеном новой технологической линии по производству кабин для экскаваторов, кранов и другой специальной техники.

Ввод в эксплуатацию окрасочного конвейера осуществлен в рамках одного из главных проектов нашего дивизиона – создание полного цикла производства новых унифицированных кабин для специальной техники. Технологическая линия объединяет процессы изготовления деталей, высокоточных профилей, сварку, высокотехнологичную окраску кабин и их окончательную сборку. На конвейере работает современное отечественное и импортное оборудование.

Сейчас все предприятия борются за госзаказ как гарантию помощи и поддержки государства. Как обстоят дела с этим на «Тверском экскаваторе»?

А.С. В марте в рамках государственного заказа мы отгрузили Федеральному Агентству специального строительства «Спецстрой России» партию экскаваторов многоцелевого назначения ЕК-14-20 и ЕК-18-20. И в этом же году у нас был заказ от Министерства обороны РФ. Контракт имел свои особенности – это широкая география и сжатые сроки поставок. Отгрузка техники для Вооруженных сил России производилась четко по графику. Над новой модификацией экскаватора ЭОВ 3521М-1 работали «Тверской экскаватор» и автозавод «Урал». Результатом рабочего тандема предприятий холдинга стала модернизация техники по целому ряду направлений. Применение шасси «Урал-4320-1058-31» с шинами КАМА-1260 (вместо шасси «Урал-5557-1058-31» с шинами 1200х500х508 модели ИД-П284) позволило создать экскаватор с увеличенным ресурсом шин, улучшенной проходимостью и плавностью хода. Новая конструкция позволила уменьшить расход топлива. Специалисты нашего завода провели целый комплекс конструкторских усовершенствований, улучшающих надежность и безопасность техники. В ближайшее время в гидроуправлении экскаваторов планируется внедрение рукавов высокого давления, соответствующих евростандартам. Готовятся испытания нового механизма подъема запасного колеса, который упростит и ускорит обслуживание техники, что особенно важно при работе в экстремальных условиях. В рабочих планах компании – дальнейшее совершенствование техники для военной отрасли.

На 2009 год мы надеемся получить дополнительные заказы от других государственных структур.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор ТВЭКС
Основные Средства 02'2009 3 июня 2010

Комментарии (0)