Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Автокраны и краны на специальных шасси
 14
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров

Любимое детище Хасана Бозкурта

С. Протасов

Хасан Бозкурт, миллионер и владелец Hidromek – улыбчивый и скромный человек

В сборочных цехах чистота и порядок

Рычаг переключения передач на рулевой колонке

НМК 300LC

Гидравлические шланги проложены внутри стрелы экскаватора и защищены от повреждений

Проверить температуру гидравлической жидкости легко – указатель выведен на раму машины

НМК 200W-2

НМК 102S

Турция встретила группу журналистов из России жарким вечером и дружескими улыбками – менеджеры отдела экспорта были радушны. Но самой обаятельной улыбкой покорил нас Хасан Бозкурт – генеральный директор, основатель и единоличный владелец компании Hidromek.

История компании
Владелец одного из ведущих машиностроительных предприятий Турции, которому принадлежит более 30% местного рынка экскаваторов-погрузчиков и гидравлических экскаваторов, оказался простым и радушным человеком. Со стороны никто из нас не сказал бы, что это миллионер и владелец фирмы, экспортирующей машины в 50 стран. И это не только внешнее впечатление. Как рассказали нам работники компании, Хасан Бозкурт действительно очень простой в обращении и скромный в быту человек, прямой и честный. Скромно одетый, с небольшим портфелем он похож на инженера среднего звена, кем и был 30 лет назад, когда в 1978 г. ушел из дорожно-строительной компании и открыл небольшую мастерскую по ремонту гидравлических компонентов для строительных машин. Новое предприятие получило немудреное, но запоминающееся название – Hidromek. Здесь был налажен выпуск навесных орудий для переоборудования сельскохозяйственных тракторов в экскаваторы-погрузчики. Под энергичным руководством г-на Бозкурта предприятие успешно развивалось, в 1986 г. был открыт первый завод в Анкаре, а 1989-м выпущен экскаватор-погрузчик собственной конструкции HMK 80, ставший первым оригинальным экскаватором-погрузчиком, произведенным в Турции!
Шло время, компания разрасталась, и в 1996 г. на окраине Анкары построили завод по производству массивных сварных стальных деталей и новое здание главной штаб-квартиры. В 2001 г. компания открыла новый завод по сборке экскаваторов-погрузчиков в портовом городе Измир в свободной экономической зоне. В 2006-м открылся новый завод по сборке гусеничных и колесных экскаваторов в Анкаре.
Хочу подчеркнуть: компания развивалась, не торгуя нефтью или газом, а разрабатывая собственные конструкции и выпуская сложные строительные машины. И за это честь и хвала турецким менеджерам и инженерам. Побольше бы и нам в России таких компаний!
По сравнению с некоторыми западноевропейскими и американскими компаниями Hidromek существует и развивается недолго, всего 30 лет, но результаты впечатляющие.

Промплощадки
На сегодняшний день производственные мощности компании включают в себя:
• в Анкаре – заводы по производству массивных сварных стальных деталей для экскаваторов-погрузчиков и экскаваторов, завод по сборке гидравлических экскаваторов, центр послепродажного обслуживания, запчастей и обучения;
в Измире – завод и новая промплощадка по сборке экскаваторов-погрузчиков.
Общее число работников компании – 940.
Сам Хасан Бозкурт является генеральным директором всех заводов компании, возглавляют же заводы начальники производства. Оба сына г-на Бозкурта также работают в компании: один в отделе продаж в главном офисе в Анкаре, а второй в представительстве в Испании.

Производство
Мы посетили все заводы Hidromek. Производство организовано на высоком техническом уровне: используются новые современные станки с ЧПУ, в частности установки газо- и водоплазменной резки, лазерной резки металла, новейшие гибочные станки. Кроме ручной сварки применяются сварочные роботы, и качество сварных швов очень хорошее. В цехах чисто, эффективно работает вентиляция.
Проблему кадров компания решает успешно: приглашают специалистов-рабочих с предприятий автомобильной промышленности, которая хорошо развита в Турции. Зарплата рабочих на уровне автомобилестроительных предприятий. При компании открыто техническое училище, в котором три года учатся подростки после средней школы в возрасте 13…16 лет в режиме полдня работа, полдня учеба.
Годовой план производства составляется на основании заказов дилеров, его ежеквартально пересматривают и корректируют.
Несмотря на внешнюю простоту система контроля качества на заводах Hidromek достаточно эффективна. Во-первых, комплектующие закупают только у лучших по качеству надежных компаний. Контроль качества деталей собственного производства осуществляют в основном сами рабочие – каждый на своем рабочем месте, на своей операции. Фамилии исполнителей фиксируют в контрольной карточке, которая прикладывается к изделию. По завершении сборки машины проверяют на площадке для испытаний в течение 5 часов. В карточке указывают все замеченные недостатки. После устранения недостатков машину проверяют еще раз, и лишь после этого она считается готовой к отгрузке. Вот только один пример уровня качества: при годовом выпуске 2500 экскаваторов-погрузчиков за последний год отмечены существенные дефекты всего на трех машинах. Это же подтверждают и российские дилеры – у продукции Hidromek устойчивая репутация прочных и надежных машин.

Продукция
Конструкция машин полностью разработана инженерами Hidromek без использования каких-либо лицензий или ноу-хау других фирм. Техническая документация выполняется в соответствии со стандартом ISO 9001.В конструкторском отделе работают 35 человек – есть бюро экскаваторов-погрузчиков и бюро экскаваторов. Благодаря широкому использованию компьютерных программ расчета прочности деталей и 3D-проектирования небольшому коллективу инженеров удается в сжатые сроки разрабатывать отдельные агрегаты и целые машины. Как нам рассказали, срок разработки новой кабины для экскаватора-погрузчика – 18…20 месяцев, модернизации уже спроектированной кабины – около двух месяцев.
Основные узлы и агрегаты приобретают у лучших турецких и европейских производителей. Соотношение турецких и иностранных комплектующих в конструкции машин примерно 50 на 50:
двигатели Perkins (Великобритания), Mitsubishi (Япония);
мосты и трансмиссия ITL (экскаваторы-погрузчики; мосты производят в Турции и применяю на машинах JCB и Hidromek);
стандартная трансмиссия экскаватора-погрузчика PowerShift 4x4, автоматически переключается на 4x2 для экономии топлива;
для экскаваторов мосты и трансмиссия NAF и ZF (Германия);
гидрораспределитель Husco International Ltd. (Великобритания);
гидронасосы David Brown;
тормозная система Carlisle и Bosch Rexroth (Германия);
рулевое управление Danfoss (Дания);
гидравлические шланги, фитинги и трубопроводы Europower (Великобритания) и Alfa S.p.A. (Италия);
Некоторые ответственные детали для ковшей изготавливают из высокопрочной листовой стали очень высокого качества Hardox 400 производства Швеции.
В настоящее время Hidromek производит две модели экскаваторов-погрузчиков серии Maestro: • НМК 102В (4х4), неравноколесная модель; • НМК 102S (4х4х4), равноколесная модель, а также три модели экскваторов: • НМК 200W колесный массой 21,6 т, • НМК 220LC гусеничный массой 22,3 т, • НМК 300 LC гусеничный, 30,5 т.
В ближайших планах компании освоение новых моделей – 14- и 16-тонных колесных экскаваторов и 36-тонных гусеничных экскаваторов. Уже испытывается опытный образец – 16-тонный колесный экскаватор НМК 160W, который может появиться на европейском рынке к концу этого года.
В стандартную комплектацию экскаваторов-погрузчиков входит система «возврата к копанию», радио-СD-проигрыватель, 20-дюймовые передние колеса, иммобилайзер и также «плавающая» система выравнивания ковша.
Для экскаваторов-погрузчиков имеются опции: вилы, снежный отвал, различные ковши, гидравлический бур и гидромолот, сиденье на пневмоподвеске, джойстик управления, кондиционер. У гидравлических экскаваторов кондиционер входит в базовую комплектацию.

Экспорт
Правильно выбранные наиболее востребованные на рынке типоразмеры машин это лишь один несложный, но беспроигрышный «секрет» успеха техники Hidromek. В компании считают, что важнейшим элементом маркетинга являются не только доступная цена, отличное качество и надежность машин, но и высокий уровень послепродажного обслуживания и снабжения клиентов запчастями. По-видимому, в этом сказался длительный опыт работы Хасана Бозкурта в дорожно-строительной компании, где он на практике узнал, как дорого обходится каждый час простоя техники. И постоянный рост внутренних и экспортных продаж машин компании – наглядное доказательство успешной маркетинговой политики Hidromek.
В центре послепродажного обслуживания Hidromek в Анкаре на складе всегда находится до 97% наименований запчастей для машин Hidromek. Такой же уровень обслуживания клиентов и снабжения запчастями компания стремиться обеспечить на зарубежных рынках.
В настоящее время Hidromek сосредоточился на экспорте экскаваторов-погрузчиков и экскаваторов по всему миру и продолжает работать над расширением сети своих представительств и торговых предприятий.
В 1998 г. компания сертифицирована по нормам ISO 9001, что стало очередным признанием высокого качества продукции и повысило возможности экспорта ее машин за границу. В 2007-м объем экспорта Hidromek (в финансовом выражении) впервые превысил продажи на внутреннем рынке. В 2008 г. эта тенденция продолжилась. Динамика развития экспорта весьма красноречива. В 2003 г. было экспортировано всего около 150 ед. техники, в 2008 г., по прогнозам, объем экспорта увеличится в 10 раз.
Hidromek в числе пятидесяти лучших турецких компаний, работающих на мировом рынке, которые удостоились чести войти в государственную программу поддержки экспорта Turquality. По этой программе компании получают государственную поддержку для развития экспортного производства и маркетинга. Можно не сомневаться, что Хасан Бозкурт использует государственную помощь с максимальной пользой для развития семейной фирмы.
Чтобы расширить присутствие на уже освоенных рынках и проникнуть на новые, компания участвует в самых крупных мировых выставках строительных машин: «СТТ» (Россия), INTERMAT (Франция), Kielce (Польша), CONEXPO (США), SMOPYC (Испания), выставка в Алма-Ате (Казахстан). На выставке BAUMA 2007 Hidromek представила новую разработку – экскаватор-погрузчик Hi-Concept, оборудованный кабиной нового дизайна, более эргономичной и комфортной.

Планы в России
Российский рынок очень привлекает компанию Hidromek по ряду причин. Турция расположена от России довольно близко и удобно с точки зрения транспортировки, что позволяет турецким товарам успешно конкурировать с продукцией других стран, а машины Hidromek обладают рядом достоинств, позволяющим им набирать популярность на российском рынке. Цена их ниже, чем западных аналогов, а качество и надежность весьма высокие. Одна из особенностей эксплуатации техники в России – холодные зимы. По отзывам дилеров, в России пока никто из клиентов на пусковые качества машин Hidromek не жаловался. До –40 ºС техника надежно заводится даже без предпускового подогревателя, хотя во многом пусковые качества зависят в том числе от качества топлива. Фирменная политика компании Hidromek – обеспечить высококачественное послепродажное обслуживание клиентов и постоянное наличие на своих складах и складах дилеров до 97% ассортимента запчастей. Менеджеры Hidromek уверяют, что в случае, если нужной запчасти отсутствует на складе в России, любому клиенту компании необходимое вышлют в течение суток срочной доставкой (самолетом). Действительно, по договору компании «Техстройконтракт» с Hidromek любые запчасти немедленно доставляют из Турции, в том числе срочной курьерской почтой. Нам привели такой пример: при выходе из строя на экскаваторе-погрузчике гарантийной коробки передач новую КП доставили из Турции за сутки!
В России пользуются спросом экскаваторы-погрузчики с телескопическими стрелами, и Hidromek без ограничений поставляет машины именно в такой комплектации. Наиболее значительный прогресс в поставках машин Hidromek в Россию произошел в 2007 г., когда количество продаж в единицах техники выросло в 7,5 раза по сравнению с 2006 г. В компании расчитывают, что этот бурный рост продолжится хотя бы еще несколько лет. Ожидается, что в 2008 г. по объему продаж техники Hidromek российский рынок выйдет на первое место, опередив болгарский и испанский рынки. Хасан Бозкурт сказал в разговоре с журналистами, что собирается открыть в России филиал компании со складом запчастей и сборочное производство техники.


Редакция благодарит компанию «Техстройконтракт» за предоставленную возможность посетить предприятия Hidromek.

С. Протасов Основные Средства 10'2008 19 мая 2009

Комментарии (1)

Вадим Васильевич г.Иркутск
Второй раз с 10г. сталкиваюсь с тем что у диллеров в Москве нет в наличае запасных частей срок поставки 30 - 70 дней<br />
в сезон караул просто
28 июня 2011 – 19:26 Ответить