Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Преимущества горизонтально направленного бурения
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
 3
Приборы безопасности автокранов

Тяжеловозы премиум-класса ( ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» )

Д. Абдюшев

В.Н. Рыбалко

И.А. Сокирян















Прицепы-тяжеловозы — непростая техника. В эксплуатации они испытывают огромные нагрузки и должны быть исключительно прочными, надежными и долговечными. Хорошие прицепы производят прославленные европейские фирмы. Однако и в нашей стране есть предприятия, выпускающие эту нужную технику. Одно из них — ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», с директором производства спецтехники которого Сокиряном Ильей Александровичем и начальником отдела продаж Рыбалко Вячеславом Николаевичем побеседовал наш корреспондент.

ЧКПЗ — предприятие с давними славными традициями, оно существует с 1942г. Производство спецтехники на нем началось в 1997 году с изготовления самосвалов, трубовозов и лесовозов на шасси "Урал". За короткий срок – в течение двух лет – был достигнут объем производства до 200 машин в месяц. Производство спецтехники на ЧКПЗ тогда было одним из самых мощных в России.
В 2002 г. объем рынка начал сокращаться, и предприятие переориентировалось на изготовление специализированных прицепов для нефтегазовой промышленности, а также самосвалов на базе Iveco, но и традиционные самосвалы, трубовозы и лесовозы производить не прекратило.
В конце 2006 г., после маркетингового исследования, было принято решение о производстве полуприцепов-тяжеловозов. В настоящее время под брендом HARTUNG ЧКПЗ выпускает 45 полуприцепов-тяжеловозов в месяц. Это низкорамные полуприцепы-тяжеловозы (тралы) грузоподъемностью (г/п): 26 т (двухосные), 39 т (трехосные), 52 т (четырехосные, в том числе и с двумя поворотными осями), 60 т (пятиосные, в том числе с двумя поворотными осями); высокорамные полуприцепы HARTUNG г/п: 26 т (двухосные), 43 т (трехосные).
В сентябре планируется начало серийной сборки полуприцепов с передним заездом (с отстегивающимся гусаком) г/п 52 т, полуприцепов-панелевозов также марки HARTUNG. А в октябре – высокоскорамных полуприцепов г/п 63 т (трехосных). К концу года планируется выйти на месячный рубеж в 85-100 полуприцепов. Для этого открывается второй специализированный цех. В перспективе производство самосвальных полуприцепов и многого другого.
Рынок прицепов-тяжеловозов сформировался уже давно, клиенты разбились на категории. Безусловно, есть и такие, кому нужно купить дешевле, и они не заботятся о качестве. А есть те, кому важно именно качество и надежность, потому что у них прицепы работают постоянно, а час простоя стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей.
Сейчас на рынке очень много дешевой и некачественной техники. Большинство фирм производит спецтехнику из комплектующих отечественных и китайских фирм. Однако руководители ЧКПЗ считают, что это путь в никуда.
ЧКПЗ пошел по пути производства высококачественной техники: самые ответственные узлы прицепов приобретаются у надежных европейских производителей. Используются только импортные тормозные системы, электрическое и гидравлическое оборудование, а также шины. Сегодня ЧКПЗ находится в премиум-классе производителей полуприцепов и делает не самую дешевую технику. Однако в скором времени планируется начать производство и более доступной по цене техники. Но ее качество будет по-прежнему высоким.
Некоторые недобросовестные продавцы, стремясь продать свою продукцию, в которой использована китайская подвеска, «забывают» предупредить покупателя о том, что срок ее службы исчисляется месяцами, а запчасти можно приобрести не всегда. Немецкая подвеска BPW более надежна, и запчасти для нее можно купить практически в любом крупном магазине автозапчастей. Самое главное для покупателя, что стоимость этих подвесок различается незначительно. Для сравнения: 40-тонный полуприцеп на российской или китайской подвеске стоит всего на 150 тыс. рублей дешевле, но и из строя он может выйти гораздо быстрее, чем тот, который оборудован немецкой подвеской. Стоит ли так «экономить», если в хорошей транспортной компании прицеп окупит эту разницу в деньгах за 1-2 недели эксплуатации? В случае поломки ремонт подвески может продлиться несколько недель. Посчитайте, сколько денег компания потеряет на простое прицепа!
ЧКПЗ регулярно проводит сравнительные испытания однотипных подвесок российских, китайских и немецких производителей. Для этого был изготовлен специальный полуприцеп, на котором можно было проводить испытания подвески и рамы на все виды перегруза. При равных условиях российская и китайская подвески вышли из строя быстрее немецкой.
ЧКПЗ производит очень много нестандартных прицепов HARTUNG. Опытный конструкторский отдел разрабатывает и вносит в конструкцию изменения по желанию потребителя. Это дает заводу дополнительные конкурентные преимущества — он занимает часть рынка нестандартной техники. Первый нестандартный заказ – прицеп-автовоз для перевозки грузовых автомобилей, разместил на ЧКПЗ один из крупных военных заводов. О новинке узнали другие предприятия, занимающиеся перевозкой грузовой техники, сразу заинтересовались этим прицепом, предприятию пришлось включить данную модель в серию. Вот еще один пример: для одной из крупных нефтяных компании в настоящий момент ЧКПЗ изготавливает специализированный 60-тонный удлиненный полуприцеп с кониками.
В отличие от многих предприятий, состоящих всего из одного-двух цехов по изготовлению спецтехники, производство спецтехники ЧКПЗ с высококвалифицированными специалистами работает на базе завода, оснащенного уникальным оборудованием. В Прессовом цехе, например, работает крупнейший в Европе механический пресс. На нем изготавливаются детали для рам прицепов. Продукция кузнечного производства ОАО «ЧКПЗ» пользуется спросом во всем мире. При производстве спецтехники соблюдаются все технологии и стандарты. На производстве введен двойной входной контроль качества металла и контроль ОТК сварных швов. В сентябре открывается новый цех, который будет оснащен только новейшим иностранным оборудованием. С его открытием время производства спецтехники заметно сократится, а качество улучшится. Уже закуплено и скоро вступит в работу наиболее современное оборудование: новый листогибочный пресс, гильотинные ножницы, установка для плазменной резки, дробеструйная и окрасочная камера и многое другое.
Кроме того, на производстве есть эксклюзивная возможность показать клиенту, как производится его полуприцеп от начала до самого конца: на участок мелких серий покупатель может прийти, осмотреть все, что его интересует и убедиться в высоком качестве процесса производства.
После отгрузки техники менеджеры опрашивают покупателя о работе приобретенных полуприцепов, о замечаниях и пожеланиях. Конечно же, все пожелания потребителей учитываются и рассматриваются специальной комиссией, которая и принимает решение о том, вносить ли их в производство.
Спецтехника производится на ЧКПЗ с 1997 года и до сих пор на производство поступали лишь незначительные рекламации по доработке, но не было ни одного замечания, связанного с поломкой техники. По оценкам заводских специалистов срок службы прицепов ЧКПЗ составляет не менее десяти лет, а при строгом соблюдении правил эксплуатации, изложенных в инструкции, несколько десятилетий, ведь основная и главная причина, по которой сокращается срок службы прицепа, – несоблюдение требований и условий эксплуатации техники. Зная, как эксплуатируют технику в России, заводские специалисты решили не экономить на металле и изготавливать рамы с повышенным запасом прочности. Поэтому рама выдерживает нагрузку, большую допустимой в полтора раза, а подвеска может не выдержать (не стоит забывать, что при подъеме в гору масса распределяется по осям прицепа неравномерно).
Полуприцеп HARTUNG состоит из рамы производства ЧКПЗ и импортных комплектующих. Все комплектующие стоят на гарантийном учете иностранной компании-производителя, поэтому в случае каких-либо неполадок потребитель может обратиться как на ЧКПЗ, так и напрямую к производителю, дилерская сеть которого хорошо развита по всей стране. Если же неполадки возникнут в металлоконструкции, на ЧКПЗ имеется специализированная бригада со специально оборудованным ремонтным автомобилем, которая сразу же выедет в любую точку России или стран СНГ. Следует подчеркнуть, что до сих пор по рамам и импортным комплектующим ни одного случая обращений не было.
ЧКПЗ планирует увеличивать долю предприятия на рынке спецтехники за счет расширения номенклатуры. Несмотря на то, что ЧКПЗ производит полуприцепы HARTUNG недавно, сейчас 50% всех заказов на них – заказы повторные. То есть 50% клиентов – те, кто уже проверил качество заводской продукции и убедился в целесообразности покупать именно эту продукцию. И это все на фоне достаточно мощного конкурентного окружения
Сегодня рынок ЧКПЗ – это страны СНГ. Очень активно спецтехника уходит в Казахстан. Руководство предприятия пока не планирует проникновения на новые рынки. Предполагается укреплять позиции на рынках, которые уже завоеваны.

Чертежный номерНаименованиеГрузоподъемность, тГабаритные размеры (длина, ширина), мм
Hartung 94332Полуприцеп-тяжеловоз2610 000…16 000х2500 (3000)
Hartung 94332 (9426Н)Полуприцеп-тяжеловоз низкорамный2610 000…16 000х2500 (3000…3500)
Hartung 9433Полуприцеп-тяжеловоз низкорамный3912 000…16 000х2500…3500 (3000…4000)
Hartung 94333Полуприцеп-тяжеловоз низкорамный5210 000…16 000х2500…3500 (3000…3500)
Hartung 94331Полуприцеп-тяжеловоз низкорамный6014 000…18 000х2500…3000 (3000…3500)
Hartung 94322Полуприцеп-панелевоз22,7Длина 15 420, ширина 2500, высота 3680


Д. Абдюшев Основные Средства 09'2008 22 апреля 2009

Комментарии (0)