1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
О выборе гидромолота
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)

На благо потребителя

Л. Малютин

Русские народные оживляют презентацию

Тверские экскаваторы ждут покупателя

Автобусы Higer от «РусБизнесАвто»

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek

Самосвалы Dong Feng

Турецкий цементовоз Metsan silobas

Демонстрация погрузчика Hyundai

25 июня в подмосковной Коломне на базе фирмы «ДомАвто» прошла презентация совместного трехстороннего Россия–Турция–КНР проекта, предусматривающего открытие крупного технопарка грузовой, дорожно-строительной и специальной техники и мощностей по производству спецтехники. Организаторы и участники проекта – ООО «СпецАвтоТранс», ООО «Интекра», ООО «ДомАвто» и турецкая фирма Metsan Silobas.

Древний город Коломна расположен в 100 км от Москвы. Сегодня это районный центр с населением 160 тысяч и развитым производством строительных материалов. С бурным ростом строительства в Коломне, как и во многих промышленных центрах, возник дефицит большегрузного транспорта. Год назад пустовавшую нишу успешно заняла компания «СпецАвтоТранс», став официальным дилером ряда китайских заводов. Компания занимается поставками, обслуживанием и ремонтом грузовой и спецтехники китайского производства, развернула в центральных регионах дилерскую сеть, динамично развивается, и рост оборотов привел к логичному решению о разделе функций. «СпецАвтоТранс» оставляет за собой сервисную поддержку, ремонт и обслуживание грузовой и специальной техники, а продажами станет заниматься специально созданное в этом году ООО «ДомАвто», причем заниматься на принципиально ином уровне. То есть «АвтоДом» представляет собой мощный технопарк, в котором представлена техника многих поставщиков, и прежде всего уральской компании «Интекра» – генерального дилера грузовых автомобилей Dong Feng. С недавнего времени «Интекра» начала продвигать грузовики Shaanxi. На презентации представили и технику новых партнеров «ДомАвто» – строительные машины XCMG, поставками которых занимается официальный дилер «РусТранс», и Hyundai, автобусы Higer от «РусБизнесАвто», турецкие цементовозы Metsan silobas и еще ряда поставщиков.
Преимущества такого сотрудничества очевидны – «ДомАвто» расширяет модельный ряд техники, увеличивает сроки гарантийного обслуживания и вводит систему trade in, причем гарантия предоставляется и на подержанные автомобили. На базе «ДомАвто» также открывается консигнационный склад запчастей для потребителей центральных регионов. Для «СпецАвтоТранса» это тоже новый, крупный шаг в развитии, так как теперь работы у нее станет намного больше – обслуживать придется не только грузовики, но и сложную дорожно-строительную технику. Проведена огромная работа по подбору кадров руководящего звена и обслуживающего персонала. Специалисты сервиса прошли обучение на заводах в Китае и Южной Корее. Кроме обслуживания и ремонта в стационарных боксах «СпецАвтоТранс» организовал оперативные выездные бригады для ремонта техники на территории клиента или в дороге. Работу строят исходя из принципа «не ремонтировать, а предупреждать поломки», поэтому клиентам разъясняют необходимость обслуживания китайской техники. Недобросовестные поставщики привили потребителю мысль об одноразовости китайской машины, т. е. на ней работают, пока она не встанет. Тогда ее ставят к забору и используют в качестве донора запасных частей. Но конкуренция свое возьмет и вымоет с рынка как недобросовестных поставщиков, «серых» дилеров, так и низкокачественную продукцию.
На коломенской базе компании «ДомАвто» размещается и совместное российско-турецкое предприятие Metsan NK. Фирма Metsan silobas базируеется в Анкаре, специализируясь на производстве полуприцепных большегрузных цементовозов, самосвалов, контейнеров, автобетоносмесителей, а в Коломне разворачивает производство гаммы прицепной техники и надстроек – цементовозов и автобетоносмесителей, шасси для которых будет поставлять «Интекра». Совместно с Metsan silobas ведутся проекты мусоровозов и техники для содержания дорог. В мае следующего года эти проекты будут реализованы.
«СпецАвтоТранс», сосредоточившись на сервисе, намерен развивать свою сеть, продвигаясь в южные регионы – Краснодар, Ставрополь, Ростов-на-Дону. Центральную южную базу, такую же, как в Коломне, предполагают создать в Ростове-на-Дону.
Следующим шагом в движении тандема «СпецАвтоТранс»–«ДомАвто» станет реализация нового проекта. К концу года «ДомАвто» планирует заняться продажей легковых автомобилей и тракторов, а компания «СпецАвтоТранс» – открыть сервисный центр для легковых автомобилей. На конференции сразу нашелся кандидат на поставку сельскохозяйственных тракторов – московская компания ОАО «АзЕвроТех», которая намерена в этом году открыть в Ивановской области сборочное производство китайских колесных тракторов YTO, копий итальянских тракторов FIAT. На начальном этапе будут собирать тракторы мощностью100 и 120 л.с. Программа производства предусматривает выпуск в этом году 250 тракторов, через год 5000 тракторов, еще через год 12 000 тракторов.
Компания «Интекра» по итогам 2007 года стала одним из лидеров продаж китайских грузовиков на российском рынке и имеет все предпосылки стать полным лидером, так как серьезно, неформально подходит к своему бизнесу и тесно взаимодействует с автозаводом DFMC. Сотрудничество технической службы компании «Интекра», костяк которой составляют бывшие специалисты автозавода «Урал», с конструкторским бюро Dong Feng Motor Co., Ltd. привело к внесению в конструкцию Dong Feng более 260 изменений – вместо 300-сильных установлены двигатели мощностью 375 л.с., применены полностью синхронизированные коробки передач, блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, топливный бак на 400 л и др. Гарантийные обязательства предусматривают перегруз до 5 т. Именно перегруз становится главной причиной неисправностей автомобилей Dong Feng. В 20-тонные самосвалы загружают 38 т и даже больше. Что удивительно, автомобили выходят из строя не сразу. До сегодняшнего дня сигналов о серьезных поломках не поступало, за исключением аварии четырехосного самосвала, в который загрузили 45 т, причем авария случилась при наезде на препятствие.
В этом году «Интекра» начала активно развивать тему монтажа российских надстроек на китайские шасси. Компания сертифицировала 48 моделей и модификаций Dong Feng и 36 моделей Shaanxi. Опробованы уже 36 видов надстроек – КДМ и другие дорожные агрегаты. Отдельные образцы уже изготавливают.
Что касается запасных частей, то на складе в Миассе площадью 4500 м2 «Интекра» сформировала их нормативный запас, объемы которого определяются по принципу «машина не должна стоять в ремонте более трех дней». Сегодня исходя из этого же норматива стоит задача наполнить запчастями коломенский склад «ДомАвто», которая должна быть решена в течение двух-трех месяцев.
Российский бизнес выходит на новый качественный уровень – от натурального хозяйства к кооперации и специализации. Компании, развивавшиеся до сих пор самостоятельно, осознали необходимость объединять усилия и разделять функции. В результате кооперации потребитель получает больший выбор, а специализация ведет к достижению высокой эффективности и качества обслуживания потребителя. Кто же в итоге в выигрыше от этого движения? Конечно, потребитель!


Л. Малютин Основные Средства 08'2008 20 марта 2009

Комментарии (0)