Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды

На благо потребителя

Л. Малютин

Русские народные оживляют презентацию

Тверские экскаваторы ждут покупателя

Автобусы Higer от «РусБизнесАвто»

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek

Самосвалы Dong Feng

Турецкий цементовоз Metsan silobas

Демонстрация погрузчика Hyundai

25 июня в подмосковной Коломне на базе фирмы «ДомАвто» прошла презентация совместного трехстороннего Россия–Турция–КНР проекта, предусматривающего открытие крупного технопарка грузовой, дорожно-строительной и специальной техники и мощностей по производству спецтехники. Организаторы и участники проекта – ООО «СпецАвтоТранс», ООО «Интекра», ООО «ДомАвто» и турецкая фирма Metsan Silobas.

Древний город Коломна расположен в 100 км от Москвы. Сегодня это районный центр с населением 160 тысяч и развитым производством строительных материалов. С бурным ростом строительства в Коломне, как и во многих промышленных центрах, возник дефицит большегрузного транспорта. Год назад пустовавшую нишу успешно заняла компания «СпецАвтоТранс», став официальным дилером ряда китайских заводов. Компания занимается поставками, обслуживанием и ремонтом грузовой и спецтехники китайского производства, развернула в центральных регионах дилерскую сеть, динамично развивается, и рост оборотов привел к логичному решению о разделе функций. «СпецАвтоТранс» оставляет за собой сервисную поддержку, ремонт и обслуживание грузовой и специальной техники, а продажами станет заниматься специально созданное в этом году ООО «ДомАвто», причем заниматься на принципиально ином уровне. То есть «АвтоДом» представляет собой мощный технопарк, в котором представлена техника многих поставщиков, и прежде всего уральской компании «Интекра» – генерального дилера грузовых автомобилей Dong Feng. С недавнего времени «Интекра» начала продвигать грузовики Shaanxi. На презентации представили и технику новых партнеров «ДомАвто» – строительные машины XCMG, поставками которых занимается официальный дилер «РусТранс», и Hyundai, автобусы Higer от «РусБизнесАвто», турецкие цементовозы Metsan silobas и еще ряда поставщиков.
Преимущества такого сотрудничества очевидны – «ДомАвто» расширяет модельный ряд техники, увеличивает сроки гарантийного обслуживания и вводит систему trade in, причем гарантия предоставляется и на подержанные автомобили. На базе «ДомАвто» также открывается консигнационный склад запчастей для потребителей центральных регионов. Для «СпецАвтоТранса» это тоже новый, крупный шаг в развитии, так как теперь работы у нее станет намного больше – обслуживать придется не только грузовики, но и сложную дорожно-строительную технику. Проведена огромная работа по подбору кадров руководящего звена и обслуживающего персонала. Специалисты сервиса прошли обучение на заводах в Китае и Южной Корее. Кроме обслуживания и ремонта в стационарных боксах «СпецАвтоТранс» организовал оперативные выездные бригады для ремонта техники на территории клиента или в дороге. Работу строят исходя из принципа «не ремонтировать, а предупреждать поломки», поэтому клиентам разъясняют необходимость обслуживания китайской техники. Недобросовестные поставщики привили потребителю мысль об одноразовости китайской машины, т. е. на ней работают, пока она не встанет. Тогда ее ставят к забору и используют в качестве донора запасных частей. Но конкуренция свое возьмет и вымоет с рынка как недобросовестных поставщиков, «серых» дилеров, так и низкокачественную продукцию.
На коломенской базе компании «ДомАвто» размещается и совместное российско-турецкое предприятие Metsan NK. Фирма Metsan silobas базируеется в Анкаре, специализируясь на производстве полуприцепных большегрузных цементовозов, самосвалов, контейнеров, автобетоносмесителей, а в Коломне разворачивает производство гаммы прицепной техники и надстроек – цементовозов и автобетоносмесителей, шасси для которых будет поставлять «Интекра». Совместно с Metsan silobas ведутся проекты мусоровозов и техники для содержания дорог. В мае следующего года эти проекты будут реализованы.
«СпецАвтоТранс», сосредоточившись на сервисе, намерен развивать свою сеть, продвигаясь в южные регионы – Краснодар, Ставрополь, Ростов-на-Дону. Центральную южную базу, такую же, как в Коломне, предполагают создать в Ростове-на-Дону.
Следующим шагом в движении тандема «СпецАвтоТранс»–«ДомАвто» станет реализация нового проекта. К концу года «ДомАвто» планирует заняться продажей легковых автомобилей и тракторов, а компания «СпецАвтоТранс» – открыть сервисный центр для легковых автомобилей. На конференции сразу нашелся кандидат на поставку сельскохозяйственных тракторов – московская компания ОАО «АзЕвроТех», которая намерена в этом году открыть в Ивановской области сборочное производство китайских колесных тракторов YTO, копий итальянских тракторов FIAT. На начальном этапе будут собирать тракторы мощностью100 и 120 л.с. Программа производства предусматривает выпуск в этом году 250 тракторов, через год 5000 тракторов, еще через год 12 000 тракторов.
Компания «Интекра» по итогам 2007 года стала одним из лидеров продаж китайских грузовиков на российском рынке и имеет все предпосылки стать полным лидером, так как серьезно, неформально подходит к своему бизнесу и тесно взаимодействует с автозаводом DFMC. Сотрудничество технической службы компании «Интекра», костяк которой составляют бывшие специалисты автозавода «Урал», с конструкторским бюро Dong Feng Motor Co., Ltd. привело к внесению в конструкцию Dong Feng более 260 изменений – вместо 300-сильных установлены двигатели мощностью 375 л.с., применены полностью синхронизированные коробки передач, блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, топливный бак на 400 л и др. Гарантийные обязательства предусматривают перегруз до 5 т. Именно перегруз становится главной причиной неисправностей автомобилей Dong Feng. В 20-тонные самосвалы загружают 38 т и даже больше. Что удивительно, автомобили выходят из строя не сразу. До сегодняшнего дня сигналов о серьезных поломках не поступало, за исключением аварии четырехосного самосвала, в который загрузили 45 т, причем авария случилась при наезде на препятствие.
В этом году «Интекра» начала активно развивать тему монтажа российских надстроек на китайские шасси. Компания сертифицировала 48 моделей и модификаций Dong Feng и 36 моделей Shaanxi. Опробованы уже 36 видов надстроек – КДМ и другие дорожные агрегаты. Отдельные образцы уже изготавливают.
Что касается запасных частей, то на складе в Миассе площадью 4500 м2 «Интекра» сформировала их нормативный запас, объемы которого определяются по принципу «машина не должна стоять в ремонте более трех дней». Сегодня исходя из этого же норматива стоит задача наполнить запчастями коломенский склад «ДомАвто», которая должна быть решена в течение двух-трех месяцев.
Российский бизнес выходит на новый качественный уровень – от натурального хозяйства к кооперации и специализации. Компании, развивавшиеся до сих пор самостоятельно, осознали необходимость объединять усилия и разделять функции. В результате кооперации потребитель получает больший выбор, а специализация ведет к достижению высокой эффективности и качества обслуживания потребителя. Кто же в итоге в выигрыше от этого движения? Конечно, потребитель!


Л. Малютин Основные Средства 08'2008 20 марта 2009

Комментарии (0)