Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Электропривод карьерного экскаватора
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Гидравлический молот может работать под водой
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Конструкции автобусов для линий BRT
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости

Француз на Волге

Д. Донской

16 октября Ярославский моторный завод «Автодизель» (Группа ГАЗ) на своей площадке в древнем русском городе Тутаеве на Волге начал серийный выпуск нового двигателя ЯМЗ 650.10 по лицензии компании Renault Trucks. Рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 11 л, мощностью 303 кВт (412 л.с.) выполняет нормы токсичности Еuro 3. Он должен стать первым в новой линейке рядных дизельных двигателей, соответствующих нормам Еuro 3 и Еuro 4.

Основными потребителями будут традиционные партнеры ЯМЗ – автозавод «Урал» (Группа ГАЗ), белорусский МАЗ и украинский «АвтоКрАЗ», но дизель будет предлагаться также для установки на широкий диапазон тракторной, сельскохозяйственной и специальной техники. Первые образцы нового двигателя уже прошли «дорожную обкатку» на автомобилях МАЗ и «Урал».

До конца 2007 г. планируется выпуск 500 двигателей, в 2008-м – 8,5 тысячи и в последующем по 20 тысяч в год. Первое время, до середины 2008 г., двигатели станут собирать полностью из импортных комплектующих, в дальнейшем производство будет постепенно локализироваться. Дизель удовлетворяет требованиям Еuro 3, и в настоящее время совместно с британской компанией Ricardo ведется работа по доводке его до норм Еuro 4, которая должна быть завершена к 2009 г. (нормы Еuro 4 вводятся в России в 2010 г.). Объем инвестиций Группы ГАЗ в проект производства ЯМЗ-650 составил 60 млн. еврo.

Для сборки двигателей на фирме Renault Trucks была целиком закуплена автоматическая сборочная линия, на которой эти же двигатели собирали в Лионе (Франция). Линия состоит из 37 постов, шесть из которых полностью автоматизированные, и смонтирована она в одном из корпусов Тутаевского экспериментально-ремонтного завода, в котором раньше располагался цех по ремонту двигателей. Для размещения французской линии корпус полностью переоборудован под требования нового производства. Так, стены и покрытие выполнены из сэндвич-панелей, установлена система кондиционирования воздуха, которая не только поддерживает постоянную температуру (21 °С), но и небольшое избыточное давление, чтобы в цех поступал только прошедший через фильтры воздух. Многие специалисты и сборщики прошли обучение во Франции, где стажировались именно на той линии, которая сейчас установлена в Тутаеве. С началом серийного производства обучение персонала при поддержке французских специалистов продолжится уже на месте.

Целая линейка двигателей вместе с производственной линией высвободилась у Renault в связи с ее вхождением в группу Volvo и соответственно с переходом на новую номенклатуру двигателей. Однако двигатель ЯМЗ 650.10 DCi11 остается современным и перспективным, заявил на пресс-конференции по случаю начала серийного выпуска президент Renault Trucks Стефано Шмелевски.

По его образному выражению, «если к вам приходит новый шеф, который вводит новый дресс-код, что еще вам остается, кроме как отказаться от своего прежнего костюма, хотя он и вполне модный и новый?» Его активно поддержал директор дивизиона «Силовые агрегаты» ЯМЗ Игорь Кульган, пояснивший, что покупка лицензии и производственной линии по выпуску столь нового двигателя – это большая удача для ЯМЗ. «Никто никогда нам такие современные технологии не предлагает, это нам просто повезло», – подчеркнул он, имея в виду ситуацию с объединением Volvo и Renault.

Впрочем, Renault Trucks не отказывается полностью от планов использования этого двигателя и изучает возможность в кооперации с Группой ГАЗ продавать его на экспортных рынках и для установки на другие транспортные средства, а грузовики Renault, которые станут выпускать на заводе в Калуге, будут оснащать двигателями номенклатуры Volvo.

С новым двигателем на «Автодизеле» связывают большие надежды, ведь он знаменует начало освоения полной линейки новых, конкурентоспособных агрегатов для транспортной техники широкого спектра: от легковых автомобилей и легких коммерческих фургонов до тяжелых дорожных и внедорожных грузовиков.

Например, совместно с австрийской фирмой ABL разработаны двигатели нового семейства 530, серийное производство которых начнется в следующем году. Помимо этого в планы дивизиона «Силовые агрегаты» входит освоение выпуска полной гаммы коробок передач и собственной топливоподающей аппаратуры для дизельных двигателей. Выполнение этой программы позволит создать в Ярославской и Нижегородской областях более трех тысяч дополнительных рабочих мест.

При этом завод не планирует снимать с производства традиционные V-образные двигатели (именно этим вызвано размещение новой сборочной линии на площадке в Тутаево, а не в Ярославле). Сегодня именно V-образные двигатели приносят заводу основную прибыль, и до тех пор, пока они востребованы и их производство рентабельно, их станут производить и модернизировать.

Д. Донской Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)